Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Методы исследования в экономике и менеджменте» относится к



Дисциплина «Методы исследования в экономике и менеджменте» относится к профессиональному циклу, вариативной части ООП по направлению 38.04.01 – Экономика, 38.04.02 – Менеджмент, 38.04.08 - Финансы и кредит, 38.04.06 -Торговое дело.

При изучении дисциплины используются знания и навыки, полученные при изучении предшествующих ей следующих дисциплин бакалавриата: «Статистика», «Менеджмент и маркетинг», «Информатика», «Экономика», «Экономическая теория», «Эконометрика».

При преподавании дисциплины учитываются следующие параллельно изучаемые дисциплины: «Философия и методология научных исследований», «Управление персоналом», «Организация предпринимательской деятельности».

Знания и навыки, полученные при изучении дисциплины «Методы исследования в экономике и менеджменте», используются при изучении дисциплин магистратуры: «Маркетинг инноваций», «Информационные технологии в бизнесе», «Управление рисками» и др., а также при написании выпускной квалификационной работы.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

«Методы исследования в экономике и менеджменте»:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);

способностью принимать организационно-управленческие решения (ОПК-3);

способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);

способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);

способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4).

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные методы и инструменты количественного и качественного исследования социально-экономических и инновационных процессов;

- основные методы и инструменты экономического анализа поведения экономических агентов в глобальной среде.

 

Уметь:

- выявлять противоречия и проблемы, формулировать цель и задачи исследования, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы;

- формировать информационную базу исследования, выбор необходимых методов исследования;

- критически оценивать полученные результаты исследования, формулировать выводы и рекомендации, оформлять научные отчеты и готовить публикации по итогам проведенного исследования.

 

Владеть:

- категориальным аппаратом, технологией проведения научного исследования, навыками представления результатов проведенного исследования экспертному сообществу в форме научной публикации или доклада;

- методами экономического анализа и научного прогнозирования для обоснования экономических и управленческих решений.

 

4 Структура и содержание дисциплины«Методы исследования в экономике и менеджменте»

Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов;

в первом семестре – 70 час., во втором – 110 час., из них:

аудиторные занятия - 60 часов, самостоятельная работа – 120 часов.

Более подробные сведения о структуре дисциплины, видах, трудоемкости и формах контроля учебной работы студентов приведены в нижерасположенной таблице.

№ П№п/п Тема дисциплины Семестр Неделя семестра Трудоемкость учебной работы по ее видам (час.) Формы текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации по дисциплине
АЗ СРС Всего
Лекции ПЗ٭
Первый семестр
Характеристика научного исследования и его специфика в экономической науке. Цель, задачи, предмет и объект исследования в экономике и менеджменте.       1-2 -   Входное тестирование
Методы исследования и их составляющие. Классификация методов, используемых в исследо-ваниях. 3-4 • Опрос • Задание1
Методы выявления проблемы. Методы анализа: классификация и использование - • Опрос • Задание2
- Факторный анализ.   6-7   • Опрос • Задание3
- Балансовый метод. - • Опрос • Задание 4
- Мета-анализ. - • Опрос • Задание 5
- Сравнительный анализ — бенчмаркинг. - • Опрос • Задание 6
- Многофакторный корреляционно-регрессионный анализ. 11-12 • Опрос • Задание 7
  Методы исследования, основанные на изучении документов. - • Опрос • Задание 8
Системный анализ 14-16 • Опрос • Задание 9
  Подготовка и выполнение контрольной работы - - Проверка контрольной работы
  Подготовка к зачету и сдача зачета - - Зачет
Итого в первом семестре 10 20 40 70
  Второй семестр
Графические методы, используемые в экономических исследованиях. - • Опрос • Задание 10
Функционально-стоимостной метод (ФСА) 19-20 • Опрос • Задание 11
Экономико-матема-тическое моделирование: сущность, приемы, использование. 21-22 • Опрос • Задание 12
- Методы теории игр. - • Опрос • Задание 13
-Динамическое программирование. - • Опрос • Задание 14
-Линейное программирование. - • Опрос • Задание 15
Социологические и социометрические методы исследования. 26-27 • Опрос • Задание 16
Экспериментальный метод исследования. 28-29 • Опрос • Задание 17
Метод анализа иерархий • Опрос • Задание 18

 

    Выполнение и защита курсовой работы. - - - Защита и оценка курсовой работы.

 

  Всего   1÷16   Экзамен
Подготовка к экзамену и его сдача в период экзаменационной сессии

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.