Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Перечень тем для выполнения контрольных работ



1. Сущность исследования. Связь понятий «исследование»,

2. «эксперимент», «опыт», «анализ», «обследование»

3. Объект и предмет, информационная база исследования.

4. Роль информации в исследованиях. Источники информации, используемой в исследованиях.

5. Понятие и роль проблемы в исследовании.

6. Цели исследований и понятие «герменевтический круг».

7. Гипотеза, ее роль и выдвижение.

8. Виды исследований.

9. Подходы к объекту, используемые в исследованиях,

10. и характеризующие их принципы.

11. Концепция, программа и план исследования, научная парадигма.

12. Методы исследования и их составляющие.

13. Методология научного познания. Соотношение метода и методологии.

14. Классификация методов, используемых в исследованиях.

15. Методы, используемые на этапе выявления проблемы.

16. Классификация общенаучных методов исследования. Характеристика эмпирических методов исследования.

17. Мыслительно-логические методы исследования.

18. Виды классификаций и их особенности.

19. Сущность доказательства. Фазы доказательства и его виды.

20. Междисциплинарные методы исследования, их характеристика и классификация.

21. Экспертные методы получения первичной

22. информации.

23. Инструментальные методы получения первичной информации.

24. Методы анализа: сущность, классификация.

25. Анализ финансового состояния организации.

26. Факторный анализ (на примере).

27. Вариационный анализ (на примере).

28. Дискриминантный анализ (на примере).

29. Дисперсионный анализ (на примере).

30. Корреляционный анализ (на примере).

31. Регрессионный анализ (на примере).

32. Системный анализ: общая характеристика, понятие системы.

 

 

Перечень заданий для выполнения контрольной работы:

 

Задание 1

 

1_______________ - это форма духовной деятельности

людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи, для того чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать ее изменению.

· наука;

· гипотеза;

· теория;

· концепция;

· философия.

2. Метод научного познания, при котором происходит перенос знания, полученного в ходе рассмотрения какого-либо одного объекта, на другой, менее изученный и в данный момент изучаемый:

- наблюдение;

- аналогия;

- эксперимент;

- синтез.

 

3. Классифицировать приведенную систему (сотовый телефон) по признакам:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в виде таблицы.

Таблица

№п.п. Признак Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте описываемой системе характеристику назначения и цели.

 

Задание 2

3. _________________ - целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности, которые не должны быть изменены.

- наблюдение;

- эксперимент;

- анализ;

- метод;

- синтез.

 

2.В какой период времени наука возникла как система подготовки кадров:

- в период античности;

- в Новое время;

- с середины Х1Х века;

- со второй половины ХХ века.

 

3.Классифицировать приведенную систему (театр), по признакам:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в виде таблицы.

Таблица

№п.п. Признак Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте описываемой системе характеристику назначения и цели.

 

Задание 2

1. _________________ - целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности, которые не должны быть изменены.

- наблюдение;

- эксперимент;

- анализ;

- метод;

- синтез.

 

2.В какой период времени наука возникла как система подготовки кадров:

- в период античности;

- в Новое время;

- с середины Х1Х века;

- со второй половины ХХ века.

 

3.Основные принципы системного подхода?

 

4.Классифицировать приведенную систему (театр), по признакам:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в виде таблицы.

Таблица

№п.п. Признак Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте описываемой системе характеристику назначения и цели.

 

Задание 3

1. Научное исследование не характеризуется:

 полнотой;

 объективностью;

 точностью;

 бездоказательностью.

2. _______________ - априорное, интуитивное предположение о возможных свойствах, структуре, параметрах, эффективности исследуемого объекта или процесса:

 исследование;

 гипотеза;

 факт;

 тезис.

3.Классифицировать приведенную систему (телевизор), по признакам:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в виде таблицы .

Таблица

№п.п. Признак Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте описываемой системе характеристику назначения и цели.

