Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОБУЧАЮЩИЕ И КОНТРОЛИРУЮЩИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПОГРАММЫ



Информационно-коммуникационные технологии в сочетании с интерактивными и активными методиками преподавания направлены на улучшение учебного процесса. Они изменяют фундаментальную основу, требуя иного подхода к образовательному процессу.

Современное обучение студентов в юридических вузах предполагает освоение ими нескольких уровней, к которым относятся как лекционные, так и практические занятия. На лекционных занятиях, студенты овладевают необходимым объемом знаний, благодаря передаче информации от преподавателя к студенту. Практические занятия помогают студентам более глубоко уяснить теоретический лекционный курс, овладеть основными юридическими понятиями и категориями, выработать навыки правильного изложения теоретического материала, умение правильно задавать и грамотно, четко отвечать на вопросы, применять свои теоретические знания для решения практических задач.

Передача знаний, выработка умений и навыков у студентов при изучении источников права будет гораздо эффективней, если преподаватель сможет использовать программные средства современных информационных технологий. Так как одним из способов достижения высокого уровня и качества как лекционных, так и практических занятий является применение для подготовки и проведения рассматриваемых занятий программных средств информационных технологий.

Содержание многих юридических дисциплин меняется достаточно динамично. Это обуславливается процессом регулярного изменения действующего законодательства. В связи с этим рассматриваемый дидактический материал как на лекционных, так и на практических занятиях должен постоянно обновляться. Причем форма подачи научного материала должна быть современной, с использованием не только интерактивных методик преподавания, но и с применением, например, мультимедийной установки.

Мультимедийная установка позволяет достаточно удачно использовать приложения к Microsoft Office – программы MS Power Point, Microsoft Excel, Microsoft Word.

Затрачивая минимальное количество времени, в достаточно короткие сроки можно составить слайды с тезисами выступлений, схемы, таблицы, алгоритмы, а также обеспечить их необходимыми иллюстрациями. MS Power Point предлагает широкие возможности по оформлению презентации, с использованием не только текста научного материала, но и изображение различных диаграмм, кино-фото-аудио документов, таблиц.

Выступление лектора на лекциях, дополняется показом слайдов с тезисами выступлений, схемами, диаграммами, таблицами, алгоритмами, кино-фото-аудио документами, что позволяет студентам синхронизировать вербальное и визуальное восприятие лекционного материала. Подобное сопровождение научного материала демонстрацией, позволяет сделать учебный процесс более эффективным.

Практические занятия проводятся в форме беседы, когда вся группа готовится по предложенным вопросам и участвует в обсуждении в равной мере. Уточнения, дополнения, комментарии, аргументированное опровержение сказанного выступающим – вот перечень возможностей проявить свои знания и свое понимание обсуждаемого вопроса каждым участником семинара. Именно на практических занятиях отрабатываются и проверяются, полученные на лекциях знания, после чего они превращаются в умения и навыки, которые студенты могут применить уже в будущей практической работе. Придать более живой характер практическим занятиям помогает применение слайдов, приготовленных не только с помощью MS Power Point, но и с помощью Microsoft Word, Microsoft Excel.

С помощью программы Microsoft Word можно разместить условия задачи или задания. При этом преподаватель не пересказывает содержимое задания, что сохраняет время занятия. Кроме того, в данной программе студентами готовятся образцы юридических документов.

С помощью Microsoft Excel возможно составление схем и таблиц по пройденным темам, а также проведение всевозможных расчетов, в том числе заработной платы.

Отдельно необходимо указать на выработку у студентов юридических вузов навыков работы с справочно-правовыми системами «Консультант Плюс», «Кодекс», «Гарант». Так как юридическая профессия требует умения от будущих юристов не только находить необходимую нормативно-правовую базу, судебную практику, но и грамотно применять ее, поэтому преподаватель должен помочь выработать подобный навык у студентов при работе с источниками права.

