Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Учебные и учебно-методические пособия



1. Аннушкин В.И. История русской риторики. Хрестоматия. –М.:«Академия»,1998–416с.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. – Р-н-Д.: «Феникс», 1996. – 576 с.

3. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 272 с.

4. Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. – М.: Дело, 1998. – 480 с.

5. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. - М.: «Издательство ПРИОР», 1999. – 224 с.

6. Клюев Е.В. Риторика (Инвенция. Диспозиция. Элокуция). – М.: «Издательство ПРИОР», 1999. – 272 с.

7. Культура русской речи. Под ред. Л.К.Граудиной и Е.Н.Ширяева. – М.: НОРМА-ИНФРА, 1998. – 560 с.

8. Логика и риторика. Хрестоматия./Сост. В.Ф.Берков, Я.С.Яскевич. – М.: «Тетра системс», 1997. – 624 с.

9. Михальская А.К. Педагогическая риторика: история и теория. – М.: «Академия», 1998. – 432 с.

10. Ножин Е.А. Мастерство устного выступления. – М.: Политиздат, 1989. – 255 с.

11. Поль Л.Сопер Основы искусства речи. – Р-н-Дону, 1996. – 448 с.

12. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: Центр, 1998. – 352 с.

13. Рождественский Ю.В. Теория риторики.–М.: «Добросвет», 1997.–600 с.

14. Соколова В.В. Культура речи и культура общения. – М.: просвещение, 1995. – 192 с.

15. Стернин И.А. Практическая риторика.– Воронеж,1993.– 140 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Этика устной речи говорящего. Памятка

 

1. Проявлять уважительность, доброжелательность к собеседнику (не наносить собеседнику ущерб).

2. Вежливо относиться к собеседнику (учитывать: возраст, пол, служебное положение; снимать свою категоричность).

3. Не выпячивать собственное "Я" (не навязывать, а убеждать+уметь встать на точку зрения партнера).

4. Поставить в центр внимания слушающего (использ. языковых этикетных норм: вам, наверное, интересно узнать; вы, конечно знаете).

5. Тема коммуникации (общения) должна быть понятна, уместна и интересна (все для достижения цели, почти лицемерие).

6. Учитывать, что порог смыслового восприятия и концентрации внимания у слушающего ограничен (полностью воспринимается устное высказывание из 5-9 слов, которое без паузы может длиться 45-90 сек.)

7. Учитывать невербальные средства коммуникации (сохранение дистанции, правильная мимика и жестикуляция).

 

Этика устной речи слушающего. Памятка

1. Внимательное слушание (оторваться от дела).

2. Уважительное и терпеливое отношение к говорящему, надо выслушать до конца или аргументированно перенести беседу на назначенное время.

3. Выслушивая собеседника, не перебивать, не сбивать с мысли, не вставлять замечаний, не переводить слушание в собственное говорение.

4. Слушая, поставить в центр внимания говорящего и его интересы, дать ему возможность проявить себя в речи.

5. Вовремя оценить речь собеседника, согласиться/не согласиться с ним, ответить на вопрос.

6. Не реагировать на речь, обращенную к другому.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО: СТРУКТУРА И ТЕХНОЛОГИЯ

 

Аргументация идей, теорий, тезисов – это сложная логическая операция, имеющая целью убеждение оппонента. Аргументация как способ мыслительной и речевой деятельности, как логическое построение имеет свои неопровержимые законы.

Аргументация-это операция обоснованная каких-либо суждений, практических решений или оценок, в которой наряду с логическими приемами применяются также в нелогические (риторические) методы и приемы убеждающего воздействия.

Аргументация включает три взаимосвязанных элемента:

Тезис.

Аргумент.

Демонстрация.

Тезис- это выдвинутое пропонентом суждение, которое он обосновывает в процессе аргументации. Тезис является главным структурным элементом аргументации и отвечает на вопрос: что обосновывают.

Аргументы, или доводы, - это исходные теоретические или фактические положения, с помощью которых обосновывают тезис. Они выполняют роль основания, или логического фундамента аргументации, и отвечают на вопрос: чем, с помощью чего ведется обоснование тезиса?

Демонстрация- это логическая связь между аргументами и тезисом.

Существуют следующие виды аргументации:

1) дедуктивный способ - предполагает соблюдение ряда методологических и логических требований, таких как точное определение или описание в большей посылке, выполняющей роль довода, исходного теоретического или эмпирического положения; точное и достоверное описание конкретного события, которое дано в меньшей посылке; соблюдение структурных правил этой формы вывода;

2) индуктивный способ- применяется, как правило, в тех случаях, когда в качестве доводов используются фактические данные;

3) аргументация в форме аналогии- применяется в случае употребления единичных событий и явлений.

Виды аргументов

В качестве аргументов могут выступать различные по своему содержанию суждения:

1. Теоретические обобщения не только служат целям объяснения известных или предсказание новых явлений, но выполняют также роль доводов в аргументации.

2. Роль аргументов выполняют утверждения о фактах. Фактами или фактическими данными называют единичные события или явления, для которых характерны определенное время, место и конкретные условия их возникновения и существования.

3. Аргументами могут быть аксиомы, т.е. очевидные и потому не доказываемые в данной области положения.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.