 

Задание 4

1. Метод исследования, при помощи которого явления действительности исследуются в контролируемых и управляемых условиях:

 индукция;

 анализ;

 наблюдение;

 эксперимент.

2. Гипотезу выдвигают в _______________ научного исследования:

 В начале;

 В середине;

 В конце;

 Не выдвигают.

3.Классифицировать приведенную систему (профсоюзная организация), по признакам:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в виде таблицы .

Таблица

№п.п. Признак Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте описываемой системе характеристику назначения и цели.

 

Задание 5

1._______________ - априорное, интуитивное предположение о возможных свойствах, структуре, параметрах, эффективности исследуемого объекта или процесса:

 исследование;

 гипотеза;

 факт;

 тезис.

2.Метод исследования, при помощи которого явления действительности исследуются в контролируемых и управляемых условиях:

 индукция;

 анализ;

 наблюдение;

 эксперимент.

3.Классифицировать приведенную систему (Министерство экономики), по признакам:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в виде таблицу.

Таблица

№п.п. Признак Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте описываемой системе характеристику назначения и цели.

 

 

Задание 6

1 Метод научного познания, в основу которого положена процедура соединения различных элементов предмета в единое целое, систему, без чего невозможно действительно научное познание этого предмета:

 анализ;

 синтез;

 индукция;

 дедукция.

2. несводимость свойств отдельных элементов к свойствам системы в целом:

 абстракция;

 интуиция;

 эмерджентность;

 агрегирование.

3.Классифицировать приведенную систему (больница), по признакам:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в таблицу.

Таблица

№п.п. Признак Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте описываемой системе характеристику назначения и цели.

 

Задание 7

1) Привести синонимы и антонимы следующих понятий: целостность,

структурированность, системность, системный анализ.

2) Привести и описать примеры плохо структурируемых и плохо формализуемых систем.

 

3.Классифицировать приведенную систему (автомобиль), по признакам:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в таблицу.

Таблица

№п.п. Признак Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте описываемой системе характеристику назначения и цели.

 

Задание 8

1.Постройте иерархию понятий: парадигма, метод, методология, прием, ..

2.Охарактеризуйте каждую из следующих классификационных групп систем:

Автоматические
Решающие
Самоорганизующиеся
Предвидящие
Превращающиеся

3.Классифицировать приведенную систему (ООН), по признакам:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в таблицу.

Таблица

№п.п. Признак Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте описываемой системе характеристику назначения и цели.

 

Задание 9

1 Способность большой системы к реализации некоторого множества функций на заданной структуре:

- иерархия;

- многофункциональность;

- гибкость;

- агрегирование.

 

2. В исследовании разделение целого на части - это:

- абстракция;

- декомпозиция;

- эмерджентность;

- агрегирование.

-

3. Классифицировать приведенную систему (министерство), по признакам:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по управлению;

• по функционированию;

•по структуре;

•по характеру развития;

•по степени организованности.

Запись оформить в таблицу. Дайте системе характеристику назначения и цели.

Таблица

№п.п. Признак Классификации Класс объекта Обоснование

 

Задание 10

1 Метод научного познания, представляющий собой формулирование логического умозаключения путем обобщения данных наблюдения и эксперимента:

а) анализ;

б) синтез;

в) индукция;

г) дедукция.

 

2. В исследовании разделение целого на части - это:

- абстракция;

- декомпозиция;

- эмерджентность;

- агрегирование.

-

3. Классифицировать приведенную систему (профсоюз), по признакам:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по управлению;

• по функционированию;

•по структуре;

•по характеру развития;

•по степени организованности.

Запись оформить в таблицу. Дайте системе характеристику назначения и цели.

Таблица

№п.п. Признак Классификации Класс объекта Обоснование

 

 

Задание 11

1 Наука об управлении, связи и обработке информации:

а) системотехника;

б) синергетика;

в) эвристика;

г) кибернетика.

 

2. Система обобщенного знания, объяснения тех или иных сторон действительности:

а) методология;

б) практика;

в) теория;

г) синергетика.

