Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подготовка к семинару



Давно уже хочу взять Надю на семинар. Сегодня говорили об этом с Таней.

-Ты не боишься, что Надя будет плохо вести себя на семинаре и М.Е. может попросить вас уйти?

-Да. Я думала об этом . Я попробую ее подготовить.

-Как?

-Я вчера слушала семинар и Надя спросила: «Что ты слушаешь?»

Я : «Михаила Ефимовича»

Н: «А кто это?»

Я : «Это мой учитель»

Н: «А дай мне послушать».

Я дала ей наушник. Она послушала немного и отдала его мне. Через несколько минут: «А дай еще послушать»

Я опять дала.

Я думаю, что, послушав записи семинаров, она постепенно привыкнет и обстановка, голоса, атмосфера семинара не будут для нее чужими. Я сама слушала записи семинаров перед тем, как туда попала. Я шла на семинар с интересом увидеть людей, которых слушала. На первом месте стоял не страх перед чужими людьми, а интерес - какие они.

 

 

15апреля 2004

По пути в садик.

Я использую для общения с Надей каждую свободную минуту. Например, по пути в садик мы ведем разные беседы.

Чаще их начинает Надя, я стараюсь к ней не лезть. Если она заводит какой-то разговор, я отвечаю. Если нет, идем молча. У каждой ведь свой внутренний мир, есть о чем поразмышлять…

Впереди нас идет семья Илюши, мальчика из Надиной группы. Папа несет Илью на руках, мама идет рядом.

-Мама, смотри, папа Илюшу на ручках несет.

-А как ты думаешь, Надя, для Ильи хорошо, что папа его несет?

-Да.

-А я думаю, что не очень хорошо. Знаешь почему?

-Почему?

-Потому, что он привыкнет на папе ездить, и ему потом будет тяжело ходить самому.

-Да, а я сама иду ногами, а тебя не прошу. Я же тяжелая.

-Да, ты уже для меня тяжеловата. И не хочу я за твой счет свои проблемы решать.

-А как это?

-Это, когда родители делают так, как им удобно, не считаясь с тем, что нужно ребенку. Папа несет Илью на руках, потому что ему так удобнее. Он не думает о том, что для сына это плохо.

-Понятно, мамочка. А ты не хочешь мне делать плохо.

-Да. Я ведь тебя люблю.

***********************

Надя коверкает слова.

-Надя, ты хочешь стать руководителем крупного предприятия?

-Хочу.

-А ты знаешь, что должен уметь руководитель?

-Нет, а что?

-Он должен уметь говорить так, чтобы его понимали подчиненные. Ты хочешь, чтобы тебя понимали?

- Да.

-Ты будешь учиться правильно говорить?

-Да. Буду.

20 мая 2004

Я больше не целую Надю сама.

Собираюсь на семинар в Москву. За мной заехала Таня. Перед выходом из квартиры, я наклонилась и поцеловала Надю. Когда вышли на улицу, Таня спросила:

-Зачем ты целуешь Надю на прощание?

-Не знаю, привыкла.

-Ты понимаешь, что ты, целуя Надю, решаешь свои проблемы. Тебе нужен мужчина. Надя была не готова к твоему поцелую.

Я задумалась. Действительно, что я лезу к ребенку?

Приехав с семинара, я в последнюю секунду поймала себя за хвост, когда уже почти поцеловала Надю…

Пришли в садик. Надя, раздеваясь, говорит мне:

-Мама, подожди. Я сейчас разденусь и буду тебя целовать.

Раньше она целовала меня и сразу убегала, сказав «до вечера». В этот раз ее поцелуй был тройным. Убежав, она тут же вернулась, поцеловала еще раз, погладила по ноге, подержала за руку.

- Я тебя люблю, Надя, - сказала я. Она убежала.

Я ушла счастливая. Это намного приятнее, чем целовать самой. Теперь я не целую Надю первой, и она не заставляет меня долго ждать проявлений своей любви. А если уж мне очень хочется ее поцеловать, например, в благодарность за что-то, то я спрашиваю у нее разрешения. Разрешает.

Вывод:1. Ребенку наши поцелуи не нужны.

2.Любое действие против воли ребенка- насилие. Поцелуй против воли – насилие. Насилие- оскорбление личности. Личность оскорблений не прощает

 

 

28 мая 2004г

Как мы гуляем

Мы гуляем на площадке. Я сижу на скамейке и пишу в дневнике, а Надя убежала далеко. Я спокойна, в отличие от других мамочек, которые ходят за своими детишками попятам и не дают им шагу самостоятельно ступить.

Вот и Надя появилась на горизонте. Я машу ей рукой, и она машет в ответ и убегает обратно к детям. Потом снова прибежала, поцеловала меня.

- Я тебя люблю, мамочка.

И снова убежала.

Я счастлива!

Мне нравятся такие отношения - мы вместе и в то же время по - отдельности. Надя занимается своими детскими делами, я своими взрослыми.

Конечно, если она попросит покачать ее на качелях, покрутить на карусели, я покачаю и покручу, но вот я вижу, что она уже сама качается.

Здорово! Ей, похоже, нравится обходиться без моей помощи. Это ведь ее достижение. И ее самостоятельность показатель моей любви к ней. Я спокойно отпускаю ее.

Мне очень нравится, как она падает. Я тренировалась спокойно реагировать на ее падения, и она очень здорово переносит этот маленький стресс. А в жизни это пригодится, она научится не ныть из-за пустяков, и серьезные неприятности перенесет лучше, чем неподготовленные дети.

Получается, что я занимаюсь психологической подготовкой к взрослой жизни.

Как это здорово - вырастить полноценную, самостоятельную личность - и свою и своего ребенка.

Лето 2004(3,5)

Давай посмотрим.

Вчера был дождь. На дороге непроходимые лужи.

Мы с Надей собираемся пойти гулять. Она не хочет надевать сапоги, собирается надеть туфли.

Я ей говорю:

-Надевай сапожки, там лужи большие.

Она:

-Нет, они высохли.

Я разнервничалась. Я неправильно себя повела, я ведь ей указывала, что ей делать. «Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав!»

А надо то было просто сказать:

-Надя, давай выйдем за калитку и посмотрим, есть лужи или нет.

Я открыла калитку и спросила:

-Надя, ну что высохли лужи?

-Нет.

И Надя пошла надевать сапоги.

 

 

Июнь 2004(3,3)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.