Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

С ФС, нормативно регламентирует статус КС



Парламент участвует в формировании КС.

Право на обращение в КС со стороны законодательного органа

Исполнение решений КС касающееся ФС

Те же саамы отношение примерно с президентом.

С правительством

Тут включается финансирование

Тема: Полномочия КС.

К РФ закрепляет несколько групп полномочий.

1) Проверка конституционности нормативных актов: законы, указы, постановления иные НПА ОГВ РФ, субъектов, договоры внутригосударственные. КС осуществляет последующий и абстрактный контроль.

2) Проверка Международных Договоров: 1) МД о вхождение в состав РФ новых субъектов, здесь предварительный обязательный контроль, абстрактный. 2) Предварительный необязательный и абстрактный.

3) Споры о компетенции: между ОГВ РФ, ОГВ РФ и Субъектов, между высшими ОГВ субъектов.

4) Вопросы связанные с конкретным контролем и последующим. Проверка конституционности законов по жалобам граждан, их объединений и по запросам судов.

5) Иные полномочия: на первом месте: толкование Конституции, 2. Участие КС в отрешении Президента от должности, право законодательной инициативы, и т.д.

В ст. 3 ФКЗ были внесены изменения в которых сказано, что компетенция КС может быть изменена не иначе, как путем внесения изменений в ст. 3.

Реально полномочия изменяются, расширяются по субъектам, по актам, и т.д. при этом изменения в ФКЗ не вносятся, т.к. эти изменения вписываются в общую компетенцию КС.

Компетенция - это совокупность установленных полномочия прав и обязанностей, иначе компетенция – это совокупность возможностей органа, по реализации возложенных на него функций, и в ряде случаев обязанностей к их исполнению.

Действительно при обращении в КС, у него появляется правомочие по рассмотрению спора и появл. необходимость рассмотреть спор.

Полномочия в публичном праве это право и одновременно обязанность соответствующего органа. Полномочия связанные с рассмотрением конституционных споров, явл. правосудными, но КС осуществляет и решает и иные вопросы там где спор отсутствует, например, право зак инициативы, поэтому КС осуществляет следующие правомочия:

1) Правосудные полномочия

2) И иные правомочия суда не связанные с правовыми спорами. Публичные возможности КС.

По ФКЗ, КС решает только вопросы права, при этом он не исследует фактические обстоятельства, если это в компетенции других судов. Хотя все больше и больше он это делает. Определение от 25 ноября 1995 года.

КС не вправе проверять саму Конституцию не по каким параметрам, Определение от 1 апреля 1996 года. Далее КС не принимает к проверки акты, которые предлагается проверить на предмет соответствия вышестоящему законодательству но не конституции. Определение от 10 апреля 1997 года.

КС проверяет только на предмет соответствия конкретной конституционной нормы, 1 февраля 1997 года.!!!!!!!!!

Если К РФ не регламентирует какой то правовой институт, то оспаривать норму в КС нельзя. Определение КС от 17 мая 1995 года.!!!!!!!!!!!

1. Полномочия связанные с проверкой НА и внутригосударственных договоров.

Ради этого полномочия создаются КС в странах остальных. Таких дел становится очень мало.

Обращаться могут: Президент РФ, ГД, СФ, 1/5 ГД, 1/5 СФ, Верховный Суд , ВАС, ОИВ субъектов, Правительство РФ.

Дополнительно: Право на обращение получил Ген Прокурор, и получил в связи с особой ситуацией в стране. Может обращаться в КС с просьбой оценить конституционность основного закона субъекта.

Акты, которые можно оспорить:

Ø ФЗ, т.е. он принадлежит по территории, т.е. ФКЗ, ФЗ, референдальные законы, законы о поправках.

Ø Указы Президента, только нормативные

Ø Постановления Правительства

Ø НПА палат Парламента

Ø Региональный уровень Актов.

Индивидуальные акты в КС не рассматриваются. Все названные акты рассматриваются по содержанию по форме акта, по порядку подписания, опубликования, вступления в силу. Проверка осуществляется на предмет соответствия принципу разделения властей. И разграничению между органами РФ и субъектов.

