Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Насколько нас удается вовлечь?



С проявлением нами эмоций в отношении дру­гих людей тесно связано то, допускаем ли мы их в определенные сферы своей жизни и ведем


Глава 15. Вопросы тендерных различий, этноса...________________ 471

разговор на единичных уровнях персонального общения или же безраздельно и сразу открыва­ем «двери» во многие сферы собственной жиз­ни на нескольких уровнях общения.

В культуре специфических отношений менед­жер отделяет свою связь с подчиненным на работе от общения с ним в других сферах жизни, ска­жем в быту, магазине и т. п. Однако в некоторых культурах различные сферы жизни и уровни общения без проблем проникают друг в друга.

Этнические различия очевидны, когда речь идет о «конкретных» и «диффузных» отноше­ниях. Диапазон различий можно проследить на примере ответов на следующую дилемму:

Начальник просит подчиненного помочь ему покрасить дом. Работник, которому не очень хочется это делать, обсуждает ситуацию с коллегой.

A. Коллега говорит: «Ты не обязан красить ему
дом, если не хочешь. Он тебе начальник толь­
ко на работе. Вне работы у него над тобой
нет власти».

B. Подчиненный возражает: «Несмотря на то что
мне не хочется, я пойду красить его дом. Он
мой начальник, и об этом нужно помнить
всегда».

В «конкретных» культурах начальник бывает начальником, только на работе, а не в житейских ситуациях. Допустим, если я встречаю своего бос­са в боулинге, где он новичок, а я уже много раз становился чемпионом, я буду обращаться с ним


472_________________________ Национально-культурные различия...

как с новичком — не грубо, но и без особой жа­лости. На работе же он имеет полное право рас­поряжаться мной, как ему заблагорассудится.

Ответы на данную дилемму приведены на рис. 15.5. Очень необычным кажется различие между американскими менеджерами в целом (89 процентов из них отвергают власть началь­ника за пределами офиса) и участниками кон­ференции SHRM, лишь 52 процента которых не приемлют власти начальника над человеком вне работы. Чем отличаются члены SHRM от всех прочих? Почему они демонстрируют такую «диффузную» ориентацию даже в такой, каза­лось бы, бесхитростной ситуации?

Одной из причин может быть то, что кадро­вый менеджмент на самом деле не является спе­цифической функцией или сводом обязанностей в такой же степени, как, скажем, сбыт, НТР и финансы. Отдел кадров отвечает за персонал, в каком бы качестве тот ни работал. Нет ни одной сферы деятельности внутри организации, за ко­торую отвечал бы человек и при этом не было бы участия со стороны отдела кадров. С менед­жерами по кадрам консультируются по любой проблеме с персоналом, затрагивающей интере­сы компании. Поскольку их полномочия охва­тывают очень много направлений работы, и для них нет границ внутри компании, столь же «диф­фузный» характер приобретает и их мышление.

Опять-таки, различий между мужчинами и женщинами по данному вопросу не отмечается. Незначительное большинство из них отказались бы красить дом начальнику, однако 48 процен-


Глава 15. Вопросы тендерных различий, этноса...________________ 473

тов респондентов обоих полов все же согласи­лись бы. Этнические меньшинства среди участ­ников конференции SHRM еще более «диффуз-ны» в своем подходе к этой дилемме. Мы уже говорили о том, что кадровый менеджмент не знает границ внутри корпорации, но то же мож­но сказать и об этнической принадлежности персонала, будь то черные американцы, азиа­ты, коренные американцы или испаноамерикан-цы. Насколько принадлежность к этническому меньшинству является проблемой, настолько данная проблема, так же как и ее решение — отказ от дискриминации, — проявляется повсю­ду. То, что вы испаноамериканец — это ваша проблема не только в бухгалтерии, где вы рабо­таете, но и во всех отделах компании.

Меньшинства привозят свою культуру в США. Испаноамериканцы и азиаты прибывают из более «диффузных» стран, таких как Мексика, Пуэр­то-Рико, Колумбия, Филиппины, Тайвань и т. д. Для адаптации требуется время, и бывает луч­ше не растворяться в чужой культуре. Сплочен­ные этнические группы, такие как японцы и евреи, добились наибольших успехов в США, и объясняется это во многом тем, что они во все времена оставались верными своей культуре.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.