Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особливості та основні прояви авангардистського мист. кін 19-сер 20 ст



Термины «авангард» и «модернизм», их содержание. Истоки авангарда в европейском искусстве рубежа XIX—XX вв. Резкое убыстрение художественного процесса в начале ХХ века. Стремление к объединению и множественность направлений в поисках нового языка и новых форм выражения своих представлений и эмоций. Фовизм и кубизм — первые и основополагающие течения в истории авангарда (условность названий и их происхождение).

 

Фовизм. Лидирующая роль Анри Матисса в формировании этого течения. Главенствующая роль цвета в живописи фовистов, его интенсивность, материальность красочной фактуры и шокирующий принцип сочетания цветов (Матисс «Роскошь, покой, сладострастие», «Танец»).

 

Кубизм и творчество его создателей Пабло Пикассо и Жоржа Брака. «Авиньонские девицы» Пикассо и значение этой картины в истории авангарда. Эволюция кубизма. Геометризация натуры в произведениях Пикассо и Брака в начальной стадии кубизма (Брак, «Дома в Эстаке»). Аналитический и синтетический периоды. Разрушение объекта изображения и перекомпоновка его, новое понимание пространства. Отказ от принципа подражания натуре и традиционной структуры картины, построенной по физическим и оптическим законам. Утверждение живописи как самостоятельной реальности, подчиняющейся собственным законам. Особый смысл введения в картины букв, слов, цифр и коллажа — разного рода наклеек на холст (Пикассо «Портрет А. Воллара», Брак «Газета и бутылка»).

 

Экспрессионизм в Германии. Смысл термина, его употребление в широком смысле и как обозначение национального варианта авангарда 1900-1920-х годов. Художественные принципы объединения «Мост». Программная антиклассичность образов. Острота гротеска в истолковании реальности. Нарочитое огрубление языка, интенсивность цвета и выразительность линии в живописи и графике немецкого экспрессионизма (Эрнст Людвиг Кирхнер «Обнаженные на солнце», «Женщина перед зеркалом», Эмиль Нольде «Пророк»).

 

Абстракционизм как логическое следствие развития европейского авангарда и роль Василия Кандинского в формировании этого направления. Программа группы «Синий всадник», созданной Кандинским в Мюнхене. Развитие идей романтизма и символиза о назначении искусства, взаимосвязи музыки, поэзии и живописи. Теоретическое обоснование абстрактной живописи как пути к духовному, выраженному чистым языком красок и форм, их динамическим взаимодействием (Кандинский «Композиция № 7»). Формирование геометрического направления в абстрактной живописи. «Неопластицизм» Пита Мондриана. Деперсонализация стиля, утверждение порядка, жестких математических законов построения живописной формы (Мондриан «Композиция в красных, желтых и синих тонах»). Развитие абстракционизма в 50-70-х годах. Усиление субъективного начала в живописи абстрактного экспрессионизма (Джексон Поллок «Осенний ритм № 30»).

 

Футуризм. Идеолог направления итальянский поэт Ф. Маринетти. Агрессивный характер манифестов футуризма: призывы к разрушению старой культуры, воспевание индустриальной цивилизации и апология машины как ее символа. Попытки изобразить в пластических искусствах динамизм времени (Джакомо Балла «Автомобиль + скорость»). Идея реконструкции мира. Проекты новых городов архитектора Антонио Сент-Элиа.

 

Дада — интернациональное движение, объединившее во время Первой мировой войны поэтов, художников, музыкантов на основе тотального нигилизма. Принципиальная бессмысленность названия этого направления. Отрицание традиционных ценностей гуманизма и человеческого достоинства. Вызов культуре (Марсель Дюшан «Мона Лиза с усами»), выявление абсурдности и алогичности мира в манипуляциях с «готовыми продуктами» цивилизации (Дюшан «Велосипедное колесо»), в эпатирующих акциях, коллажах и фотомонтажах. Дадаизм и его роль в формировании контркультуры, контрискусства последних десятилетий ХХ в. (концептуализма, перформансов, хепенингов), поп-арта 50-70-х годов, постмодернизма и сюрреализма.

 

Сюрреализм в литературе, кинематографе и изобразительном искусстве. Роль французского поэта А. Бретона в создании и теоретическом обосновании сюрреалистического метода. Интернациональный характер и длительность существования направления. Влияние идей З. Фрейда и К. Г. Юнга на формирование сюрреализма. Утверждение цели искусства как освобождение человека от социальной, семейное, христианской морали, религиозных и общественных табу. Выявление сферы бессознательного и творчество без контроля разума. Разнообразие стилей и методов воплощения сюрреалистической концепции в изобразительном искусстве. Сальвадор Дали. Воплощение в творчестве Дали сексуально-агрессивных видений, образов смерти, картин разрушений, метаморфоз и бессмысленности мира («Зов пола», «Осенний каннибализм»).

 

Ру́сский аванга́рд — одно из направлений модернизма в России в 1900-1930 гг., расцвет которого пришелся на 1914–1922 гг.

Основными направлениями русского авангарда были:

Абстракционизм, Василий Кандинский

Супрематизм, Казимир Малевич

Конструктивизм, Владимир Татлин

Кубофутуризм (Кубизм, Футуризм), Владимир Маяковский

 

Сергей Бирюков: «Русский авангард мне представляется более фундаментальным, глобальным, мессианским. Европейский в разных странах разный, но в целом более технологичный. Это относится как к живописному, так и литературному авангарду. Приведу такой пример. Году кажется в 83-м в Москве открылась выставка «Москва — Париж». И вот там на фоне знаменитейших французских художников были две или три картины Павла Филонова. Всё погасло — весь цвет французской живописи. Такого художника, как Филонов, просто не было ни в одном авангарде европейском. Недавно я разговаривал с моим приятелем, очень хорошим немецким поэтом. Он мне: «Немецкий авангард слабый». А я, между прочим высоко ценю немецкий дадаизм. И привожу ему примеры. Он мне одним ударом: «Ну у нас же не было Хлебникова».

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.