Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Постскриптум: будущее альянсов



Глобальные корпорации будущего формами своими будут, скорее всего, напоминать амеб (одноклеточный организм, одна из древнейших форм жизни на Земле), которые получают все необходимые им питательные вещества непосредственно из окружающей среды через мембраны в оболочке. Оболочка отделяет организм от внешней среды, но она же позволяет значительной части того, что находится вовне, проникать внутрь организма. Амебы постоянно изменяют форму, вновь и вновь находя компромисс с окружающей средой, но они неизменно сохраняет целостность и тождество в качестве единичного, уникального существа.

Для того чтобы быть по-настоящему глобальными, а не просто очень большими, организации будущего должны сохранять "проницаемость", свойство, которое становится одним из важнейших их качеств. Когда менеджеры вступают на новый рынок, они прежде всего должны ответить на такие вопросы, как: "Чем этот бизнес отличается от того, чем мы занимались прежде? Чему я должен здесь научиться?" Они должны найти таких партнеров, которые будут готовы разделить и бремя расходов, и накопленные навыки и знания, а также облегчить вход вашей компании на новые рынки. На подвижном и неустойчивом глобальном рынке ни одна из организаций не должна и не может рассматриваться как самодостаточная сущность. Цена будущего - коллаборация, а потому именно альянсы являются наиболее адекватной ему структурой.

Все эти обстоятельства оказывают существенное влияние на корпоративную стратегию. Наш мир все более и более усложняется и универсальных, пригодных для всех рынков правил не существует. Как показали наши исследования, альянсы основываются на уникальных различиях между рынками и партнерами, а потому какого-то единого подхода к решению данной проблемы не существует. Менеджеры корпоративного центра должны быть готовы терпимо относиться и даже поощрять многообразие: 10 различных рынков, 10 различных партнеров, 10 различных договоренностей между организациями, 10 систем отчетности и т. д. Политика и процедуры должны быть столь же подвижными и гибкими. Со словом "шизофрения" обычно связаны негативные ассоциации, но именно оно ухватывает подлинную суть по-настоящему глобальной организации. Последней приходится иметь дело с двумя по видимости исключающими друг друга аспектами - сильной идентичностью и одновременно открытостью различным стилям ведения бизнеса, ценностям разных культур и регионов.

Такого рода двойственность является важнейшей проблемой, с которой сталкиваются большинство современных "глобальных" организаций. Компании, ориентированные преимущественно на объем продаж, большая часть менеджеров которых идентифицируют себя прежде всего со своей организацией, ожидают непростые времена в нашем новом ориентированном на коллаборацию мире. Такие компании делят весь мир на "мы" и "они". Они отвергают идеи, проникающие к ним из внешнего мира. Им тяжело жить без стандартизации. Они не желают идти на сотрудничество. В глубине души они стараются переделать всех на свой собственный лад.

Такое жестко заданное поведение чревато постоянными конфронтациями. Менеджеры не понимают, как можно взаимодействовать с внешним миром на его собственной основе. Они не способны уподобиться амебе с ее насыщенной мембранами оболочкой клетки-организма и изменяющейся формой, ее открытостью к окружающей среде. Такие компании безусловно велики, обладают огромной силой, им еще "жить да жить", но в лидерах им не бывать.

Рис. 1. Кеничи Омае о совершенствовании коллаборации




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.