 

3. Классифицировать приведенную систему (спортклуб), по признакам:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по управлению;

• по функционированию;

•по структуре;

•по характеру развития;

•по степени организованности.

Запись оформить в таблицу. Дайте системе характеристику назначения и цели.

Таблица

№п.п. Признак Классификации Класс объекта Обоснование

 

Задание 12

1 Метод научного познания, который заключается в переходе от некоторых общих посылок к частным результатам- следствиям:

а) анализ;

б) синтез;

в) индукция;

г) дедукция.

 

2. Объединение нескольких параметров системы низшего уровня в параметры системы более высокого уровня:

а) абстракция;

б) декомпозиция;

в) эмерджентность;

г) агрегирование.

 

3. Классифицировать приведенную систему (армия), по признакам:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по управлению;

• по функционированию;

•по структуре;

•по характеру развития;

•по степени организованности.

Запись оформить в таблицу. Дайте системе характеристику назначения и цели.

Таблица

№п.п. Признак Классификации Класс объекта Обоснование

 

Вариант 13

1. Привести синонимы и антонимы следующих понятий: целостность,

структурированность, системность, системный анализ.

 

2. Привести и описать примеры плохо структурируемых и плохо формализуемых систем.

3. Классифицировать приведенные системы (порт) по признакам:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в виде таблицы 3.

Таблица 3

п.п. Признак классификации Класс объекта Обоснование

 

Для приведенной выше системы дайте характеристику назначения и

цели.

Задание 14

 

1.Постройте иерархию понятий: парадигма, метод, методология, прием

 

2. Метод научного познания, при котором происходит перенос знания, полученного в ходе рассмотрения какого-либо одного объекта, на другой, менее изученный и в данный момент изучаемый:

- наблюдение;

- аналогия;

- эксперимент;

- синтез.

3. Классифицировать приведенную систему (АСУ предприятия) по признакам:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в виде таблицы.

Таблица

№п.п. Признак Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте описываемой системе характеристику назначения и цели.

 

Задание 15

 

1_______________ - это форма духовной деятельности

людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи, для того чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать ее изменению.

· наука;

· гипотеза;

· теория;

· концепция;

· философия.

2. Метод научного познания, при котором происходит перенос знания, полученного в ходе рассмотрения какого-либо одного объекта, на другой, менее изученный и в данный момент изучаемый:

- наблюдение;

- аналогия;

- эксперимент;

- синтез.

 

3. Классифицировать приведенную систему (сотовый телефон) по признакам:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в виде таблицы.

Таблица

№п.п. Признак Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте описываемой системе характеристику назначения и цели.

 

Задание 16

2. _________________ - целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности, которые не должны быть изменены.

- наблюдение;

- эксперимент;

- анализ;

- метод;

- синтез.

 

2.В какой период времени наука возникла как система подготовки кадров:

- в период античности;

- в Новое время;

- с середины Х1Х века;

- со второй половины ХХ века.

 

3.Классифицировать приведенную систему (театр), по признакам:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в виде таблицы.

Таблица

№п.п. Признак Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте описываемой системе характеристику назначения и цели.

 

Задание 17

3. _________________ - целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности, которые не должны быть изменены.

- наблюдение;

- эксперимент;

- анализ;

- метод;

- синтез.

 

2.В какой период времени наука возникла как система подготовки кадров:

- в период античности;

- в Новое время;

- с середины Х1Х века;

- со второй половины ХХ века.

 

3.Основные принципы системного подхода?

 

4.Классифицировать приведенную систему (театр), по признакам:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в виде таблицы.

Таблица

№п.п. Признак Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте описываемой системе характеристику назначения и цели.

 

Задание 18

1. Научное исследование не характеризуется:

 полнотой;

 объективностью;

 точностью;

 бездоказательностью.

2. _______________ - априорное, интуитивное предположение о возможных свойствах, структуре, параметрах, эффективности исследуемого объекта или процесса:

 исследование;

 гипотеза;

 факт;

 тезис.

