Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Перечень типичных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы студентов



Тема 1. Предмет и задачи дисциплины.Характеристика научного исследования и его специфика в экономической науке

.

1. Что составляет цель, задачи, предмет и объект дисциплины «Методы исследований в экономике и менеджменте».

2. Дайте определение исследования, в наибольшей степени раскрывающее его сущность

3. Какова связь понятий “познание” и “исследование”?

4. Связь понятий «исследование», «эксперимент», «опыт», «анализ», «обследование».

5. Объект и предмет, информационная база исследования.

6. Что понимают под концепцией исследования?

7. Какие методы используют при разработке концепции?

 

8. Что понимают под научной парадигмой? В чем видится вам различие между концепцией и программой исследования?

9. В чем состоит различие между программой и планом исследования?

Тема 2. Методы исследования и их составляющие

1. Понятие и сущность метода исследования

2. Классификация методов исследования

3. Назовите методы выявления проблемы

4. Характеристика метода наблюдения (мониторинга);

5. Характеристика метода АВС-анализа (Парето- анализ);

6. Характеристика и назначение матрицыКепнера—Трегое

7. Этапы научного исследования, их содержание

 

Тема 3. Методы анализа: классификация и использование

1. Классификация методов анализа.

2. Что понимают под исследовательским приемом?

3. Что понимают под исследовательской процедурой?

4. В чем различие понятий “метод исследования” и “метод этапа исследования”? Что есть доказательство.

5. Виды доказательств.

6. Фазы доказательства.

7. Дайте характеристику общенаучным методам исследования.

8. Дайте характеристику эмпирическим методам исследования.

9. Дайте характеристику мыслительно-логическим методам исследования.

Тема 4. Факторный анализ.

1. Классификация методов анализа

2. Сферы применения методов анализа

3. Что понимают под факторным анализом?

4. Какие виды факторного анализа вы знаете?

5. Для решения каких задач могут использоваться методы фак-

6. торного анализа?

7. В чем сущность детерминированного факторного анализа?

8. В чем сущность стохастического факторного анализа?

9. В чем сущность вариационного анализа?

10. Что понимают под вариацией признака?

11. В каких сферах (областях) целесообразно использование вари-

ационного анализа?

12. В чем сущность дисперсионного анализа?

13.В каких сферах (областях) целесообразно использование дис-

персионного анализа?

Тема 5. Балансовый метод.

1. В чем сущность балансового анализа?

2. Для решения каких исследовательских задач используетсябалансовый анализ.

3. Приведите примеры исследовательских задач, решаемых с помощью балансового анализа?

Тема 6. Мета-анализ.

1. Что понимают под мета-анализом?

2. Цель мета-анализа. Для чего (для решения каких исследовательских задач) используется мета-анализ?

3. Подходы к выполнению мета-анализа.

4. Основные методымета-анализа.

5. Байесовский мета-анализ,

6. Кумулятивный мета-анализ,

7. Многофакторный мета-анализ

 

 

Тема 7. Сравнительный анализ — бенчмаркинг.

1. Что понимают под бенчмаркингом?

2. Для решения каких исследовательских задач целесообразно

использовать бенчмаркинг?

3. Какой графический инструмент уместно использовать в бенч-

маркинговомисследовании?

4. Результаты бенчмаркинга.

Тема 8. Многофакторный корреляционно-регрессионный анализ.

1. В чем сущность корреляционно-регрессионного анализа?

2. Что понимают под регрессией?

3. Когда (в каких областях) целесообразно использовать корреляционно-регрессионный анализ?

4. Какие исследовательские задачи можно решать с помощью корреляционно-регрессионного анализа?

5. В чем заключается преимущество корреляционно-регрессионного анализа по отношению рангового корреляционного анализа?

6. Модель зависимости результирующего фактора от нескольких независимых при линейной форме связи.

 

Тема 9. Методы исследования, основанные на изучении документов.

1.Классификация методов исследования, основанных на изучении документов.

2. Контент-анализ: сущность и область применения.

3.Метод построения генеральной определительной таблицы.

4. Сущность и область применения метода контекстуальногокартографирования.

Тема 10. Системный анализ

1. Какие подходы к объекту исследования вам известны?

2. В чем различие между комплексным и системным подходами

к объекту исследования?

3. Что понимают под ситуационным подходом к исследованию?

4. Какие принципы системного подхода к объекту исследования

вам известны?

5. Какие вы знаете принципы диалектического подхода к объекту

исследования?

6. Понятие системы. Свойства систем и их классификация.

7. Определение и обоснование целейфункционирования системы.

8. Системное моделирование: модель «черного ящика».

9. Модель состава системы.

10. Модель структуры системы.

11. Модель структурной схемы системы («белого ящика»).

12. Принципы разработки моделей систем.

 

Тема 11. Графические методы, используемые в экономических исследованиях.

1. Какие графические исследовательские методы вы знаете?

2. Характеристика и применение простого древовидного графа — порфириана.

3. Какую роль в исследованиях играют графические методы?

4. Какой информацией могут дополняться древовидные графы?

5. Что понимают под “пересекающимися” технологическими

графами?

6. При решении каких исследовательских задач уместно использовать “пересекающиеся” графы?

7. Каков общий вид “пересекающихся” технологических графов?

8. Для чего используются графы типа “рыбий скелет”?

9. Каков общий вид “рыбьего скелета”?

10. Что понимают под оперограммой? Каков общий вид оперограммы?

11. Для решения каких исследовательских задач (в каких областях)

уместно использовать оперограммы?

12. Каков общий вид когнитивной карты?

13. Какую роль играет когнитивная карта в исследованиях?

 

Тема 12. Функционально-стоимостной метод (ФСА).

Сущность и назначение метода ФСА.

Основные этапы проведения метода ФСА.

Основные приемы и инструменты метода ФСА.

Функциональная модель объекта анализа.

Матричная модель объекта анализа.

Модель «значимость-затраты» функций объекта анализа.

Тема 13. Экономико-математическое моделирование:




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.