Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТЕМА 7. Исследование ассортиментной политики торговой организации и направления ее совершенствования



В первой главе курсовой работы раскрываются понятие и характеристики ассортимента товаров, рассматривается сущность, принципы и особенности ассортиментной политики торговой организации.

Во второй главе осуществляется анализ коммерческой деятельности организации по следующим направлениям.

 

1. Характеристика товарных групп, подгрупп, видов товаров, представленных в организации; особенностей их приобретения и использования (периодичность, величина покупок, группы потребителей, т. д.).

 

Таблица 7.1 – Общая характеристика ассортимента

Товарная группа Глубина ассортимента Производители
Отечественные Зарубежные
Мебель + -
Электротовары + +
Хозяйственные товары + -
     

 

2. Оценка основных технических, эксплуатационных, потребительских параметров и характеристик товаров.

3. Анализ объема, динамики и структуры продаж организации.

 

Таблица 7.2 – Объем и динамика реализации

В млн. руб.

Вид товара Предыдущий период Отчетный период Откл. Темп изменения, %
А        
Б        
В        
Г        
       
Итого        

 

Таблица 7.3 – Структура продаж по ассортименту В %

Вид товара Предыдущий период Отчетный период Откл., п. п.
А      
Б      
В      
Г      
     
Итого -

 

4. Анализ величины и динамики товарных запасов, оценка товарооборачиваемости по группам товаров.

 

Таблица 7.4 – Состояние товарных запасов

Товар Предыдущий период Отчетный период Изменение за год, млн. руб. Темп изменения за период, %
На начало года На конец года На начало года На конец года Преды-дущий год Отчет-ный год
А              
Б              
В              
Г              
             

 

Таблица 7.5 – Показатели использования товарных запасов

Товар Предыдущий период Отчетный период
Средний тов. запас, млн. руб. Коэф. оборач. Время тов. обращения, дни Средний тов. запас, млн. руб. Коэф. оборач. Время тов. обращения, дни
А            
Б            
В            
Г            
           

5. Анализ прибыльности (доходности) ассортимента.

 

Таблица 7.6 – Доходность товарных групп

Товарная группа Товарооборот, млн. руб. Торговая надбавка, % Доход, млн. руб. Уровень дохода, %
Одежда        
Обувь        
Мебель        
       

 

6. АВС - анализ, XYZ - анализ ассортимента товаров (реализуемой продукции) для выявления наиболее значимых для предприятия видов товаров.

 

Таблица 7.7 – АВС - анализ ассортимента

Товар Объем продаж, млн. руб. Доля в объеме продаж, % Доля в объеме продаж нарастающим итогом, % Группа
Мод. 1       А
Мод. 2       А
Мод.3       В
Мод.4       В
Мод.5       С
Мод.6       С
Мод. 7       С
     

 

Таблица 7.8 – XYZ - анализ ассортимента

Товар Объем продаж, штук Среднее значение объема продаж, шт. Коэффициент вариации, % Группа
Январь Февраль Март
Модель1           X
Мод. 2           Z
Мод.3           Z
Мод.4           Y
Мод. 5           Y
         

 

 
 


Доля в объеме продаж, %

 

AX AY AZ  
  BX   BY   BZ
  CX   CY   CZ

Вариация продаж, % Рисунок 7.1 – Результаты совмещенного АВС и XYZ-анализа ассортимента

7. Качественная и количественная оценка ассортимента товаров в сравнении с конкурентами.

 

Таблица 7.9 – Сравнительный анализ характеристик товара

Характеристики товара Фирма Конкуренты
А Б В
Цена        
Мощность        
Габаритные размеры        
Срок службы        
Упаковка        
       

8. Оценка особенностей представления, размещения и выкладки товаров в торговом зале.

 

В третьей главе обосновываются наиболее целесообразные направления ассортиментной политики, рациональная структура ассортимента, направления увеличения объемов продаж отдельных товарных групп, т. д.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.