Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТЕМА 2. Информационное обеспечение коммерческой деятельности и направления его совершенствования



В первой главе курсовой работы рассматриваются значение, сущность и виды коммерческой информации, ее содержание, особенности получения и использования.

 

Во второй главе работы анализ информационного обеспечения коммерческой деятельности конкретного предприятия осуществляется по следующим направлениям.

1. Общая оценка информационных потоков на предприятии: виды информации, назначение, места возникновения, способы представления и передачи.

2. Анализ информации о товаре и способах ее представления: технико-экономические показатели, эксплуатационные характеристики, потребительские свойства, разнообразие ассортимента, ценовые характеристики, особенности использования, а также виды документов, содержащих информацию о товаре.

3. Анализ информации о конъюнктуре рынка: сведения о состоянии спроса, покупательские способности населения (возможности предприятий-покупателей товаров), устойчивость цен, объем и характер предложения товаров, особенности и тенденции развития рынка, нормативные и законодательные документы, регулирующие ситуацию на рынке и определяющие особенности функционирования организаций.

4. Анализ информации о конкурентной среде: наличие и состав конкурентов, объемы деятельности и перспективы их развития, формы и методы продаж, уровень конкурентоспособности фирм, имидж на рынке, экономические и финансовые условия деятельности, характер рекламной работы, т. д.

5. Анализ информации о покупателях: основные группы и типы покупателей, их предпочтения и запросы, объемы приобретения товаров и перспективы сотрудничества, уровень доходов, степень удовлетворения потребностей и т. д.

6. Анализ информации о потенциальных возможностях фирмы: финансово-экономическое положение фирмы, эффективность деятельности, особенности ассортиментной политики, материально-техническая база, кадровый потенциал, т. д.

7. Оценка источников и периодичности возникновения информации.

8. Оценка степени и эффективности взаимодействия структурных подразделений при организации информационного обслуживания предприятия.

 

В третьей главе определяются основные направления совершенствования информационного обеспечения коммерческих процессов: периодичность поступления, своевременность обработки и передачи данных, способ представления, распределение обязанностей специалистов в сфере информационного обслуживания, т. д.

ТЕМА 3. Управление коммерческой деятельностью и направления его совершенствования в организации

В первой главе курсовой работы раскрываются сущность, задачи и принципы управления коммерческой деятельностью на предприятии, содержание основных функций, состав служб и отделов в соответствии со спецификой отрасли.

Во второй главе анализ управления коммерческой деятельностью на предприятии осуществляется по следующим направлениям.

 

1. Оценка организационной структуры предприятия с выявлением отделов и служб, занимающихся управлением коммерческими процессами: закупками, сбытом, формированием ассортимента, транспортировкой, складированием.

 

2. Изучение структуры и функций коммерческих отделов, их связей с другими подразделениями предприятия.

 

Таблица 3.1 – Взаимосвязи коммерческих структур предприятия

Коммер-ческая служба (отдел) Вид работ Наличие взаимосвязей с отделами (службами ) предприятия
Плано-вый Бухгал-терия Отдел цен Техни- ческий Финан-совый
Отдел закупок 1.Определение потребности в закупаемых товарах 2.Выбор поставщика 3.Заключение договора поставки 3.Организация доставки …   +   +   -   -   +   +   +   +   +   +   -   +   + +   -   -   +   +   +   -  
Отдел сбыта 1.Организация рекламной работы …     +   +   -   -   +
             

 

3. Анализ должностных обязанностей работников коммерческих служб, формы разделения труда, уровень специализации.

 

4. Оценка профессионального и квалификационного состава работников коммерческих служб.

 

Таблица 3.2 – Характеристика кадрового состава коммерческих служб

Коммер-ческий отдел (служба) Должность Кол-во, чел. Образо-вание Специальность (квалификация) Стаж работы
Торговый отдел Начальник отдела Товаровед Товаровед   Экономист     Высшее   Высшее Высшее   Высшее Экономист   Товаровед-эксперт Инженер по сертификации Экономист-менеджер 5 лет   12 лет     1 год    
Отдел маркетинга Начальник отдела Специалист по рекламе …     Высшее Среднее специальное   Экономист- маркетолог Художник - оформитель   20 лет 14 лет
         

 

5. Анализ системы стимулирования труда работников отдела закупок, сбыта и других коммерческих структур с целью выявления уровня материальной заинтересованности в результатах труда.

 

Таблица 3.3 – Характеристика системы премирования специалистов отдела сбыта

Специалист Показатели премирования Размер премирования, %
Начальник отдела Выполнение предприятием плана по прибыли Выполнение плана продаж …  
Менеджер по сбыту Выполнение плана продаж Привлечение новых клиентов Отсутствие претензий …
Специалист по рекламе

 

6. Оценка состава и особенностей функционирования инфраструктуры службы закупок и сбыта (складов, сервисных центров, филиалов, фирменных магазинов).

7. Анализ результатов коммерческой деятельности предприятия, позволяющих оценить эффективность управления коммерческими процессами.

 

В третьей главе на основе выявленных недостатков определяются направления совершенствования управления коммерческой деятельностью на предприятии: необходимость реорганизации служб и отделов, изменение состава функций специалистов, введение (упразднение) отдельных должностей, т. д.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.