Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Девочки рисуют мой портрет



Лера увлеченно что-то рисовала. Потом вручила мне рисунок- деревья, солнышко. Мне понравилось.

-Спасибо, Лера. Можно я повешу его на стенку?

-Конечно!

Я повесила рисунок на стенку над кроватью. А она убежала на улицу. Приходит:

-Лена, а какие у тебя волосы?

-Рыжие.

-Ну, по-моему, такие же, как у меня.

-Да, только с рыжиной.

Ушла. Снова приходит:

-А какие глаза?

-Каре-зеленые.

-Внимательно смотрит мне в глаза:

-Да. А у меня просто карие.

Она снова ушла. А я поняла, что она рисует мой портрет.

Надя по примеру Леры тоже стала меня рисовать. Заплакала:

-Не получается нос! Мама, нарисуй нос!

-Но ведь тогда это будет уже не твой рисунок.

Она попыталась нарисовать нос сама.

-Ну вот, смотри, какой уродский получился!

-А мне нравится. Зато другой, не такой как у Леры.

-А я хочу такой же!

-А ты видела в музее одинаковые картины?

-Нет. Ну, хватит!- злится. Да и мне пора замолкать. Надо научиться вовремя закрывать «фонтан».

Через некоторое время девочки вдвоем принесли мне рисунки. И в один голос:

-Это тебе! Твой портрет.

-Здорово! Спасибо.

Иду вешать на стену.

-Девочки, я хочу вас отблагодарить. Мне очень приятно, что вы меня нарисовали. Вот вам вознаграждение.

И я выдала им по шоколадке. Благодарность должна быть материальной.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

20.08.

Звонила Наташа и сказала, что Лера приехала с Юга. Она спросила у Леры, куда она поедет, к Лене или в дежурный садик пойдет. Лера сказала, что пойдет в садик.

Наташа удивилась:

-Почему?

Лера:

-Меня Надя достала.

Наташа попросила у меня помощь, она бы хотела привезти Леру ко мне.

Я предложила ей попросить у Леры помощи. Объяснить ей, что Наташе удобнее, чтобы Лера поехала к нам. Я сказала, что этот прием я применяла с 3-хлетним детьми. Помогало.

Вечером Наташа перезвонила и сказала, что Лера согласилась приехать, только у нее одна просьба ко мне. Лера взяла трубку:

-Лена, привет.

-Привет, Лера. Как отдохнула?

-Хорошо.

Тишина в трубке.

-Лера, ты что-то хочешь сказать мне?

-Да. Я хочу тебя попросить, чтобы ты следила за Надей, чтобы она оставляла меня в покое.

-Хорошо, Лера. Я поговорю с Надей.

-Ну, пока.

-Пока.

Я рассказала Наде об этом разговоре. Она ничего не ответила. Задумалась. У нее целый день болел зуб, ей было не до этого.

В понедельник мы собирались купить Наде пупса.

-Мама, а мы с Лерой поедем в Банана-маму?

-Не знаю, наверное.

-Тогда я попрошу у нее подсказать мне, какую лучше Бэби-бону купить.

-Хорошо. Ты можешь ей позвонить. Хочешь?

-Да! Давай!- обрадовалась Надя.- И еще скажу, что не буду к ней приставать. И что она, когда захочет со мной поиграть, тогда пусть скажет.

Я набрала Наташин номер и попросила ее позвать к телефону Леру. Надя взяла трубку и ушла, разговаривая за дом.

Закончив говорить, отдала мне телефон. Она была довольная, улыбалась.

Я спросила, что она сказала Лере, и она с радостью пересказала мне их разговор.

Надя поблагодарила меня за то, что я подсказала ей позвонить Лере.

Порадовало меня и то, что она не обиделась на Леру за то, что та говорила, что Надя ее достала.

-Мама, я хочу с ней играть. Почему она не хочет играть со мной?

-Ну почему не хочет? Вы же играли вместе. Просто иногда каждому человеку хочется побыть одному. У тебя так не бывает?

-Бывает.

-Ну вот. И у мужа с женой бывают такие периоды, и у друзей, когда им хочется побыть врозь. У тебя появилась возможность научиться правильно общаться, и Лера тебе в этом помогает, да?

-Да, мамочка. Я тебя люблю. Я тебе благодарна.

Это новая фраза в ее лексиконе. Она часто слышит ее от меня. Это более осмысленно, чем просто «спасибо».

А я задумалась, почему Лера не захотела приезжать ко мне. Для Наташи и для меня было неожиданно, то, что ее достала Надя. Они, конечно, ссорились, но и играли хорошо.

Мне пришла такая мысль: Лера все это время была с папой. Папа ее балует. Ей думать не нужно, за нее папа все решает. А со мной надо думать. А думать тяжело и непривычно (уже успела отвыкнуть).

