2.3.1. Технические требования на основной материал
2.3.2. Технические требования на сварочный материал
2.3.3. Технические условия на жидкую двуокись углерода
2.3.4. Технические условия на сборочно-сварочные операции
2.3.5. Технические требования к специалистам сварочного производства
2.4. Требования безопасности
2.5. Требования охраны окружающей среды
2.6. Правила приемки
2.7. Методы контроля
2.8. Транспортировка и хранение
2.9. Указания по эксплуатации
2.10. Гарантии изготовителя
3. Анализ технологичности
4. Технологический процесс заготовки
4.1. Выбор и обоснование метода заготовки
4.2. Выбор заготовительного оборудования
4.3. Выбор метода раскроя
4.4. Расчет процента отхода
5. Технологическая часть
5.1. Схема сборки и сварки
5.2. Выбор сборочного оборудования
5.3. Свариваемость основного металла
5.4. Выбор способа сварки
5.5. Расчет режимов сварки
5.6. Выбор сварочного оборудования
5.7. Технологический процесс сборки и сварки
6. Сварочные напряжения и деформации
6.1. Методы по снижению сварочных напряжений и деформаций
7. Экономическая часть
7.1. Общие положения
7.2. Ценообразование
7.3. Цена и качество продукции
7.4. Эффективность производства
7.5. Прибыль и ее экономическое содержание
7.6. Рентабельность производства и продукции
7.7. Расчёт затрат на основные, вспомогательные материалы и комплектующие
7.8. Расчет стоимости вспомогательных материалов
7.9. Расчет площади поперечного сечения швов
7.10. Расчет стоимости вспомогательных материалов
8. Нормирование
9. Охрана труда
ВВЕДЕНИЕ
Сваркой называется процесс получения неразъемных соединений посредством установления межатомных связей между соединёнными частями, путём их нагрева, пластического деформирования или совместного действия того и другого (ГОСТ 2601 – 84).
Сварка является одним из основных технологических процессов в машиностроении и строительстве. Основным видом сварки является дуговая сварка.
Основоположниками дуговой сварки являются русские учёные и инженеры – В.В. Петров, Н.Н. Бенардос и Н.Г. Славянов. Выдающийся вклад в разработку теоретических основ сварки внесли советские учёные: В.П. Вологдин, В.П. Никитин, К.К. Хренов, Е.О. Патон, Г.А. Николаев, Н.О. Оверблом, Н.Н. Рыкалин, К.В. Любавский, Б.Е. Патон.
Сущность сварки заключается в сближении элементарных частиц свариваемых частей настолько, чтобы между ними начали действовать межатомные связи, которые обеспечивают прочные соединения.
На современном этапе развития сварочного производства резко возрос диапазон свариваемых толщин металла, материалов и видов сварки. В настоящее время сваривают материалы толщиной от нескольких микрон (в микроэлектронике) до нескольких метров (в тяжелом машиностроении). Наряду с конструкционными сталями сварку применяют для специальных сталей и сплавов на основе титана, циркония, молибдена, ниобия и других материалов, а также разнородных материалов.
Для сварочного нагрева и формирования сварного соединения используются: энергия дугового разряда, электронного луча, квантовых генераторов, химической энергии горения, механической энергии, энергии
ультразвука и других источников.
Разнообразие способов сварки, отраслей промышленности, в которых её используют, свариваемых материалов, видов конструкций, и огромные объёмы её применения позволяют охарактеризовать технологический процесс сварки, как один из важнейших в металлообработке.
Преимущество сварных конструкций в настоящее время не вызывает сомнений. Применение сварки дает не только экономию металла (на 20-25% по сравнению с литьем), времени и рабочей силы, уменьшение расходов на оборудование цехов по изготовлению металлоконструкций, улучшение условий труда, но и позволяет решить ряд сложных технических задач по созданию принципиально новых конструкций.
Цель дипломного проекта:
Спроектировать технологический процесс заготовки, сборки и сварки металлоконструкции «Корпус редуктора» с внедрением последних достижений сварочной техники для снижения трудоёмкости и энергоёмкости при изготовлении.
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Редуктор — механизм, передающий и преобразующий вращающий момент, с одной или более механическими передачами. Основные характеристики редуктора — КПД, передаточное отношение, передаваемая мощность, максимальные угловые скорости валов, количество ведущих и ведомых валов, тип и количество передач и ступеней.
Корпус редуктора (рис. 1.1) служит для размещения и координации деталей передачи, защиты их от загрязнения, организации системы смазки, а также восприятия сил, возникающих в зацеплении редукторной пары, подшипниках, открытой передаче.
Рис. 1.1. Корпус редуктора.
Металлоконструкция «Корпус редуктора» изготавливается из полосового (ГОСТ 103-2006) проката, а так же деталей, полученных путем механической обработки.
Форма корпуса определяется в основном технологическими, эксплуатационными и эстетическими требованиями с учётом его прочности и жёсткости. Этим требованиям удовлетворяют корпуса прямоугольной формы с гладкими наружными стенками без сильно выступающих конструктивных элементов.
Конструкция корпуса редуктора воспринимает нагрузки динамического характера.
Детали позиций 1, 2, 3, 4, 6, 8 изготавливаются по ГОСТ 103-2006, остальные детали поставляются со стороннего предприятия.
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Основные положения
Технические условия (ТУ) является техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.
Технические условия являются неотъемлемой частью комплекта конструкторской или другой технической документации на продукцию, а при отсутствии документации должны содержать полный комплекс требований к продукции, ее изготовлению, контролю и приемке.
Требования, установленные ТУ, не должны противоречить обязательным требованиям государственных (межгосударственных) стандартов, распространяющихся на данную продукцию.
Если отдельные требования установлены в стандартах или других технических документах, распространяющихся на данную продукцию, то в ТУ эти требования не повторяют, а в соответствующих разделах ТУ дают ссылки на эти стандарты и документы в соответствии с ГОСТ 2.105-95.
Вводная часть
Настоящие технические условия распространяются на сварную металлоконструкцию «Корпус редуктора».
КПД, передаточное отношение, передаваемая мощность, максимальные угловые скорости валов, количество ведущих и ведомых валов, тип и количество передач и ступеней в данном документе не регламентируются.
В штучном производстве широко используются сварные корпуса, позволяющие получать индивидуальные конструктивные решения.
Технические требования
Учитывая малые габариты конечной конструкции, в целях уменьшения сварочных напряжений предлагаю назначить высокий отпуск в индукционной печи.
Для повышения производительности изготовления и качества сборки конструкции «Корпуса редуктора» предлагаю использовать кондуктор, состоящий из планок, угольников и диаметральных державок. Узлы конструкции собирать на координационных столах с применением упоров, прокладок для компенсации перепада высоты и зажимов. Для достижения наивысшего качества, сварку производить на манипуляторе, позволяющем выполнять швы в нижнем положении.
Технические требования рапространяются на: основные материалы, сварочные материалы и исходные заготовки.