Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Международный договор как источник международного гражданского процессуального права. Их виды



Иерархия международных договоров в белорусской правовой системе:

ратифицированным самоисполнимым договорам придается сила закона,

межгосударственным, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь, – сила Указа Президента,

межправительственным, утвержденным постановлением Правительства, – сила постановления Совета Министров,

межведомственнымсила ведомственного нормативного акта.

Положительные моменты в межд. дог-х:

- предоставляется возможность прямого использования норм международных договоров;

- разрешение коллизий, возникающих между нормами международных договоров и нормами национальных нормативных правовых актов.

Отрицательные моменты в межд. дог-х:

- при коллизиях закона и международного договора приоритет будет отдаваться последнему по времени акту, а не международному договору;

- межправительственные договоры Беларуси, не подлежащие ратификации, не будут иметь приоритета над законами, декретами и указами Президента;

- не представляется возможным определить юридическую силу международного договора, вступившего в силу с момента подписания, поскольку национального нормативного правового акта о выражении согласия на его обязательность нет.

Приоритет ратифицированных международных договоров (ст. 542 ГПК; ч. 3, 4 ст. 25 ХПК, Закон от 18.07.2004 «О нотариате и нотариальной деятельности», ст. 106).

Международные договоры, регулирующие международный гражданский процесс и легализацию: а) О правовой помощи; б) Об исследовании доказательств; в) О вручении процессуальных документов; г) Об обмене правовой информацией; д) О легализации.

1) Договоры о правовой помощи:(Кишиневская конв-я 2002 г.; страны, с которыми действуют двусторонние договоры о правовой помощи:Венгрия, Польша, Литва, Вьетнам, Чехия, Финляндия, Болгария, Словакия и др.).

2) Международные договоры об исследовании доказательств: Конвенция по вопросам гражданского процесса, заключена в г.Гааге 01.03.1954; Конвенция о получении доказательств за границей по гражданским или торговым делам, заключена в г.Гааге 18.03.1970; Договоры о правовой помощи.

3) Международные договоры о вручении процессуальных документов: Конвенция по вопросам гражданского процесса, заключена в г.Гааге 01.03.1954; Конвенция о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским и торговым делам, заключена в г.Гааге 15.11.1965; Договоры о правовой помощи.


 

9. Междун. типовые и рекомендательные док-ты по вопросам гражд.процесса

Проект Принципов трансграничного гражданского процесса УНИДРУА и Американского института права.Принципы трансграничного национального гражданского процесса в соответствии с преамбулой для применения в межнациональных и коммерческих спорах. Эти принципы могут быть использованы для реформирования норм гражданского поцесса. Принципы: 1. Независимости и беспристрастность суда и судей; 2. Распространения юрисдикции в отношении сторон по делу (подсудность); 3. Принцип состязательности и процессуального равенства сторон по делу; 4. Право на защиту и на найм адвокатов или юристов; 5. Своевременного уведомления стороны и право быть выслушанным; 6. Языки производства по делу, процедуры включают документы и устное общение, которое обычно совершается на языке страны суда; 7. Непосредственного и скорого отправления правосудия; 8. Меры по обеспечению исков; 9. Принцип структурного разбирательства; 10. Свободного волеизъявление сторон; 11. Рассмотрения дела в определенных временных рамках; 12. Соблюдения коммерческой тайны; 13. Рассмотрения дела в пределах договора; 14. Добросовестности сторон по делу; 15. Возмещения вреда по договору (компенсация, реституция); 16. Гласности разбирательства; 17. Полного и детального рассмотрения судом действительных обстоятельств дела; 18. Обязательности судебных постановлений; 19. Принцип справедливого разбирательства по делу; 20. Принцип равенства средств защиты; 21. Принцип свободного доступа к правосудию.

Акты органов международных организаций (например, Европейского Сообщества и Европейского Союза, Совета Европы, ВТО, ИКАО, МАГАТЭ, СНГ, ЕврАзЭС и др.) являются обязательными не только для их институтов, но и для государств - членов. Значение актов международных органов и организаций состоит не только в их влиянии на последующую разработку международно-правовых норм, но и в наличии у них собственного регулятивного потенциала.

Например, Комитетом министров Совета Европы была принята Рекомендация N R (95) 11 относительно отбора, обработки, представления и архивации судебных решений в правовых информационно-поисковых системах. В данной рекомендации говорится о необходимости обмена правовой информацией, в том числе по вопросам гражданского процесса, между правоприменительными органами государств - членов СЕ. Во исполнение этих рекомендаций судебные органы членов СЕ обмениваются правовой информацией с судами других стран. Кроме того, в Рекомендации от 28 февраля 1984 г. N R (84) 5 указано, что государства-члены должны разработать конкретные правила или свод правил, ускоряющих разрешение спора: а) в случаях, не терпящих отлагательства; б) в случаях, связанных с неоспоримым правом; в) в случаях, связанных с исками на небольшие суммы; г) по отдельным категориям дел (в связи с дорожно-транспортными происшествиями, трудовыми спорами, вопросами, касающимися отношений между арендодателем и арендатором жилища, некоторыми вопросами семейного права, в частности, установлением и пересмотром размера алиментов). В Бельгии, Дании, Англии под влиянием указанных рекомендаций были внесены серьезные изменения в процессуальные кодексы.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.