 

 

Табличный вариант пошагового отображения технологии образовательного процесса:

Тема Вид занятия Образовательные технологии Компетенции
Традиционные Активные и интерактивные
         
1. Арбитражные суды, их функции и задачи   Лекция Вводная - ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-8, ОК-9,ОК-4
Практическое занятие Традиционные -
2. Понятие арбитражного процесса и арбитражного процессуального права Лекция   Лекция с элементами дискуссии и постановкой проблем, с использованием метода провокации ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-8,ОК-9
Практическое занятие Традиционные  
3. Принципы арбитражного процессуального права   Лекция   Лекция с элементами дискуссии и постановкой проблем, с использованием метода провокации - ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-6
Практическое занятие Традиционные -
4. Подведомственность и подсудность экономических споров и иных дел арбитражным судам Лекция Традиционные   ОК-4, ПК-1, ПК-6, ПК-7 ОК-1, ОК-2, ОК-3ОК-4
Практическое занятие   Позитивное комментирование ответов студентов; творческие задания; работа в малых группах.
5. Участники арбитражного процесса   Лекция   Лекция с элементами дискуссии и постановкой проблем, с использованием метода провокации ОК-1, ОК-2, ОК-3ОК-4  
Практическое занятие   Позитивное комментирование ответов студентов; творческие задания; работа в малых группах, составление юридических документов.
6. Иск Лекция Традиционные   ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-15, ПК-5,ПК-6,ПК-7
Практическое занятие   Анализ конкретных ситуаций, мозговой штурм; составление юридических документов,
7. Доказательства   Лекция   Лекция с элементами дискуссии и постановкой проблем, с использованием метода провокации ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-15, ПК-5,ПК-6,ПК-8,ПК-9  
Практическое занятие   Анализ конкретных ситуаций , позитивное комментирование ответов студентов; творческие задания; работа в малых группах, составление юридических документов.
8. Арбитражные расходы и штрафы   Лекция Традиционные   ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-4,ПК-15, ПК-6,ПК-7
Практическое занятие   Позитивное комментирование ответов студентов; творческие задания; работа в малых группах, составление юридических документов.
9. Процессуальные сроки   Лекция   Лекция - электронная презентация с использованием электронного учебника ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-4,ПК-15, ПК-6,ПК-7
Практическое занятие   Анализ конкретных ситуаций , позитивное комментирование ответов студентов; творческие задания; составление юридических документов.
10. Возбуждение дела в арбитражном суде   Лекция   Лекция с элементами дискуссии и постановкой проблем, с использованием метода провокации ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-4,ПК-15, ПК-6,ПК-7
Практическое занятие   Анализ конкретных ситуаций , позитивное комментирование ответов студентов; творческие задания; составление юридических документов.
11. Подготовка дела к судебному разбирательству. Разрешение споров в заседании арбитражного суда   Лекция Традиционные   ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-15, ПК-6,  
Практическое занятие   Анализ конкретных ситуаций , позитивное комментирование ответов студентов; творческие задания; составление юридических документов.
12. Постановления арбитражного суда   Лекция Традиционные   ОК-4, ПК-1, ПК-2,ПК-4,ПК-5, ПК-15, ПК-7
Практическое занятие   Анализ конкретных ситуаций мозговой штурм; подготовка обзора научной литературы по теме
13. Особенности судопроизводства по отдельным категориям дел   Лекция   Лекция с элементами дискуссии и постановкой проблем, с использованием метода провокации ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-15, ПК-4, ПК-6,ПК-7  
Практическое занятие   Позитивное комментирование ответов студентов; творческие задания; работа в малых группах, составление юридических документов
14. Производство в суде апелляционной инстанции   Лекция   Лекция с элементами дискуссии и постановкой проблем, с использованием метода провокации ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-15, ПК-6,ПК-7
Практическое занятие   Позитивное комментирование ответов студентов; творческие задания; работа в малых группах, составление юридических документов
15. Производство в суде кассационной инстанции   Лекция   Лекция с элементами дискуссии и постановкой проблем, с использованием метода провокации ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-15, ПК-6,ПК-7
Практическое занятие   Позитивное комментирование ответов студентов; творческие задания; работа в малых группах, составление юридических документов
16. Производство по пересмотру решений в порядке надзора   Лекция Традиционные   ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-4,ПК-5,ОК-8,ОК-9  
Практическое занятие   Анализ конкретных ситуаций мозговой штурм; подготовка обзора научной литературы по теме
17. Стадия пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам решений, определений и постановлений арбитражного суда, вступивших в законную силу   Лекция Лекция с элементами дискуссии и постановкой проблем, с использованием метода провокации   ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-15, ПК-6,ПК-7
Практическое занятие   Позитивное комментирование ответов студентов; творческие задания; работа в малых группах, составление юридических документов
18. Исполнение арбитражных судебных актов. Разрешение экономических споров третейским судом   Лекция Традиционные   ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-15,ПК-6,ПК-7
Практическое занятие   Позитивное комментирование ответов студентов; творческие задания; работа в малых группах, составление юридических документов




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.