Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обида, материнская любовь и смехотерапия



Вернувшись с работы, захожу домой и слышу Надин плач. Не капризы, а плач от обиды.

Я спокойно, не торопясь, раздеваюсь. Я приучила себя спокойно реагировать на разные нестандартные ситуации- падения, капризы и пр.

Вдруг слышу Анин раздраженный крик:

-Ну что ты орешь! Достала!

Надя в ответ еще сильнее зарыдала.

В коридоре Аню ждала подружка. Я спросила у нее:

-Кто из них орет?

Она:

-Надя ведь плачет.

-Вот именно, Надя плачет, а Аня орет.

Я зашла в комнату и увидела заплаканную, всхлипывающую Надю. Она, увидев меня, бросилась ко мне в объятия. Получив порцию материнской любви, на секунду успокоилась, и зарыдала снова, да с такой обидой.

Я в это время смотрела почту в Интернете ( занималась своими делами) и была абсолютно спокойна.

Когда Надя перестала плакать, я спросила у нее:

-Надя, а из-за чего ты плакала?

-Аня яйцо разбила.

-Тебе что яйцо жалко?

Да, я кушать хочу.

Конечно, это была не причина, а повод. Обида копилась, копилась и вдруг…

Хватило разбитого яйца, чтобы разрыдаться…

Она долго еще не могла успокоиться и я начала ее смешить. Так забавно было видеть мокрое от слез лицо и широкую улыбку, что я даже сфотографировала ее…

На следующее утро пришли в садик. Надя была не в настроении, капризничала, не хотела идти в группу. Мне нужно было уходить. Я пыталась уговорить ее, но она меня не слышала (во время капризов уговаривать бесполезно, надо отвлечь, переключить ребенка).

Тут у куклы, которую Надя держала в руках, отвалилась голова. Я засмеялась:

-Надя, смотри, - сказала я смеясь.

Она посмотрела на пол и тоже стала смеяться.

Все присутствующие (мама Вики, папа Ильи и их дети) тоже стали смеяться. Смех вещь заразительная. В принципе ничего смешного не было. Ну, подумаешь, голова куклы на полу. А все, почему-то хохотали.

На этой оптимистичной ноте мы и распрощались с Надей до вечера…

 

6 ноября 2005(4,5 года)

На семинаре.

Я зачитала возникший вопрос:

«Надя закинула на меня ногу. Я молча сняла. Она с еще большей настойчивостью пытается подмять меня под себя.

Я задумалась: «Что делать? Как выйти из этой ситуации?»

Отсела подальше от нее, а она придвинулась и снова положила на меня ногу. Мне не хорошо, но я не хочу нарушать тишину - мешать М. Е. и группе.

«Надя, спасибо, ты своими действиями меня развиваешь .Я постоянно думаю, благодаря тебе.» -шепотом амортизировала я. В результате она надулась, заплакала и ушла. Она потерпела поражение, получила не то, что хотела. С другой стороны- она хотела меня проверить? Проверила.

А я молодец! Я снова грамотно вышла из ситуации.

У меня возник вопрос: почему у ребенка возникает желание подчинить себе родителей, ничего из себя не представляя, быть центром вселенной?»

Михаил Ефимович сказал мне, что Надя пока еще мстит мне за неправильное поведение в первые 2,5года ее жизни, но скоро перестанет.

После того, как М. Е. мне ответил, Надя подошла ко мне и на ушко сказала: «Мама, я тебя люблю», стала обнимать меня и гладить по голове.

Все правильно, дети чувствуют истину.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

(4,5 года)

Простое человеческое счастье.

По утрам я бужу Надю с игрой. Она просыпается с улыбкой.

-Я пить хочу. Сделай, пожалуйста, чай.

-Хорошо. А ты , пока я наливаю чай, сделай волшебство. Я приду, а ты уже в одежде.

-Ладно. Только ты подольше наливай.

Я налила чай, принесла в комнату. Надя уже в майке, трусах и колготки натягивает.

-Молодец, какая! Только майку на изнанку одела. Переоденешь?

-Хорошо.

-Я пошла зубы чистить.

Стучу в дверь, открываю. Довольная Надя, одетая улыбается.

-Какая ты молодец! Как быстро умеешь одеваться. Вот еще штаны и кофта.

В отличном настроении выходим из дома. По дороге в садик поем песни. Люди оборачиваются нам в след. Завидуют? Удивляются нашему счастью? Не верят, что такое бывает?

Бывает и есть. Такое простое человеческое счастье.

17 августа 2005(4,5 года.)

Надя упала.

Надя играла во дворе с Настей. Я сидела за столом и читала.

Вдруг послышался грохот, это Надя упала со ступенек веранды.

Я услышала Надин плач. Настя подбежала ко мне с напряженным лицом:

-Она упала со ступенек!

Я:

-Да. Бывает.

Настя удивлена, не ожидала такого моего ответа.

Надя идет ко мне. Она грызет яблоко и плачет. Я спокойно смотрю на нее. А Настя опять говорит мне:

-Она упала со ступенек.

Я:

-Да. Надя, дай яблочко укусить, пожалуйста.

Надя протягивает мне яблоко со словами:

-Самое большое!

А слезы высыхают, как будто их и не было.

Вывод: Мое спокойствие, да еще и «наглая» просьба укусить яблочко, сбили Надю с негативной эмоции. Она даже забыла попросить меня ее пожалеть, как она обычно делает, когда ей больно.

Очень важно научиться общаться с ребенком без эмоций, спокойно реагировать на всякие нестандартные ситуации. И хвалить ребенка тоже надо без лишних эмоций. Излишняя радость от его успехов может способствовать возникновению сценария «радуй других». А кто должен радоваться от моих успехов? В первую очередь я сама!

 

20 ноября 2005

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.