Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ФИЗИЧЕСКИЕ НЕДОСТАТКИ И ПРОБЛЕМЫ СО ЗДОРОВЬЕМ



Если у кого-то в семье увечья или проблемы со здоровьем, то это влияет на мироощущение не только этого человека, но и тех, кто рядом с ним. Например, у отца Фреда было больное сердце. Всем домашним запрещалось выражать открыто свой гнев или предъявлять требования, потому что папе нельзя волноваться. В результате Фред научился выражать свое недовольство, делая обиженное лицо. Он решил, что не будет ни с кем и ни о чем договариваться. Он часто отказывался от чего-нибудь, а потом обижался, но никогда не злился.

Часто, если в семье есть ребенок, который болен и нуждается в постоянном уходе, это все меняет. Если, допустим, болен старший, то младший невольно приобретает черты старшего. Или, если у предпоследнего ребенка проблемы со здоровьем, он или она часто занимает место младшего.

Вопросы

Был ли в вашей семье кто-то, кто постоянно болел? Как это влияло на решения, которые вы принимали, будучи ребенком, о том, что нужно делать, чтобы чувствовать себя важным и значимым?

СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Ценности общества, в котором человек живет, также влияют на формирование его жизненных принципов. Не так давно, если женщина хотела работать, на нее смотрели с неодобрением. Поэтому только немногие из них приобретали какие-то профессии. Для того чтобы утвердить «домашние» ценности, девочек поощряли играть в куклы, а мальчиков часто спрашивали: «Кем ты будешь, когда вырастешь?»

В современном обществе уже стало нормальным, если женщина где-то работает. Благодаря этому у мужчин и женщин появилось много но-

вых возможностей. Наше отношение к игрушкам и детским играм меняется в соответствии с обстановкой в обществе. Более подробную информацию о важности социального окружения вы найдете в Главе 4.

Вопросы

Каковы были ценности общества, в котором вы росли? Вы соглашались с ними или не принимали их? Сравните ваш список ценностей с таблицей, которая приведена в начале четвертой главы. Какая колонка совпадает с тем, как вас воспитывали?

ТРАГЕДИИ В СЕМЬЕ

Часто, когда в семье происходят такие трагедии, как смерть или серьезные повреждения, дети берут на себя больше ответственности, чем это необходимо. Во взрослой жизни они пытаются это компенсировать. Они склонны быть гиперответственными или слишком заботятся об окружающих.

Случилась трагедия или нет — само по себе не так важно. Важно то, как ребенок объясняет себе происходящее. Другими словами, что он думает о жизни, о себе и о других людях.

Например: «Я решил, что нельзя слишком сближаться с людьми, которых я люблю, они могут покинуть меня».

Вопросы

Происходили ли в вашей жизни трагедии, когда вы были ребенком? Как реагировали ваши родители? Чем для вас стала трагедия?

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Почти все дети перенимают ценности, которые исповедуют отец и мать (исключениями являются «белые вороны», которые придерживаются абсолютно иных правил).

Например, отец Сью был совладельцем нефтяной компании, у матери был свой магазин одежды.

В их семье придерживались правила: «Ты преуспеешь, если будешь много работать». Теперь у Сью проблемы. Ей трудно соединить работу и общественную жизнь.

Вопросы

Спросите себя, был ли в вашей семье своего рода лозунг или негласное правило? Как это применимо к вам сейчас?

РЕАКЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Наша система ценностей формировалась также исходя из того, как родители реагировали на наше поведение. Если, например, ребенок

ободрал колено и мама ему говорит: «Да, это действительно больно. Что ты будешь с этим делать?» — в этом случае ребенок полагается на свои силы. Тогда как ребенок, чья мама поднимет большой шум, все за него сделает и даст ему мороженое, чтобы он успокоился, может подумать, что, наверное, выгодно причинять себе боль.

Мы не предлагаем вам винить родителей во всех своих бедах. Важно то, как мы понимаем и объясняем себе реакцию наших родителей.

Вопросы

«Как реагировали мои родители или какой реакции я ожидал от них на:

• мой гнев;

мой школьный спектакль;

то, как я выражал свое мнение;

мое нежелание делать то, что хотели они;

мое сексуальное любопытство;

моих друзей;

мои развлечения;

мое хобби или отсутствие такового;

мою духовную жизнь;

мои пристрастия в еде;

мою манеру одеваться;

мое желание иметь что-то свое?»

Во многих вышеприведенных примерах дети могли решить не оправдывать родительских надежд, так как чувствовали давление, чувствовали, что их заставляют поступать так, как угодно родителям. В другом случае им, возможно, казалось, что они не в состоянии оправдать надежды родителей или они действительно их не оправдали из-за соперничества, о котором упоминалось выше.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.