Признание акта влечет отмену актов содержащих аналогичные нормы, не могут применяться в дальнейшем правоприменительными органами.

2. По жалобам граждан по запросам судов. Есть особенности.

§ С жалобами в КС могут обращаться граждане, иностранцы, апатриды, дееспособные лица. В КС могут обращаться лица признанные судом недееспособными в случае если они оспаривают норму закона если они были признаны таковыми.

§ Могут обращаться объединения граждан. Здесь могут оспариваться нормы нарушающие права граждан, ради защиты которых создано объединение, либо права самого объединения. Гос предприятия, постановление КС от 12 октября 1998 года. Муниципальные образования, 2 апреля 2002 года.

§ Уполномоченные по правам человека, и Ген Прокурор РФ. Обращаются в интересах 3их лиц.

Оспариваться может закон любой, в том числе закон субъекта. 5 июля 2001 года. КС принял постановление в котором установил критерии в соответствии с которым и иные акты могут оспариваться в КС. Постановление об амнистии.

По международным договорам.

Проверяет только не вступившие в силу МД, т.е. это предварительный конституционный контроль, в соотв с законом о международных договорах, договоры заключаются с иностранными государствами от имени РФ, это например межгосударственные, межправительственные, межведомственные. Подписанные договоры по общему правилу должны пройти ратификацию, д.б. принят ФЗ и т.д. Есть и иные способы ратификации, это в отношении межправительственных и межведомственных договоров года ратификации проводится иными органами гос власти.

Актуальными является вопрос, до какого момента заинтересованные субъекты могут обратится в КС с запросом о проверки договора.

ФЗ о принятии нового субъекта, в связи с этим законом КС обязан рассматривать дела о принятии в состав РФ новых субъектов.

 

Споры о компетенции

Инициируются органами, чья компетенция оспаривается, это могут быть вопросы невыполнения компетенции, превышение компетенции, либо осуществление не свойственной органу компетенции.

Для рассмотрения спора о компетенции необходимо: до обращения в КС должны быть пройдены согласительные процедуры, необходимо рассмотреть с Президентом.

Толкование Конституции.

Толкованием КС занимается при разрешении любого дела. КС осуществляет все виды толкования. И казуальное толкование, при разрешении любого дела. По специальным запросам КС дает официальное нормативное толкование К РФ как отдельное полномочие КС.

Толкование может быть по разным параметрам:

1) Проверяется на предмет иерархии норм

2) Толкование может быть вызвано непониманием нормы

3) Двусмысленностью нормы

4) При возникновении новых отношений, которые еще не урегулированы правом, и т.д.

КС вводит ограничения по толкованию:

a) Толкование инициируется ходатайством

b) Решение принимается 2/3 от количества судей

c) В результате толкования от суда нельзя требовать создания новых норм

d) Не может проверятся конституционность какого либо акта

e) Не допускается толкование норм которые детализированы в текущем законодательстве

Определение от 19 марта 1997 года

Нельзя просить о толковании нескольких статей К РФ не связанных друг с другом

Определение от 28 декабря 1995 года

Было всего 12 решений о толковании конституционных норм.

Полномочие отрешения Президента от должности

КС определенный гарант сохранения статуса Президента, и КС в отличии от многих зарубежных стран, смотрит только за порядком соблюдения процедуры.

КС осуществляет и иные полномочия:

ü Право законодательной инициативы: законодательное предложение, проект закона. Инициатива может исходить от любого судьи, может быть организована рабочая группа по данной инициативе.

ü Право выступать с посланиями перед Парламентом. Послание было лишь один раз в 1993 году. По идеи Кс отказался от этих полномочий. 24(или 27) апреля 2009 года Решение КС, информация для ОГВ, для ОГВ субъектов и т.д. речь идет о том, что идет анализ блочных отношений КС, и в конце каждого блока о том что решения не исполняются.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.