Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТОТЕМНОЕ ЖИВОТНОЕ И СОБСТВЕННАЯ ЖИВОТНАЯ СУЩНОСТЬ



Ляг удобно и расслабленно, ноги вместе, руки свободно лежат вдоль туловища, и, не торопясь, совершенно осознанно приди всей своей сущностью па это место обрати внимание на то, как течет твое дыхание, — просто последи за ним, не меняя его, а если оно изменится, это тоже НОРМАЛЬНО — просто стань свидетелем своего ДЫХАНИЯ — и, может быть, ты уже сейчас сможешь ощутить, что вдох и выдох по своему качеству немного отличаются друг от друга, пока ты просто лежишь и позволяешь происходить тому, что происходит само собой, это хорошо и нужно на этом уровне расслабления ты можешь еще лучше почувствовать разницу между вдохом и выдохом, если дашь глазам постепенно закрыться, в том случае, если это еще не произошло, и ты уже находишься гораздо глубже, чем можешь себе представить — сейчас, когда ВОЛНЫ дыхания ПРИХОДЯТ И УХОДЯТ и несут тебя дальше, чем ты, возможно, подозреваешь, и ты можешь представить, что тебе предстоит важный экзамен — какой-то экзамен, который ты действительно сдавал, или воображаемый, который ты сейчас, в этот момент можешь хорошо себе представить, сделай глубокий вдох, как сделал бы это перед таким важным экзаменом, и обрати внимание на свои ощущения наверняка ты смог заметить, как сильно вдох наполняет тебя и даже оказывает определенное давление, точно так же, как это делал бы сам экзамен — вдох так давит на тебя, что тебе приходится делать такой же сильный и глубокий выдох достаточно представить себе, что ты сдал экзамен — НЕВАЖНО, С КАКИМ УСПЕХОМ экзамен позади, и ты можешь выдохнуть и при этом отчетливо чувствуешь, как вместе с дыханием ОТПУСКАЕШЬ все напряжение и ПОГРУЖАЕШЬСЯ В ГЛУБИНУ совсем ЛЕГКО И ПРОСТО, и все происходит как будто САМО СОБОЙ, как и должно происходить при РАССЛАБЛЕНИИ. И таким образом с каждым последующим выдохом ты можешь ПОГРУЖАТЬСЯ ВСЕ ГЛУБЖЕ в расслабление распространяется по всему телу' и ощущается везде, и дыхание без твоего участия несет тебя все глубже и глубже во внутренний мир восприятий из собственного ЦЕНТРА все те движения тела и мыслей, которые появляются сами собой, ты воспринимаешь очень ОСОЗНАННО, в то время как дыхание увлекает тебя за собой в ГЛУБИНЫ РАССЛАБЛЕНИЯ, так легко открывающиеся навстречу каждому выдоху — и даже все, что происходит не само собой, хорошо и нужно на этом уровне расслабления распространяется легко и приятнох и путешествие продолжается дальше — с каждым выдохом все становится чуть глубже и расслабленнее и скоро — пока ты воспри нимаешь все те мелочи внутри и снаружи, а возможно, уже сейчас, дыхание станет ЕЩЕ МЯГЧЕ, а с ним и СКОЛЬЖЕНИЕ ВНИЗ в долины расслабления еще мягче и спокойнее ты погрузишься в свою собственную середину — это является цслыо любой медитации, которая так легко летит па КРЫЛЬЯХ ЗВУКОВ, которые тебя сопровождают, реально или только в твоих фантазиях, когда ты прислушиваешься к внутреннему голосу, и возможно, ты погрузился уже достаточно глубоко, чтобы ОТДАТЬСЯ образам и мыслям, которые появляются сами собой, если ты просто позволяешь произойти тому, что хочет произойти уже сейчас или позже, когда на выдохе ты сможешь ДОВЕРИТЬСЯ собственной глубине — возможно, ты уже сейчас готов предпринять дальнейшие шаги.

