Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МАЛАЯ ДИСТАНЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВЛАСТИ



Человеко-центрированная

психотерапия

Терапевт как сензитивный человек

Терапевт как катализирующий агент

Самораскрытие и актуализация

Снятие дифференцированности ролей терапевта и клиента Способствование движению клиента по пути самоусовершенствования НИЗКАЯ СТЕПЕНЬ

ИЗБЕГАНИЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИПсихологические объяснения Эмпирическая психотерапия Мультипрофессиональная ориентация Использование разнообразных психотерапевтических подходов Слабо регламентированная терапевтическая практика

ФЕМИННОСТЬЛичностная ориентация Экспрессивность, креативность, эмпатия Заботящаяся

Индивидуализм/коллективизм.Эта размерность показыва­ет, в частности, как человек воспринимает себя — как неза­висимое существо или через свою принадлежность к группе. И индивидуализм, и коллективизм соприсутствуют во мно­гих культурах, но различается степень их выраженности. В

Стресс аккультурации

крайних формах индивидуализм в контексте психотерапии, соответственно, может предполагать в качестве конечной цели взаимодействия «терапевт—клиент» самоактуализацию пос­леднего, тогда как в коллективистском контексте целью бу­дет установление гармоничных взаимоотношений в терапев­тическом контакте. От принадлежности мигранта к индиви­дуалистической или коллективистской культурам зависит оценка его реакций в условиях нового социокультурного ок­ружения. Например, в индивидуалистском обществе одино­чество, вина и отчуждение считаются критериями негатив­ного психического состояния, а в коллективистских культурах конформность и подавление личных стремлений неразрыв­но связаны с чувством общности.

В практикуме этой части читателю предлагается методи­ческая разработка, которая может быть полезна для исследо­вания особенностей представителей данной культуры в диа­пазоне одной из самых универсальных социокультурных раз­мерностей «индивидуализм/коллективизм» (см. см. 207—208).

Дистанция власти.Это измерение отражает значимость власти и природу ее проявления. В культурах со значительной дистанцией власти терапевта и клиента разделяет широкая пропасть: терапевт знает и направляет, а клиент следует, с благодарностью или возмущением, повинуясь или бунтуя. Наоборот, в культурах с низкой дистанцией власти имеется широкое поле для сотрудничества, эгалитарной (равноправ­ной) терапии. Но в тех случаях, когда показана фокусиро­ванная, направленная терапия (это важно и при ПТСР), эгалитарная терапия может привести к неудаче. Ролевая диф­ференциация и социальная дистанция в культурах противо­положного типа могут быть условием развития интенсивных эмпатичных взаимоотношений, что может обеспечивать быст­рый успех при терапии ПТСР.

Избегание неопределенностиможет препятствовать инно­вациям, но диктовать уважение к науке, фактам, уверенно­сти и четкости. Культовые терапевтические движения, не­проверенные и неподтвержденные методы будут отметаться в культуре, в которой высоко стремление избежать неопре­деленности. Здесь предпочтение отдается биологии, а не пси­хологии, поведенческим методам, а не эмпирической и пси-152

Встреча с новой культурой

ходелической терапии. И, наоборот, в культурах с низким избеганием неопределенности будут процветать различные методы самопомощи

Маскулинность/феминность.Феминность связана с заботой, а маскулинность — с совладанием, и эти две модальности не­обходимо учитывать при терапевтических вмешательствах в той или иной культуре. В маскулинных культурах можно ожидать нацеленности на восстановление продуктивности и эффектив­ности, тогда как феминные культуры будут направлены на внут­ренний мир и ориентированы на переживание удовлетворения по отношению к себе и другим, на достижение счастья. Роль психолога в маскулинных культурах — однозначно отцовская, а взаимодействие «психолог/клиент» в феминных культурах име­ет материнские качества (Draguns, 1996).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.