Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

О правовом отношении гражданина к отечеству и к зарубежным странам



Страна, жители которой уже по конституции, т.е. без надобно­сти совершить какой-нибудь особый правовой акт (стало быть. по рождению), суть сограждане одной и той же общности, называется отечеством; страна, где таковые [не выполняют] этого условия, называется зарубежной, а если эта страна представляет собой часть территории, на которую вообще распространяется власть [данного] государства, она называется провинцией (в том смысле, в каком это слово употребляли римляне), которая, поскольку она составляет не союзническую часть империи как местожитель­ства сограждан, а лишь его владение как зависимое, должна ува­жать территорию господствующего государства как метрополию.

1. Подданный (рассматриваемый также как гражданин) име­ет право эмиграции; ибо государство не могло бы удерживать его как свою собственность. Однако вывезти он может лишь свое движимое имущество и не может взять с собой недвижимое; не­движимое имущество он мог бы взять с собой лишь в том случае, если бы он был правомочен продать землю, на которой он до сих пор жил, и взять с собой вырученные за нее деньги.

2. Государь обладает правом покровительства иммиграции и заселения [страны] чужестранцами (колонистами) (хотя бы ко­ренные жители и косо смотрели на это), но лишь в том случае, если это не влечет за собой сокращение частных земельных вла­дений подданных.

3. В случае, если подданный совершил преступление, которое делает всякое общение с ним сограждан пагубным для государ­ства, государь имеет право изгнания его в какую-нибудь провин­цию за границей, где он будет лишен всех прав гражданина, иначе говоря, [государь имеет] право выдворения.

4. Равным образом государь имеет право высылки вообще, т.е. [вправе] пустить своего подданного, совершившего преступле­ние, по белу свету, т.е. за границу вообще...; поскольку государь лишает его всякого покровительства, это равносильно тому, что в пределах государства он оказывается вне закона.

§ 51

Три власти в государстве лишь в той мере, в какой они выте­кают из понятия общности вообще (res publica latius dicta), суть лишь отношения объединенной, a priori происходящей из разума воли народа и чистую идею главы государства, имеющую объек­тивную реальность. Этот глава (суверен) до тех пор остается лишь пустым порождением мысли (представляющим весь народ), пока еще нет физической личности, представляющей высшую государ­ственную власть и обеспечивающей этой идее воздействие на волю народа.

Отношение высшей государственной власти к воле народа можно мыслить трояким образом: либо одно лицо в государстве повелевает всеми, либо некоторые равные между собой совместно повелевают всеми остальными, либо, наконец, все вместе пове­левают каждым, стало быть, и самим собой, иначе говоря, форма государства может быть либо автократической, либо аристо­кратической, либо демократической. — Легко заметить, что авто­кратическая форма государства самая простая, а именно это — (отношение) короля к народу, стало быть, это (такая форма), где лишь один — законодатель. Аристократическая форма сложена уже из двоякого рода отношений, а именно из отношений знат­ных между собой (в качестве законодателей), цель которых — быть сувереном, и затем из отношений этого суверена к народу; демократическая же форма самая сложная, а именно она должна сначала объединить волю всех, дабы из этого образовать народ, затем волю граждан, дабы образовать общность, и, наконец, по­ставить во главе этой общности суверена, который и есть сама эта объединенная воля. Что касается применения права в госу­дарстве, то, пожалуй, наиболее простая (форма государства) есть и наилучшая, однако в отношении самого права она и наиболее опасная для народа ввиду деспотизма, к которому она весьма сильно тяготеет. Правда, в механизме объединения народа по­средством принудительных законов упрощение есть разумная максима, а именно когда весь народ пассивен и подчиняется од­ному лицу, которое стоит над ним; но это не делает подданных гражданами. ...

Государственные формы — это всего лишь буква первона­чального законодательства в гражданском состоянии, и они могут существовать до тех пор, пока они как принадлежность механиз­ма государственного строя считаются по старой и длительной привычке (следовательно, лишь субъективно) необходимыми. Но дух первоначального договора налагает на устроящую власть обязательство делать способ правления соответствующим идее первоначального договора и, если этого нельзя добиться сразу, постепенно и последовательно так изменять это правление, что­бы оно по своему действию согласовывалось с единственно правомерным строем, а именно со строем чистой республики...

Международное право

...Право государств в отношении друг к другу, которое не совсем правильно называется международным правом, — оно должно было бы, скорее, называться межгосударственным, — это то право, ...когда одно государство, рассматриваемое как мораль­ное лицо по отношению к другому государству, в состоянии есте­ственной свободы, а следовательно, и в состоянии постоянной войны, делает своей задачей установить отчасти право на войну, отчасти право во время войны, отчасти право заставлять друг друга выйти из этого состояния войны, стало быть, установить строй, обеспечивающий прочный мир, то есть право после войны; международное право содержит в себе лишь то, что отличает право народов от права естественного состояния отдельных лю­дей или семей (в отношении друг к другу) таким образом, что в международном праве рассматриваются не только отношения одного государства к другому в целом, но и отдельных лиц одно­го государства в отношении отдельных же лиц другого, равно как и их отношение к другому государству в целом. ...

Элементы международного права таковы: 1) государства, рассматриваемые во внешних взаимоотношениях (так же как не подчиняющиеся законам дикари), от природы находятся в неправовом состоянии; 2) это состояние есть состояние вой­ны (права более сильного), хотя это и не действительная война и не постоянная действительная вражда...; 3) согласно идее первоначального общественного договора, необходим союз на­родов не для того, конечно, чтобы вмешиваться во внутренние раздоры другой стороны, а для того, чтобы оказывать друг другу помощь при нападении внешних врагов; 4) этот союз должен быть не суверенной властью (как в гражданском устройстве), а лишь товариществом (федерацией), союзом, который в лю­бое время может быть расторгнут и, стало быть, должен время от времени обновляться; это — право... отвращать от себя воз­можность оказаться в состоянии действительной войны между государствами.

Право гражданина мира

Это идеи разума —идея мирной, хотя еще не дружеской, общ­ности всех народов земли без исключения, которые могут всту­пать друг с другом в полезные отношения, — вовсе не человеко­любивая (этическая) идея, а правовой принцип. ... — Это право, поскольку оно имеет в виду возможное объединение всех народов для (установления) определенных всеобщих законов их возмож­ного общения, можно назвать правом гражданина мира. ...

К ВЕЧНОМУ МИРУ.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.