И вот перед твоим внутренним взором появляется ландшафт, который лучше всего подходит для того, чтобы помочь получить новый опыт н знания — и это будет довольно естественный и нетронутый человеком ландшафт, который, несмотря на это, а может быть, как раз из-за этого, привлекает и па свой лад очаровывает тебя тебе снова помогает первая возникающая мысль, которая создает лучшие образы, и ты осматриваешься по сторонам, чтобы понять, что здесь растет — как выглядят даль и как ближайшие окрестности — замечаешь, какая сейчас погода и время года — — и затем входишь в этот образ, в этот ландшафт представляешь себе почву под своими ногами и в этот же момент ощущаешь ее и ветер на своей коже и атмосферу, царящую здесь — и отправляешься в путь — неосознанно отправляешься на поиски, но при этом чувствуешь, что тебя ожидает важная встреча, когда для этого настанет время, и в состоянии полного покоя ты странствуешь по ландшафту, который, несмотря на свою первозданность, с готовностью принимает тебя, как будто он ждал тебя в этот день — ты открываешься естественным впечатлениям и отдаешься настроениям, которые незаметно окутывают и пленяют тебя — иногда тебе кажется, будто этот ландшафт заколдован хотя он незнаком тебе, в нем есть что-то близкое и почти родное каким бы ни было до этого твое отношение к природе, сейчас она становится непривычно близкой и трогает тебя как никогда раньше, когда ты еще глубже проникнешь в ее тайны — и шаг за шагом ты продвигаешься по этому пути и все глубже проникаешь в этот мир, который, в сущности, не твой, но все же неожиданно стал близок тебе, и ты совершенно осмысленно и осознанно с любопытством продвигаешься вперед в загадочную и в то же время столь открыто встречающую тебя природу, ты осознаешь свое отношение к матери-природе, и, двигаясь дальше, ты проверяешь — не давая никаких оценок, — можешь ли ты по-прежнему воспринимать природу как мать, кормящую и оберегающую тебя? — Или твоя жизнь уже отдалила тебя от матери? И в этот момент твое отношение к собственной матери открывается перед твоим внутренним взором — 10 секунд — можешь ли ты воспринимать свою мать как человека, кормящего и оберегающего тебя? И, продвигаясь дальше, ты осознаешь, насколько много общего между твоим отношением к своей матери и к матери-природе и тебе вдруг кажется, что ты вдруг увидел внешнюю природу другими глазами, то ли природа так быстро изменилась, то ли только твой взгляд, но это уже неважно — и ты начинаешь понимать, что твое отношение к своей собственной природе связано с тем, как ты воспринимаешь и чувствуешь природу, и с каждым шагом твоя природа становится понятнее и ближе тебе, в то время как ты перемещаешься во внешней природе и на этом выбранном пути тебе встретится животное, которое имеет к тебе какое-то отношение и которого тебе никоим образом не нужно бояться — но самым удивительным будет то, что это животное отнесется к тебе с доверием и не будет проявлять по отношению к тебе никаких признаков страха — возможно, этот нетронутый ландшафт уберег животных от печального опыта общения с людьми в любом случае, перед тобой сейчас появится животное, если уже ІІС появилось, и ты увидишь его в своей первой мысли ты узнаешь первое животное, которое покажется перед тобой, или точно вспомнишь, какое животное первым прокралось в твои мысли, когда только прозвучало слово «животное» и это как раз то животное, которое в данный момент приближается к тебе а ты со своей стороны подходишь к нем\', так что сейчас вы встретитесь и оно подпускает тебя к себе так близко, что ты уже почти можешь его коснуться — и если бы ты захотел, ты смог бы до него дотронуться тебе может показаться странным —

оказаться настолько близким и хорошо знакомым с диким по своей сути животным — и каким-то образом эта встреча тронет тебя, и ты ощутишь внутреннюю близость с этим существом — и когда оно ляжет около тебя, у тебя возникнет впечатление, что ему от тебя что-то ну жно и тогда ты почувствуешь себя так странно близко к нему, что внезапно у тебя возникнет мысль, что ты можешь разделить с ним его жизнь и проскользнуть в его шкуру и уже при этой мысли ты почувствуешь, как превращаешься в это животное и одной только силой воображения принимаешь форму его тела. Но на самом деле здесь уже два животных — ты вошел не в его шкуру, а лишь перенял его облик и повадки, и теперь вы вдвоем отправляетесь в путь по вашему миру — это совсем новый для тебя способ перемещения, и он дастся тебе легко и даже нравится тебе, и шаг за шагом ты осознаешь, что тебе приятно быть в облике этого животного, и наслаждаешься тем, что находишься сейчас в его шкуре и чувствуешь его своеобразие, по мере того как вы все глубже продвигаетесь в ваш собственный мир, и ты чувствуешь себя совсем иначе, но очень хорошо, и можешь в полной мере наслаждаться такой жизнью постепенно тебе становится понятнее, что именно в этом животном очаровало тебя, и ты узнаешь его особые качества в себе самом присущи ли эти качества тебе или ты только стремишься обладать ими? — 15 секунд — А какие другие способности и качества отличают это животное и как обстоит с ними дело в твоей жизни? — 15 секунд — Постепенно ты начинаешь понимать, что ваша связь намного глубже, чем ты себе представлял до сих пор, и тебя радует тот факт, что ты можешь разделить эту' жизнь и почувствовать свое единство с этим миром. — 20 секунд — И в той мере, в какой ты объединился с твоим животным, может измениться и твое отношение к природе, в которой вы живете вместе, и если ты об этом задумаешься ты почувствуешь в себе энергию дикого животного увидишь и почувствуешь мир его чувствами — и они могут быть намного острее и намного точнее тех, к которым ты привык, и совсем другими тебе покажется, будто ты понимаешь язык этого животного, а вместе с ним — и язык природы, ведь и это животное наверняка понимает природу, и ты осознаешь, что особенно близко тебе и готово к общению с тобой в этой дикой местности все больше и больше ты проникаешься мыслью о своем родстве с этим животным — каким-то образом его ощущение жизни всегда было присуще тебе, и, возможно, ты испытываешь чувство возвращения домой, в то время как живешь жизнью этого животного, которая все менее чужда тебе и которая может открыть тебе что-то повое о твоей человеческой жизни некоторые черты, которые тебе самому раньше казались странными, теперь обретают свой смысл и определенным образом подходят к твоему животному существованию или даже напрямую относятся к нему. И пока животное, с которым ты теперь так тесно связан, отдыхает, ты заново переживаешь отдельные эпизоды своей жизни во внутренних образах, которые раньше содержали в себе что-то необъяснимое или чуждое, а теперь становятся попятными — после того как ты установил связи со своим животным. Теперь ты можешь лучше объяснить себе собственные способности и склонности, — 15 секунд — благодаря общению с твоим животным также могут проясниться или стать объяснимыми проблемы и трудности. — 15 секунд — Постепенно ты снова отделяешься от тела животного, которое перестало быть чужим тебе, и снова ощущаешь Себя в своем человеческом теле и оно тоже может показаться тебе особенным, и в конечном счете оно таковым и является, и ты наслаждаешься тем, что ты человек, и по-новому ощущаешь себя в этом ландшафте, который ты только что воспринимал как животное,

