Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

I. Дети раннего возраста (до 3-х лет)



Задачи:

пробудить интерес ивоспитать эмоционально положительное отношение к доступным в данном возрасте элементам физической культуры;

обучить начальным формам целесообразных двигательных действий; стиму­лировать двигательную активность, направленную на освоение ребенком окружаю-

* Утверждена Госкомитетом СССР по физической культуре и спорту 18 янва­ря 1990 г.; согласована с Госкомитетом СССР по народному образованию, Министер­ством здравоохранения СССР и Министерством культуры СССР.

Текст программы приводится по официальной публикации с отдельными редакционными изменениями.

В подготовке материалов, положенных в основу исходных положений програм­мы, участвовали ведущие специалисты страны, в том числе сотрудники Кафедры теории и методики физического воспитания Гос. Центрального института физи­ческой культуры (ГЦОЛИФК).

** Программы физической подготовки военнослужащих и приравненных к ним контингентов разрабатываются в соответствии с директивными установками, уставами и наставлениями Министерства обороны СССР, Министерства внутренних дел СССР, Комитета госбезопасности СССР.


щей действительности, оптимизировать развитие физических способностей в един­стве с психическими; содействовать формированию нормального телосложения, выработать навык рациональной осанки;

обеспечить постепенное закаливание растущего организма.

Требования:

уметь верно (в меру возрастных возможностей) выполнять элементарные жизненно необходимые двигательные действия — координировать локальные движе­ния (в виде элементарных гимнастических упражнений, в том числе с предметами), перемещаться в смешанной опоре, ходить, бегать, лазать, прыгать, оперировать с предметами, правильно ориентироваться при этом в пространстве и во времени, уметь взаимодействовать в простых парных упражнениях и групповых подвижных играх; иметь нормальную осанку.

Средства:

комплексы упражнений гимнастического характера, элементарные подвижные игры, циклические упражнения, отвечающие особенностям формирования моторики детей раннего возраста, направленное использование других компонентов повсед­невной двигательной активности ребенка (в виде действий по самообслуживанию, прогулок и т.д.); массаж, гигиенические и естественные закаливающие факторы среды.

Формы занятий:

регламентированные основные формы занятий физическими упражнениями (урочного типа), дополняющие их — гигиеническая гимнастика, подвижные игры, прогулки и другие занятия с элементами двигательной активности в режиме дня, сеансы закаливающих процедур и массажа.

Объем и режим физкультурно-двигательной активности:

основные формы занятий физическими упражнениями (кроме легких подвиж­ных игр, прогулок и других видов двигательной активности) — не менее двух занятий ежедневно:

для детей первого года жизни — по 10—15 минут каждое;

для детей второго года жизни — по 15—20 минут;

для детей третьего года жизни — по 20—25 минут.

II. Дети дошкольного возраста(3—6(7) лет)

Задачи:

развить интерес к физической культуре, использовать его для формирования положительных черт характера и поведения;

закрепить и расширить индивидуальный фонд основных жизненно важных двигательных умений и навыков, приобретенный ранее, обучить начальным зна­ниям в области физической культуры;

содействовать повышению общего уровня функциональных и адаптационных возможностей растущего организма применительно к особенностям данного этапа онтогенеза;

обеспечить направленное развитие физических и основанных на них психомоторных качеств, способностей; усилить закаливание организма приме­нительно к широкому спектру воздействий различных факторов среды, продолжить формирование нормального телосложения.

Требования:

уметь решать двигательные задачи, посильные в данном возрасте, используя при этом рациональные способы двигательных действий, в том числе ходьбы, бега, прыжков, лазания, преодоления предметных препятствий, передвижения на вело­сипеде, лыжах, коньках, других приспособлениях, метаний (в цель и на дальность), поднимания и переноски предметов; не бояться водной среды, уметь держаться на поверхности воды;

уметь выполнять доступные гимнастические упражнения и танцевальные движения и комбинации, осознанно взаимодействовать в простых подвижных и доступных спортивных играх;


выполнять на уровне нормированных для данного возраста показателей физической подготовленности упражнения, требующие координации движений, ско­ростных и скоростно-силовых качеств, выносливости и гибкости;

иметь нормальную осанку и вес тела;

иметь начальные знания по физической культуре, личной гигиене, а также доступные навыки самообслуживания, соблюдения правил безопасности, пользо­вания вспомогательным инвентарем и ухода за ним в процессе физкультурных занятий.

