Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Используемые методы иммунизации и количество прививаемых



Метод иммунизации Число прививок  
    за 1 ч за 8 ч (рабочая смена)
Безыгольный (БИ-3, БИ-4)
Пероральпып
Скарифпкационпый (накожный)
Подкожный (ни фицевой)
Внутримышечный (шприцевой)
Внутрпкожный

Для проведения иммунизации создаются прививочные бригады в составе одного врача и двух медицинских сестер.

Расчет прививочных бригад при массовых прививках проводится по формуле:

 

,

 

где X - число прививочных бригад, Н - общее число прививаемых, А - число лиц, приви­ваемых в течение одного часа, Т - рабочее время прививочной бригады.

 

Обеззараживание эпидемического очага инфекции (дезинфекция, дезинсек­ция, дератизация). Обеззараживание квартирных очагов осуществляется силами го­сударственной санитарно-эпидемиологической службы путем проведения текущей и заключительной дезинфекции.

Дезинфекция - уничтожение в окружающей среде возбудителей инфекционных болезней. Она может проводиться физическими, химическими и комбинированными способами дезинфекционными группами. Одна дезинфекционная группа в составедезинструктора, дезинфектора и двух санитаров в течение рабочего дня способна об­работать 25 квартир площадью 60 м2 каждая.

Обеззараживание территории, зданий и санитарная обработка населения прово­дятся коммунально-технической службой.

Дезинсекция - уничтожение насекомых (переносчиков инфекционных болезней) - проводится физическими и химическими способами. Основным считается химиче­ский способ, который заключается в обработке объектов инсектицидами.

Дератизация - уничтожение грызунов (источников возбудителей инфекционных болезней). Она проводится механическими (отлов) и химическими (применение от­равляющих приманок) способами.

Обеззараживание продовольствия осуществляет служба торговли и питания, а воды - служба водоснабжения. Контроль за качеством обеззараживания продовольст­вия и воды, а также их санитарную экспертизу осуществляет служба государственно­го санитарно-эпидемиологического надзора.

 

Выявление бактерионосителей. Если при эпидемиологическом обследовании и лабораторном исследовании в эпидемиологических очагах выявлены носители (тифо-паратифозных инфекций, холеры, дифтерии и др.), то по отношению к ним прово­дятся мероприятия, предохраняющие от заражения окружающих.

Кроме того, проводятся мероприятия по усиленному медицинскому наблюде­нию за личным составом спасательных формирований.

 

Санитарпо-разъяснительная работа. Для проведения широкой и эффектив­ной санитарно-разъяснительной работы следует использовать радио, телевидение, печать. Она должна быть направлена на строгое выполнение всем населением общих рекомендаций по правилам поведения, соблюдению санитарно-гигиенических пра­вил и других мер личной защиты.

 

Организация и задачи сети наблюдения и лабораторного контроля[10].

Сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) является составной частью сил и средств наблюдения и контроля РСЧС.

Система СНЛК организационно включает службы наблюдения и лабораторного контроля различных министерств и ведомств, в том числе и государственного сани­тарно-эпидемиологического надзора.

Общее руководство СНЛК возлагается на МЧС России. Непосредственное руко­водство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют министерства, го­сударственные комитеты, ведомства и организации, включенные в структуру СНЛК.

Наблюдение и лабораторный контроль в Российской Федерации организуется и проводится в целях:

• своевременного обнаружения и индикации[11] радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) в ЧС мирного и военного времени;

• принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного про­изводства от АОХВ, биологических (бактериологических) средств (БС) -
возбудителей инфекционных заболеваний.

СНЛК имеет три уровня: федеральный, региональный и местный.

Федеральный уровень СНЛК формируется на основе академических научно-исследовательских учреждений, организации и учреждений центрального подчине­ния, действия которых в СНЛК в целом координирует МЧС России.

Региональный уровень СНЛК формируется на основе учреждений, организа­ций, отраслевых научно-исследовательских учреждений, кафедр (лабораторий) выс­ших учебных заведений соответствующего профиля, функционирующих на террито­рии республик в составе Российской Федерации, краев, областей, решающих задачи в масштабе региона. Координацию деятельности учреждений СНЛК данного уровня осуществляют региональные центры по делам ГОЧС.

Местный уровень СНЛК формируется на основе учреждений, организаций, профильных центров, функционирующих на соответствующей территории. Коорди­нацию деятельности на местном уровне СНЛК осуществляют соответствующие ко­митеты (комиссии) по чрезвычайным ситуациям территориальных органов исполни­тельной власти и территориальные штабы по делам ГОЧС.

Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах: повседневной дея­тельности, повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации.

Система СНЛК включает:

• Всероссийский центр наблюдения и лабораторного контроля МЧС России;

• академические и отраслевые научно-исследовательские учреждения;

• кафедры (лаборатории) высших учебных заведений гидрометеорологическо­го, химического, токсикологического, ветеринарного, агрохимического и фитопатологического профилей;

• территориальные управления и центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

• специализированные инспекции аналитического контроля;

• авиа- и гидрометеорологические станции и посты;

• специализированные комбинаты «Радон»;

• Российский республиканский информационно-аналитический центр госсанэпидслужбы;

• центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора на воз­
душном и водном транспорте (бассейновые ЦГСЭН);

• территориальные центры государственного санитарно-эпидемиологического
надзора;

• центры санитарно-эпидемиологического надзора и медико-санитарные части
Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем
при Минздраве России;

• сетевой, дорожные, отделенческие, линейные центры санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте МПС России (ЦСЭН);

• противочумный центр, противочумные станции;

• территориальные ветеринарные лаборатории;

• проектно-изыскательские центры и станции агрохимической службы, центры
химизации и сельскохозяйственной радиологии, агрохимические лаборатории;

• станции защиты растений;

• пункты сигнализации и прогнозов проявлений и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений;

• пограничные пункты по карантину растений;

• производственные (объектовые) лаборатории министерств, государственных
комитетов, ведомств и организаций Российской Федерации;

• химико-радиометрические лаборатории гражданской обороны;

• посты радиационного и химического наблюдения.

Головные учреждения СНЛК (наиболее подготовленные к выполнению задач) явля­ются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность 8 ч.

Основной задачей Федерального Центра Госсанэпиднадзора Минздрава России является участие в разработке и проведении мероприятий по обеспечению лабора­торного контроля и экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность возбудителями инфекционных заболеваний, а также оказание методи­ческой помощи учреждениям санитарно-эпидемиологического надзора в ЧС мирного и военного времени.

На республиканские, краевые, областные, портовые, городские, районные 1-й категории ЦГСЭН России и соответствующие им ЦСЭН на железнодорожном транс­порте МПС России, центры санитарно-эпидемиологического надзора и медико-сани­тарные части Федерального управления медико-биологических и экстремальных про­блем при Минздраве России возлагается:

• проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами создаваемых на базе ЦГСЭН (ЦСЭН, МСЧ) формирований (групп эпидемиологической разведки, санитарно-эпидемиологических отрядов и др.);

• установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное
время и возбудителей инфекционных заболеваний в ЧС мирного времени в
пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питье­
вой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);

• осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и
токсинов (только для республиканских, краевых и областных ЦГСЭН);

• проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных РВ, OB, AOXB и зараженных БС, с выдачей заклю­чения о пригодности их к использованию по назначению;

• измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе
расположения учреждения;

• определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах про­довольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;

• установление радионуклидного состава исследуемых проб (кроме районных
ЦГСЭН);

• определение на контролируемых объектах загрязненности продовольствия,
питьевой воды, пищевого сырья ОВ и АОХВ;

• руководство работой нижестоящих звеньев ЦГСЭН на подведомственной
территории и оказание им методической помощи.

Основными задачами городских, районных ЦГСЭН 2-й и 3-й категории Госсан­эпиднадзора России и соответствующих им ЦСЭН на железнодорожном, водном и воздушном транспорте являются:

• проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;

• установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей в ЧС мирного времени;

• исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбу­дителями;

• измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе
расположения учреждения;

• установление наличия в объектах окружающей среды OB, AOXB, проведение их предварительной идентификации;

• отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды
и пищевого сырья, загрязненных РВ, OB, AOXB и зараженных БС, доставка
их в головные ЦГСЭН для лабораторных исследований и проведения сани­
тарной экспертизы.

Основной задачей Противочумного центра Госсанэпиднадзора России является мето­дическое руководство деятельностью противочумных станций по вопросам особо опасных природно-очаговых инфекционных заболеваний в ЧС мирного и военного времени.

Основными задачами противочумных станций и их отделений являются:

• проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах бактериального заражения;

• осуществление идентификации штаммов микроорганизмов бактериальной
группы, выделенных из различных проб в результате проведения специфической индикации;

• при получении сомнительных результатов доставка в соответствующий
центр специфической индикации проб, отобранных из объектов окружающей
среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также материалов,
взятых от больных и трупов;

• измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе
расположения учреждения;

• установление наличия в окружающей среде ОВ и проведение индикации.