Надя после избавительского общения с бабушкой тоже раньше вела себя хуже, капризничала. После их разврата тяжеловато было возвращаться к думанью.

Я поделилась этими мыслями с Наташей. Она согласилась. Да, скорее всего так и есть.

 

23.07.07

Поздно вечером Леру привез папа. Надя уже спала, поэтому Лера тоже сразу легла и заснула.

Утром я встала раньше девочек. Вышла на улицу делать зарядку. Тут услышала стук по стеклу. Это постучала в окно Надя. Они с Лерой сидели на кровати и играли.

Сейчас мы у озера. Лера не хотела заходить в воду одна. Я помогла ей, купались вместе. Я ей подчинилась.

Я долго плескалась с ними в воде, потом вышла на берег. Лера стала звать меня в воду.

-Нет, я больше не пойду.

Она еще немного поуговаривала меня и перестала.

Вот они уже купаются втроем.

По пути домой я похвалила Леру за то, что она купалась без меня.

-Да, меня Настя затянула в воду. Я сама не заметила, как там оказалась. Я даже одна потом плавала.

 

Вечером звонила Наташа и рассказала свою версию о том, почему Лера говорит, что ее достала Надя.

Наташа думает, что Лера, уступая Наде, терпела, и у нее остался негатив. Поэтому она не хотела ехать.

Я сказала, что они играют хорошо, я не заметила негатива между ними. Они очень тепло встретились.

Я думаю, что Лера не хотела ехать, потому что со мной надо думать, а она привыкла с папой, который ее развращает тем, что все для нее делает, думает за нее. А к разврату дети быстро привыкают.

Но Лера же этого не осознает, вот и придумала причину- Надя достала.

Наташе моя версия понравилась.

-Да, думаю это так.

Я тоже так думаю. Со мной надо все время думать. Интересно, но тяжело.

А с папой и интересно, и легко. Папа добрый волшебник.

 

Лера по-разному разговаривает с папой и мамой.

Маме она подробно рассказывает детали. Где она сейчас, кто рядом, что делают, что купили Наде (больше про других).

Папе - где была, что делала (про себя).

 

 

25.07.

Поход в лес утром.

Лера не доверяет Миру. Она не верит в себя, в свои силы. Ей страшно, она боится заблудиться. Не доверяет мне.

В книге о воспитании детей я прочитала, что когда ребенок говорит, что ему скучно, это значит, что взрослые уделяют ему слишком много внимания, развлекают его, показывают, что он у них на первом месте.

Лера часто говорит, что ей скучно. Ей, например, скучно купаться без взрослых. А я не Петрушка, чтобы ее развлекать.

Сегодня я предложила девочкам сходить в лес, а потом съездить в Мегу. На самом деле, я сама хотела в Мегу съездить. Там сейчас распродажи одежды и обуви. Да и час побыть одной пока они в детской комнате, это тоже мне нужно.

В общем, я живу для себя. Я захотела в лес, сходили. Захотела в Мегу, поехали.

Мне хорошо, и детям тоже хорошо.

А Лерины родители, судя по ее поведению, слишком ее развлекают.

От Нади я не слышала не разу слова «скучно»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лера:

-Лена, я не заслужила поехать в Мегу?

-Почему ты так думаешь?

-Ну, я ведь тебе не доверяю.

-Лера, ты же не специально мне не доверяешь?

-Нет, не специально.

-Ну вот, вины твоей здесь нет. Тебе нужно научиться доверять людям, находящимся рядом с тобой, отвечающим за тебя.

-А я своим родителям доверяю.

-Их же нет сейчас рядом тобой. Они доверили тебя мне. Сейчас я за тебя отвечаю.

-Лена, я попробую научиться тебе доверять.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Наблюдения на детской площадке в Меге.

Зачем эти люди уговаривают своих детей попить, поиграть.

-А хочешь туда? А хочешь попить?

-Да, я хочу там.
-Там нельзя! Иди сюда.

Усадила ребенка на колени. Он весело воркует. Но, таким образом воспитывается беспомощность!

И еще, зачем звать его «малыш», и повторять это много раз? Раздражает. Для нее это не человек, это «малыш»

Ребенка не воспринимают как человека.

Везде слышится «хочешь? Хочешь?» Эти люди даже не подозревают, что они творят своими предложениями! Ребенок привыкнет получать все ниоткуда, будет ждать предложений, манипулировать. У него не будет смысла просить, ведь ему и так все дают по первому его взгляду. Он только посмотрел в ту сторону, а ему уже предлагают: «хочешь?».

Они выращивают психологических поросят. Будет из кого потом соки пить, когда вырастут.

 

Ездили с Надей в город. Купили ей коляску для куклы.

Вечером пошли гулять. Наташа(3года), сестра Насти(9 лет) попросила у Нади покатать коляску. Надя разрешила. Наташа споткнулась, и у коляски сломалось колесо, потом второе.