Средства:

комплексы упражнений основной и гигиенической гимнастики, подвижные игры, танцы, ациклические и циклические упражнения с избирательными требованиями к основным двигательным качествам (способностям), регламентированные приме­нительно к возрастным группам детей дошкольного возраста, соответственно нормированные другие виды двигательной активности; солнечные, воздушные и водные ванны, гигиенические факторы, массаж.

Формы занятий:

занятия урочного типа, «малые» (утренняя зарядка, физкультпауза, физкульт­минутка), оздоровительно-рекреативные и другие формы занятий, включающие двигательную активность в общем режиме дня (подвижные игры, физкультурные забавы, состязания в отдельных упражнениях, прогулки и т.д.), закаливающие процедуры.

Объем и режим физкультурно-двигательной активности:

не менее трех физкультурных занятий различного типа ежедневно, общим объемом не менее 5—6 часов в неделю в младших группах, 6—8 — в средних и 8—10 часов в старших группах.

III. Учащиеся младшего школьного возраста (6(7) —10 лет)

Задачи:

закрепить у детей интерес к физкультурно-сиортивным занятиям;

углубить знания по гигиене и закаливанию, сформировать доступные понятия об индивидуальном физическом развитии, влиянии на него систематических физи­ческих упражнений и вредоносном воздействии на него и на здоровье негативных бытовых привычек, дать начальные знания по самостоятельному использованию физических упражнений, научить выполнять начальные организаторские роли в доступных самодеятельных подвижных играх и физкультурных развлечениях;

обеспечить формирование и улучшение совокупности двигательных умений и навыков, входящих в состав базового разностороннего «двигательного образо­вания», в том числе гимнастических, танцевальных, игровых, локомоторных (включая навыки передвижения на лыжах, коньках, велосипеде и т.д.); обучить как минимум одному из способов плавания;

гарантировать дальнейшее направленное развитие основных индивидуальных физических качеств, двигательных способностей, упрочение здоровья.

Требования:

уметь рационально и выразительно выполнять гимнастические и танцевально-ритмические упражнения, играть в соответствующие возрасту подвижные игры (в том числе народные), выполнять посильные приемы одной из спортивных игр, плавать одним из способов;

соблюдать рациональную осанку;

участвовать во внутришкольных физкультурно-оздоровительных акциях и со­ревнованиях не менее 10—12 раз в году;

знать свой уровень физической подготовленности и улучшать его, в частности, путем самостоятельных занятий;

сдать зачет по физической культуре в III классе, экзамен — в IV классе, выполнять нормативы комплекса БГТО.


Средства:

гимнастика, комплексы музыкально-ритмических упражнений, танцы, элементы акробатики, легкой атлетики, подвижные (в том числе народные) и спортивные игры, плавание и другие виды физкультурной активности, гигиенические и естествен­но средовые факторы.

Формы занятий:

уроки физической культуры, «малые» формы занятий физическими упраж­нениями (физкультминутки, динамические паузы и т.д.), «подвижные перемены», «физкультурный час» в группах продленного дня, занятия урочного типа в кружках и секциях, турпоходы, физкультурные праздники, соревнования, семейные физкуль­турные занятия, выполнение физических упражнений в рамках домашних заданий.

Объем физкультурно-двигательной активности:

общий объем физкультурно-спортивных занятий в указанных выше формах — не менее 8—12 часов в неделю.

