Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ключевые коммуникационные эффекты



1. Эффект визуального имиджа – восприятие оратора по внешнему облику, составляющими которого являются: эстетика одежды, отработанная мимика, развитое чувство такта, обаяние, отточенные манеры общения, уверенное и доброжелательное поведение.

2. Эффект первых фраз: закрепляет и корректирует первоначальное впечатление от облика оратора. Для этого в первых фразах должна быть сконцентрирована интересная и оригинальная информация, приковывающая внимание слушателей.

3. Эффект аргументации: речь должна быть аргументированной, логичной, вызывающей со-переживание и со-размышление слушателей.

4. Эффект интонации и паузы: интонационное богатство речи дает значительное приращение получаемой слушателями информации (до 15%), а пауза дает возможность оттенять более значимые слова, выделять кульминационные моменты речи, отделять один логический "кусок" от другого.

5. Эффект художественной выразительности: грамотное построение предложений, умеренное использование художественных приемов, правильная расстановка логических и смысловых ударений.

6. Эффект релаксации: умение вовремя вставить остроумное замечание, краткое лирическое отступление без потери контроля над аудиторией.

7. Эффект порционного выброса информации: заранее продуманное распределение по всему "полю" речи новых мыслей и подкрепляющих их аргументов, а также периодического комментария вышесказанного.

В зависимости от типа и стиля речи возможно выборочное использование коммуникационных эффектов и даже их частей.

 

Причины скованности оратора. Способы их устранения

1. Слишком глубокое погружение в собственные переживания ® сконцентрировать свое внимание на содержании речи, которая обязательно должна иметь грамотно аргументированную, четкую позицию.

2. Недооценка собственных возможностей ® заставить себя поверить в высокое качество своего выступления (подготовленность и информативность).

3. Недостаток опыта ® последовательное накопление опыта путем развития своей речевой (коммуникативной) компетенции в целом.

4. Ошибочная оценка слушателей ® видеть в слушателях не озлобленных критиков, а доброжелательных и понимающих (в худшем случае – нейтральных) партнеров.

5. Воспоминания о провале ® смириться с мыслью, что даже опытнейший оратор не застрахован от полного или частичного провала и, разумеется, скрупулезно проанализировать свое неудачное выступление вплоть до мелочей.

Одной из серьезнейших причин скованности и последующей растерянности оратора может стать потеря логической и словесной "нити" выступления. В этом случае можно применять как психологические, так и риторические приемы, главное назначение которых – выиграть время и снова обрести уверенность.

Способы возвращения к "нити" выступления

1. Никогда не говорить в начале своего выступления о своей некомпетентности в каком либо из предлагаемых вниманию аудитории вопросов: это производит негативное впечатление.

2. Спокойно объявить небольшой (не более 4-х минут) перерыв.

3. Сделать краткие выводы по сказанному ранее. Например: "Подводя итоги сказанному, позвольте мне еще раз подчеркнуть…".

4. Повторить сказанное последнее предложение, чтобы выиграть время для раздумья. Например: "Хочу еще раз обратить ваше внимание, что…".

5. Обезоруживающе честно признаться: "Ну вот, потерял нить мысли (рассуждения)…". Только в предельно официальной обстановке это признание нежелательно.

6. Задать вопрос(ы) слушателям, чтобы выиграть время. Например: "Нет ли у вас вопросов по изложенному ранее материалу?".

7. Сменить тему, аргументировав это впоследствии. Например: "Теперь позвольте перейти к следующей теме (вопросу)…".

8. Иметь наготове для подобного случая какую-либо веселую историю (шутку), тематически связанную с проблематикой выступления. Например: "Здесь мне приходит на ум один забавный эпизод, главными участниками которого были…".

9. Не переоценивать степень подготовленность аудитории и не слишком серьезно воспринимать самого себя.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.