Блок дисциплин (в соответствии с учебным планом направления)
Семестр 6
Всего учебных занятий - 108 часов,3 зач.ед.
В том числе:
Аудиторные – 72 часов, из них:
Лекции – 20 часов, 0,55 зач.ед
Практические занятия – 52 часов, 1,4 зач.ед.
Самостоятельная работа -36 часов, 1 зач.ед.
Промежуточный контроль – зачет.
Заочная: 3 курс
Семестр 5, 6
Всего учебных занятий – 108 часов, 3 зач.ед.
В том числе:
Аудиторные – 10 часов, из них:
5 семестр:
Лекции: 2 часа, 0,05 зач.ед
Практические занятия: -
6 семестр:
Лекции: -
Практические занятия: 8 часов , 0,22 зач.ед.
Самостоятельная работа –89 часов, 2,47 зач.ед.
Форма текущего контроля – контрольная работа.
Промежуточный контроль – экзамен.
Сыктывкар 2012
Лист согласования и утверждения рабочей программы
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО в соответствии с целями и задачами ООП ВПО и учебного плана направления подготовки 030900.62 «Юриспруденция», квалификация (степень) выпускника – бакалавр.
Составитель рабочей программы – к.ю.н., доцент Осипова Л.В.
Сведения о рецензентах:
К.ю.н., доцент, зав. кафедрой гражданского права
И процесса ФГБОУ ВПО «СыктГУ» Коробко К.И.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена
Протокол заседания № ___ от «____» ________ 2012 г.
Заведующий кафедрой
К.ю.н., доцент ______________________________ Коробко К.И.
Цель освоения учебной дисциплины
1.1.1. Изучение дисциплины «Арбитражный процесс» направлено на подготовку бакалавров по направлению 030900.62 «Юриспруденция» к следующим видам профессиональной деятельности в сфере общественных отношений, при осуществлении правосудия по делам отнесенным к ведению арбитражных судов:
правоприменительная;
правоохранительная;
экспертно-консультационная;
педагогическая.
1.1.2. Целью учебной дисциплины «Арбитражный процесс» является формирование у бакалавров общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для осуществления следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности (п. 4.4. ФГОС ВПО):
осуществления правоприменительной и правоохранительной профессиональной деятельности;
осуществления правозащитной деятельности;
осуществления экспертно-консультационной деятельности по вопросам арбитражного процесса, основ судоустройства, организации и обеспечения функционирования судебной системы в России; толкования и применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;
1.1.3. Бакалавр способен решать следующие профессиональные задачи:
обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с деятельностью участников арбитражного процесса;
экспертиза нормативных правовых актов;
правозащитная деятельность, совершать процессуальные действия в арбитражном суде первой инстанции, в суде апелляционной инстанции, в суде кассационной инстанции, в порядке надзора, по вновь открывшимся обстоятельствам;
консультирование граждан по вопросам арбитражного процесса, реализации и защиты их прав на судебную защиту;
обеспечение законности и правопорядка при осуществлении правосудия;
преподавание арбитражного процесса.
1.1.4.Формирование общекультурных и профессиональных компетенций по учебной дисциплине «Арбитражный процесс».
При изучении курса «Арбитражный процесс» студентам необходимо: во-первых, глубоко усвоить нормы, регулирующие арбитражный процесс; во-вторых, знать федеральные конституционные и федеральные законы, регулирующие деятельность арбитражных судов и других заинтересованных субъектов, связанную с осуществлением правосудия, отнесенным к ведению арбитражных судов; в-третьих, проработать учебную и научную литературу по данной дисциплине.
Именно на такое усвоение материала по курсу «Арбитражный процесс» нацелены предлагаемые программа, тематика практических занятий и контрольных работ, в соответствии с которыми и будет строиться курс лекций и практических занятий.
Успешное изучение учебной дисциплины предполагает не только освоение лекционного материала и закрепление его на практических занятиях, но и самостоятельную работу, умение применять системный и сравнительный методы исследования предмета, ясно выражать свои мысли в устной и письменной формах.