Учреждения гидрометеорологических станций, входящие в СНЛК, агрохимические лаборатории, объектовые лаборатории некоторых министерств и ведомств осуществляют:

• определение уровней гамма-излучения на местности в районе своих площадок размещения;

• количественный и качественный лабораторный контроль за загрязненностью
АОХВ почвы, растений и продуктов растениеводства, открытых водоемов;

• проведение разведки в зонах химического и радиоактивного загрязнения на
объектах сельского хозяйства;

• выявление характера эпидемического очага.

В ведомственных лабораториях министерств, отвечающих за пищевую, мясную и молочную промышленность, рыбное хозяйство, и других осуществляют наблюдение и лабораторный контроль за загрязненностью опасными для людей и животных веществами государственных ресурсов зерна и продуктов его переработки, пищевого сырья, пищевых продуктов, государственных резервов продовольственных товаров, изготовляемых, перерабатываемых и хранящихся на подведомственных предприяти­ях, складах и базах. Эти же лаборатории выдают заключение на их реализацию. Кро­ме того, они определяют полноту дезактивации, дегазации и дезинфекции пищевого сырья, полуфабрикатов и пищевых продуктов.

Химико-радиометрические лаборатории гражданской обороны проводят радиа­ционную, химическую, неспецифическую бактериологическую разведку в зонах за­ражения (загрязнения), индикацию OB, AOXB, в том числе компонентов ракетного топлива, участвуют в подготовке специалистов производственных (объектовых) ла­бораторий, включенных в СНЛК.

Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях мини­стерств, государственных комитетов и ведомств осуществляют наблюдение в ЧС мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружаю­щей среды РВ, 0В и АОХВ и их индикацию техническими средствами.

В случае необходимости перебазирования формирований службы санитарно-эпидемиологического надзора в места их нового размещения в районе ЧС все лабора­тории должны прибыть в короткие сроки и развернуть функциональные подразделе­ния для работы. Для этого необходимо заранее предусмотреть выделение палаточно­го фонда или лабораторий на автомобилях. В случае невозможности развертывания лабораторий и организации их работы в зонах ЧС индикация должна проводиться в лаборатории по месту ее постоянного расположения или в сохранившихся пригодных помещениях.

При комплектовании лаборатории для индикации временно могут быть исполь­зованы специалисты местных центров санитарно-эпидемиологического надзора и объектовых лабораторий. Для проведения микробиологических исследований лабо­ратория должна иметь: начальника лаборатории - бактериолога, 4-5 врачей-бакте­риологов, 2 врачей-вирусологов, 6-7 лаборантов, 2-3 санитаров (препараторов), тех­ника-механика.

В токсико-химических и радиологических лабораториях используется существую­щий штат, но не менее 2-3 врачей соответствующего профиля в каждой лаборатории.

В соответствии со схемой лабораторных исследований в учреждениях и форми­рованиях центров санитарно-эпидемиологического надзора, центров гигиены и эпи­демиологии ежедневно можно исследовать до 25-30 микробиологических проб, 48-50 -токсико-химических, 90-100 -радиологических.

После доставки проб из эпидемического очага определяется вид бактерий. Для этого требуется выдать предварительный ответ через 1-3 ч, а окончательный - через 12-48 ч.

Учреждения, в том числе ЦГСЭН, СЭО, СПЭБ, должны иметь следующий ком­плект документации:

• ведомственное Положение (Инструкцию) о работе СНЛК;

• план перевода учреждений с мирного на военное положение;

• план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;

• схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее
время;

• перечень функциональных обязанностей специалистов учреждений;

• перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;

• перечень АОХВ, вырабатываемых на химических предприятиях и хранящих­ся на территории объекта и региона;

• перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и
микробиологическом отношении;

• инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологическо­го (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядке оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;

• инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объ­ектов окружающей среды со схемой связи;

• методики отбора проб и проведения исследований на загрязненность РВ, ОВ,
АОХВ и зараженность БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;

• нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно-допустимых концентраций ОВ и АОХВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье для мирного и военного времени;

• карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической)обстановки;

• журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов
анализов;

• журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);

• инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, загрязненными
РВ, ОВ, АОХВ и зараженными БС;

• переговорные, таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в территориальный штаб по делам ГОЧС.

Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечи­вается соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, ла­бораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методика­ми. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководите­ли учреждений СНЛК.

Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится мини­стерствами и ведомствами Российской Федерации по планам и программам, согласо­ванным с МЧС России. В целях совершенствования ее учреждений ежегодно плани­руются и проводятся учения и тренировки.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.