Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С



ТРАВМАТИЧЕСКИМ ОПЫТОМ................................................... 48

Общие проблемы консультирования и психотерапии

людей с травматическим опытом........................................48

Бихевиоральные (поведенческие) и когнитивные методы ... 52

Методы релаксации.................................................................66

Методы психотерапии жертв насилия...................................68

Арттерапия (экспрессивная терапия)...................................71

Групповая психотерапия.........................................................72

Психотерапия посттравматических расстройств у детей......73

Информационные методы работы.........................................75

хрестоматия...................................................................76

диагностические критерии посттравматического

стрессового расстройства (по DSM-IV)........................76

роберт ДжЕйЛиФтон

травмированное «Я»............................................................78

Ф.Е. василюк

переживание горя и утраты.................................................89

Н. лавик

организованное насилие и психическое здоровье: исторические и психологические перспективы xx

столетия...........................................................................95

практикум.....................................................................101

диагностика....................................................................... 101

Методы исследования ПТСР................................................ 101

Шкала базовых убеждений................................................... 106

Диагностика ПТСР у детей.......................................,........... 109476

Психологическая помощь мигрантам

методы психологической помощи................................... 111

Практический опыт проведения арт-терапевтической

работы с детьми-беженцами........................................... 111

Упражнения на релаксацию................................................. 115

Информационные методы работы....................................... 120

Что такое стресс и как с ним жить................................. 120

как самостоятельно справиться со стрессом............... 122

вопросы для самопроверки..........................................127

рекомендуемая литература...........................................127

часть 2

встреча с новой культурой: вторая стадия

ТРАВМАТИЗАЦИИ ВЫНУЖДЕННЫХ МИГРАНТОВ МИГРАЦИЯ КАК ПЕРЕЖИВАНИЕ ПЕРЕМЕН И

КУЛЬТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ ..................................................... 129

Проблема аккультурации в антропологии.......................... 129

Гипотеза культурного шока.................................................. 132

стратегии межкультурной адаптации............................... 141

стресс аккультурации........................................................ 147

миграция как переживание депривации и изоляции ...... 152

формы и методы культурно-ориентированной

психологической помощи ............................................ 161

Межкультурное консультирование и психотерапия........... 161

Модель культурного научения

и кросскультурные тренинги......................................... 179

хрестоматия..................................................................191

карл ясперс

ностальгия......................................................................... 191

А. фернхем и С. бочнер

культурный шок.................................................................193

Дж. Косс-Чиоино, Л. варгас

В ЗЕРКАЛЕ КУЛЬТУРЫ! МОДЕЛЬ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ КУЛЬТУРНО-ОБУСЛОВЛЕННЫХ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ ........ 200

практикум.....................................................................207

диагностика.......................................................................207

Методическая разработка.....................................................207

«Культурно-ценностный дифференциал» (КЦЦ)..............207

методы психологической помощи...................................209

Программа тренинга социокультурной адаптации для

афганских беженцев.........................................................209

Содержание

Информационные методы работы.......................................217

родителям о детях............................................................217

Пять правил общения для мигрантов..............................224

вопросы для самопроверки ...............................................233

рекомендуемая литература................................................233

часть 3

психическое здоровье мигранта

ситуация вынужденной миграции и психическое

здоровье..........................................................................235

психические расстройства и психологические

ПРОБЛЕМЫ ВЫНУЖДЕННЫХ МИГРАНТОВ............................... 241

Расстройства невротического уровня..................................241

депрессия.........................................................................242

суицидальность................................................................244

тревожные расстройства и страхи..................................247

Психосоматические проблемы.............................................249

Мотивационно-потребностная сфера..................................254

Кризис идентичности...........................................................259

Расстройства психического здоровья у детей-беженцев .... 270

психическое здоровье и факторы адаптации...................279

Социальная поддержка.........................................................281

Личностные особенности.....................................................283

психологические механизмы адаптации личности.........286

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И ПОДДЕРЖАНИЯ

ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВЫНУЖДЕННЫХ МИГРАНТОВ......... 294

Пятиступенчатая позитивная психотерапия.......................295

Рационально-эмотивная психотерапия...............................299

Формы работы с конкретными психическими

расстройствами.................................................................301

Помощь в преодолении кризиса идентичности..................306

хрестоматия..................................................................312

Г.У. солдатом

чужие среди своих: этнопсихологические проблемы

АДАПТАЦИИ ВЫНУЖДЕННЫХ МИГРАНТОВ............................. 312

Е.Л. михайлова

«НАШИ МЕРТВЫЕ НАС НЕ ПОКИНУТ В БЕДЕ»:

психодраматическая работа с семейной историей...... 324

.практикум.....................................................................331478

Психологическая помощь мигрантам

Литература

диагностика.......................................................................331

Методика проведения первой встречи с вынужденным

мигрантом.........................................................................331

Некоторые рекомендации для проведения

диагностического интервью............................................334

Содержание первого интервью............................................335

Шкала оценки уровня депрессии Зунга..............................337

Опросник для оценки риска суицида..................................338

Тест Вартегга..........................................................................340

Исследование комплекса недостаточности у беженцев: методика и пример ее практического применения

среди афганских женщин................................................346

методы психологической помощи...................................351

Интегративная когнитивно-динамическая модель работы

с соматоформными расстройствами..............................351

Тренинг уверенности в себе (ассертивности).....................354

Информационные методы работы.......................................360

«Если Ваш ребенок боится...»..............................................360

вопросы для самопроверки...............................................364

рекомендуемая литература................................................364

часть 4

служба психологической помощи вынужденным мигрантам: задачи, принципы, проблемы

специфика организации деятельности коллектива

службы психологической помощи............................... 366

служба психологической помощи в системе

КОМПЛЕКСНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЫНУЖДЕННЫХ МИГРАНТОВ ..... 371

проблемы и принципы взаимоотношений между

ПСИХОЛОГОМ И КЛИЕНТОМ-МИГРАНТОМ............................. 374

Психологическая помощь: мотивация к обращению и

ожидания клиента............................................................374

Виды и формы психологической помощи вынужденным

мигрантам.........................................................................378

Переводчик и его роль во взаимодействии психолога с

клиентом...........................................................................383

Эффективное консультирование: требования к личности

психолога..........................................................................385

проблемные области и профессиональный риск

СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ С МИГРАНТАМИ................... 393

Перенос..................................................................................393

Контрперенос........................................................................ 396

Выгорание..............................................................................399

хрестоматия..................................................................410

гуус ван дер веер

влияние работы с беженцами на профессиональную

деятельность и личность психотерапевта ..................... 410

йел даниели

столкновение с невообразимым........................................415

практикум.....................................................................429

диагностика.......................................................................429

Методика диагностики уровня эмоционального

выгорания.........................................................................429

программы психологической помощи.............................434

Программа Российского общества Красного Креста (РОКК) по организации психологической помощи

вынужденным переселенцам..........................................434

Научно-практический центр психологической помощи

«Гратис»............................................................................438

Центр межкультурной психотерапии «Нафсият»...............444

вопросы для самопроверки ...............................................447

рекомендуемая литература................................................447

приложение..................................................................448

литература....,....,.,......,....,..,,,.......,,.,.,.,..,....-..—..............458

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.