Мне понравилась реакция Нади. Она спокойно сказала:

-Мама, у нас есть клей? Их же можно приклеить.

Когда мы шли домой, я ее похвалила. Я сказала, что мне понравилось, что она спокойно, без эмоций отнеслась к поломке новой коляски.

Она все-таки немножко поплакала, но быстро успокоилась.

 

Надя капризничала.

-Надя, спасибо тебе за тренировку. Я на тебе натренируюсь, буду знать, как справляться с капризами, и смогу на этом деньги зарабатывать - других родителей учить. Так что, продолжай меня тренировать, капризничай.

Она плакала по каждому поводу, а я была спокойна. У всех людей бывают дни, когда не очень хорошее настроение. Видимо у Нади сегодня такой день.

Я поставила себе пятерку.

 

Наблюдения на пляже.

Родители реализуются за счет своих детей. Хозяева со своими питомцами. Нависают сверху над ребенком, вещают свысока. Не дают детям свободы. Решают за них, когда им купаться, когда выходить из воды. Детей они считают (подсознательно, конечно) дурачками, недоумками. А сами такие умные, знают ответы на все вопросы.

Для меня было озарение, когда я поняла, что не обязательно ребенку отвечать на все вопросы. Я же не Бог, не энциклопедия, чтобы все знать. Вырастет, сам узнает. А еще пусть ребенок знает, что его родители могут ошибаться, чего-то не знать. Они ведь обычные люди.

Тогда и ребенок будет спокойнее относиться к своим ошибкам.

 

Иногда я не выдерживаю, срываюсь на крик (наверное, старый алгоритм поведения). Надя тут же говорит:

-Мама, не кричи.

Она дает обратную связь, и я начинаю думать интенсивнее.

Это отличается от моего воспитания тем, что когда отец кричал на меня, я не давала ему обратной связи. Я терпела, я приняла позицию жертвы.

 

Лера сидела у воды. Надя играла неподалеку.

К Лере подсел мальчик:

-Девочка, как тебя зовут?

Лера молчит. Он снова:

-Девочка, как тебя зовут?

Тут рядом с ними появилась Надя:

-Отстань от нее!

Прибежала ко мне:

-Мама, чего он к ней пристает?

-Ну, почему пристает? Он хочет познакомиться. А тебе что обидно, что не к тебе пристает?

 

Мне надоели бесконечные разговоры о том, что Надя хорошая, а ее капризы, нытье- это не она, а дракончики. И их надо просто выгнать.

Разговоры продолжаются, капризы тоже. Каждый день убивается дракон и появляется снова!

Я подумала: А может, хватит! Может это все не дракон, а она сама такая капризная. С этим просто надо научиться жить. Любить ее такой. Принять ее такой. Я ведь могу просто уйти, не слушать. Иногда у меня это получается. Иногда нет.

 

Надя играет на пляже. Говорит мне:

-Мама, смотри, я дракона закопала!

-Надя, я тебе потом прочитаю рассказ про то, как один мальчик шутил. Он один раз закричал: «Волки! Волки!» Прибежали люди, и увидели, что волков нет. Он второй раз: «Волки!» Опять прибежали люди, опять нет волков. А на третий раз, когда действительно были волки, на его крик никто не пришел, и его загрызли волки. Так же и с твоим драконом. Я уже начинаю думать, что никакого дракона нет, а это ты сама такая капризная и вредная.

-Нет! Нет! Мамочка, это дракон, и я его уже закопала!

 

Мы с Лерой решили поиграть в бадминтон. Надя запротестовала:

-Я тоже хочу!

Я:

-Хорошо. Давайте вместе играть.

Она вместе не захотела. Не давала нам играть.

Я не выдержала:

- Надя, иди ты в баню!

-Сама иди в баню!

-Хорошо. Я теперь знаю, куда надо идти. Спасибо, Надя. Я пошла.

И я пошла к бане. Там площадка даже больше, лучше играть.

Лера пошла за мной, улыбаясь. Вскоре к нам пришла и Надя. Она была абсолютно спокойна.

Лера про меня сказала Наташе, что я доверчивая. Наташа переспросила

-Это как?

-Ну, ей можно доверять.

Лера вначале мне не доверяла. В лесу она боялась потеряться. Я сказала ей, что мне не выгодно ее терять, я ведь за нее отвечаю.

А сегодня, когда мы с ней купались, она сказала:

-Я учусь тебе доверять.

Мне это понравилось.

Я поняла, что Лера не только мне не доверяла. У нее недоверие ко всем женщинам. У них в семье главный папа. Мама не работала, была домохозяйкой. Лера переняла папино отношение к женщинам и к маме в том числе.

Наташа мне потом сказала, что Лера стала с ней теплее общаться после общения со мной. А я специально не ставила цель изменить Леру.

-------------------------------------------------------------------------------------------------

16августа 2007

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.