Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

B. Дилемма «достигнутое — аскриптивное»



■ Если бы нам в отделе научно-технических раз­работок давали больше времени на доработ­ку перспективных изделий без того, чтобы нас вечно подгонял отдел маркетинга, наша про­дукция стала бы много лучше, особенно в дол­госрочной перспективе.

■ Нельзя разработать что-то новое, если вам не дают на это время. Клиентам придется на не­которое время оставить нас в покое.

■ Разработчики склонны представлять свои из­делия слишком поздно, когда рынок в них уже не нуждается. Сотрудникам из отдела маркетинга следует относиться к делу с дол­жной ответственностью, давать разработчи­кам четкие инструкции и устанавливать крайние сроки.


420_________________________ Национально-культурные различия...

■ Всем сотрудникам нашей компании следует
больше верить в то, что мы разрабатываем.
Это хорошая идея. Давайте же подойдем к ее
воплощению со всем сердцем и душой.

С. Дилемма «краткосрочное—долгосрочное»

■ Американцы мешают нам в долгосрочных до­стижениях, поскольку зациклены на кварталь­ных результатах. Наши далеко идущие планы часто оказываются под угрозой срыва в пого­не за «быстрым баксом».

■ Иногда кажется, что на Дальнем Востоке и в Европе не знают, что такое акционирование. Легкость, с какой принимаются потери за истекший квартал, совершенно невозможна в США.

Большая часть таких комментариев явно отра­жает базовые дилеммы, свойственные межкуль­турным спорам. Менеджеры, принимающие уча­стие в межкультурных встречах, часто жалуют­ся на чрезмерное соперничество и неспособность согласовывать усилия между различными фили­алами, представляющими разные культуры.

Дилемму А можно представить на карте та­ким образом: плюрализм местных инициатив по горизонтальной оси, а претензии штаб-квар­тиры — по вертикальной (рис. 13.1).

Изображая на координатном поле дилемму В, учет мнений клиентов следует поместить на го­ризонтальной оси, поскольку это тот клиент, кто ценит товар за его «достижения». С другой стороны, разработчики хотят продолжить рабо-


Глава 13. Разрешение межкультурных противоречий



ту над изделием, «приписав» ему соответству­ющий статус, и таким образом добиться, чтобы клиенты не беспокоили их слишком рано или слишком часто (рис. 13.2).

Дилемма С располагается между двумя край­ностями — кратко- и долгосрочностью. По од­ной оси координат рынок требует быстрой отда­чи от продаж, а в США, например, акционеры, кроме того, требуют удовлетворительных дохо­дов каждый квартал в году. По другой оси дол­госрочная перспектива должна быть дополнена «стройной» стратегией так, чтобы краткосроч­ные мероприятия приобрели смысл (рис. 13.3).

Прежде чем приступать к разрешению дилем­мы, ее надлежит картировать, чтобы и работ­ники компании, и клиенты имели четкое пред-



Национально-культурные различия..


 



 


Глава 13. Разрешение межкультурных противоречий_____________ 423

ставление о том, какие вопросы необходимо решить. Остальные ступени рассматриваемого процесса позволяют судить о том, насколько основательно удастся разрешить противоречие.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.