IV. Учащиеся среднего школьного возраста (1115 лет)

Задачи:

развивать потребности освоения ценностей физической культуры;

обеспечить приобретение и углубление знаний, необходимых для приобщения к культуре движений и здорового образа жизни, обогащение и совершенствование индивидуального фонда двигательных умений и навыков, составляющих одну из основ практического физкультурного образования;

обеспечить гармоничное развитие физических качеств и связанных с ними способностей, достижение необходимого уровня общей физической подготовленности с учетом особенностей текущего периода возрастного развития, повышение степени закаленности организма, приобщение к углубленным занятиям избранным видом спорта.

Требования:

в течение каждого учебного года выполнять тестовые нормы физической подготовленности и контрольные упражнения по основным разделам учебной прог­раммы и комплекса БГТО;

сдать зачет по физической культуре по годам занятий и экзамен в VIII классе;

участвовать не менее 10 раз в течение года в спортивных соревнованиях и физкультурно-оздоровительных акциях; принимать участие в их организации и судействе.

Средства:

комплексы упражнений основной, гигиенической и других разновидностей гимнастики, легкоатлетические упражнения, активно-двигательные игры (включая народно-национальные и международно-спортивные), элементы спортивных едино­борств и танцев, плавание, бег на лыжах и коньках, велоезда, другие виды двига­тельной активности; использование закаливающих процедур, гигиенических и естественно-средовых факторов.

Формы занятий:

уроки физической культуры (общий курс), внеурочные формы занятий физи­ческими упражнениями в режиме дня, занятия в секциях (кружках) общей физической подготовки, спортивных секциях, спецгруппах, внутришкольные и вне­школьные спортивные соревнования и физкультурно-рекреативные формы занятий, выполнение домашних заданий по физической культуре и др.

Объем физкультурно-двигательной активности:

общий объем физкультурно-спортивных занятий в различных формах — 8—12 часов в неделю.


V. Учащиеся старших классов общеобразовательной школы,
ПТУ, средних специальных учебных заведений (15
18 лет)

Задачи:

выработать и закрепить осознанную потребность в физической культуре, здоровом образе жизни, содействовать становлению активной жизненной позиции;

завершить базовое физкультурное образование (общий минимум), вооружив юношей и девушек достаточно широким кругом нужных в жизни и предстоящей трудовой деятельности знаний, умений и навыков в сфере физической культуры;.

обеспечить всестороннее развитие на достаточном уровне личных физических качеств и основанных на них двигательных способностей, необходимых для успешно­го освоения избранной профессии и военной службы, а также закаленность организма, его устойчивость к физическим нагрузкам;

выработать умения и навыки самоконтроля в процессе физкультурно-спортивных занятий;

подготовить (в необходимом минимуме) к семейному физическому воспитанию.

Требования:

в течение каждого учебного года выполнять тестовые нормативы физической подготовленности и контрольные упражнения по основным разделам программного материала и комплекса ГТО;

уметь составлять индивидуализированные комплексы упражнений и варианты разделов программы занятий для поддержания хорошего физического состояния;

участвовать не менее 8 раз в течение года в соревнованиях и физкультурно-оздоровительных акциях;

сдать выпускной экзамен по физической культуре, основными критериями оценки на котором являются: знания, относящиеся к ее сфере, выполнение учебных нормативов, динамкка прироста индивидуальных показателей развития физических качеств и двигательной подготовленности занимающихся.

Средства:

комплексы общеподготовительных физических упражнений, атлетическая, рит­мическая гимнастика и се другие разновидности, виды спорта по выбору, танцы, специализированные средства профессионально-прикладной и военно-прикладной физической подготовки; естественные средства закаливания и гигиенические фак­торы.

Формы занятий:

уроки по общему обязательному курсу физического воспитания, профессиональ­но-прикладной и военно-прикладной физической подготовке в рамках учебного расписания, тренировочные занятия в секциях и самостоятельные занятия трени­ровочного характера, другие формы занятий физическими упражнениями в режиме дня, соревнования, физкультурно-рекреативные и оздоровительные формы занятий.

Объем физкультурно-двигательной активности:

общий объем физкультурно-спортивных занятий — 8—12 часов в неделю.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.