3.Классифицировать приведенную систему (телевизор), по признакам:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в виде таблицы .

Таблица

№п.п. Признак Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте описываемой системе характеристику назначения и цели.

 

Задание 19

1. Метод исследования, при помощи которого явления действительности исследуются в контролируемых и управляемых условиях:

 индукция;

 анализ;

 наблюдение;

 эксперимент.

2. Гипотезу выдвигают в _______________ научного исследования:

 В начале;

 В середине;

 В конце;

 Не выдвигают.

3.Классифицировать приведенную систему (профсоюзная организация), по признакам:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в виде таблицы .

Таблица

№п.п. Признак Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте описываемой системе характеристику назначения и цели.

 

Задание 20

1._______________ - априорное, интуитивное предположение о возможных свойствах, структуре, параметрах, эффективности исследуемого объекта или процесса:

 исследование;

 гипотеза;

 факт;

 тезис.

2.Метод исследования, при помощи которого явления действительности исследуются в контролируемых и управляемых условиях:

 индукция;

 анализ;

 наблюдение;

 эксперимент.

3.Классифицировать приведенную систему (Министерство экономики), по признакам:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в виде таблицу.

Таблица

№п.п. Признак Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте описываемой системе характеристику назначения и цели.

 

 

Задание 21

1 Метод научного познания, в основу которого положена процедура соединения различных элементов предмета в единое целое, систему, без чего невозможно действительно научное познание этого предмета:

 анализ;

 синтез;

 индукция;

 дедукция.

2. несводимость свойств отдельных элементов к свойствам системы в целом:

 абстракция;

 интуиция;

 эмерджентность;

 агрегирование.

3.Классифицировать приведенную систему (больница), по признакам:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в таблицу.

Таблица

№п.п. Признак Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте описываемой системе характеристику назначения и цели.

 

Задание 22

1) Привести синонимы и антонимы следующих понятий: целостность,

структурированность, системность, системный анализ.

2) Привести и описать примеры плохо структурируемых и плохо формализуемых систем.

 

3.Классифицировать приведенную систему (автомобиль), по признакам:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в таблицу.

Таблица

№п.п. Признак Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте описываемой системе характеристику назначения и цели.

 

Задание 23

1.Постройте иерархию понятий: парадигма, метод, методология, прием, ..

2.Охарактеризуйте каждую из следующих классификационных групп систем:

Автоматические
Решающие
Самоорганизующиеся
Предвидящие
Превращающиеся

3.Классифицировать приведенную систему (ООН), по признакам:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в таблицу.

Таблица

№п.п. Признак Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте описываемой системе характеристику назначения и цели.

 

Задание 24

1 Способность большой системы к реализации некоторого множества функций на заданной структуре:

- иерархия;

- многофункциональность;

- гибкость;

- агрегирование.

 

2. В исследовании разделение целого на части - это:

- абстракция;

- декомпозиция;

- эмерджентность;

- агрегирование.

-

3. Классифицировать приведенную систему (министерство), по признакам:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по управлению;

• по функционированию;

•по структуре;

•по характеру развития;

•по степени организованности.

Запись оформить в таблицу. Дайте системе характеристику назначения и цели.

Таблица

№п.п. Признак Классификации Класс объекта Обоснование

 

Задание 25

1 Метод научного познания, представляющий собой формулирование логического умозаключения путем обобщения данных наблюдения и эксперимента:

а) анализ;

б) синтез;

в) индукция;

г) дедукция.

 

2. В исследовании разделение целого на части - это:

- абстракция;

- декомпозиция;

- эмерджентность;

- агрегирование.

-

3. Классифицировать приведенную систему (профсоюз), по признакам:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по управлению;

• по функционированию;

•по структуре;

•по характеру развития;

•по степени организованности.

Запись оформить в таблицу. Дайте системе характеристику назначения и цели.

Таблица

№п.п. Признак Классификации Класс объекта Обоснование

 

Приложение № 2




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.