и животная стихия еще присутствует и в тебе и очень близка, и, может быть, ты уже осознаешь, что и в будущем сохранишь связь с этим животным и сделаешь его по-настоящему своим, разрешишь ему помогать тебе, позволишь его инстинктам иногда направлять себя, раскроешься навстречу остроте его чувств и его восприятию мира, позволишь иногда указывать тебе путь и углубишь свою связь со стихией, в которой твое животное чувствует себя как дома — так что горизонт твоего мира расширится, и природа снова найдет путь к тебе, и ты сможешь найти свое место в этом живом мире, частью которого ты всегда был и останешься. Возможно, это радость для тебя — снова получить доступ К ЭТОМ}' миру, который, в сущности, всегда был твоим и от которого ты был просто отрезан — мир, который существует не только для индейцев и других «детей природы», но и для всех чувствующих существ, которые открывают доступ к нему. Возможно, теперь ты ощущаешь присутствие своего животного рядом с тобой и сможешь ощущать его всегда, когда захочешь.

Оно может сопровождать тебя во всех твоих путешествиях во внутренний мир и быть в твоем распоряжении со всеми своими силами и способностями, пока тебе это нужно. В той мере, в какой ты готов в будущем признавать эти качества, они будут сопутствовать и помогать тебе, связывая твою жизнь с ее естественными источниками. Это хорошо, что ты будешь с большим вниманием относиться не только к природе внешней, но и к своей внутренней природе, и будешь оказывать больше уважения «своему» животному, а также будешь уделять больше внимания животным вообще и всерьез воспринимать их право на жизнь; возможно, эти изменения произойдут не сразу и только постепенно станут ощутимыми в контексте твоей жизни. В любом случае ты уже сейчас можешь почувствовать, насколько ты готов поддаться этим внутренним инстинктивным порывам.

Заключение. Имеет смысл периодически совершать внутренние путешествия в образе тотемного животного, чтобы поддерживать и даже усиливать контакт с ним. Спустя какое-то время образ животного может смениться, но к этому не следует стремиться или форсировать события, поскольку в этом случае пережитое утратит свою подлинность. Когда придет черед другого животного, оно появится само и в нужное время — живой контакт с внутренним миром образов предоставит ему для этого лучшие возможности, и оно может впервые появиться как во сне, так и во время внутреннего путешествия.

Множество выразительных внешних образов для этого путешествия вы найдете в фильме «Изумрудный лес» Джона Бурмана; этот фильм также поможет вам осознать власть и влияние образов в архаичном мире, — влияние, которое в определенные моменты врывается и в наш мир, лишенный волшебства и магии.

Пятая медитация СТИХИИ ВОЗДУХ И ВОДА[19]

Ляг удобно и расслабленно, руки свободно лежат вдоль туловища, ноги вместе, закрой глаза и дай себе время для того, чтобы прибыть на эго место сознанием. Ты СПОКОЕН, СОВЕРШЕННО СПОКОЕН, твое тело может РАССЛАБИТЬСЯ, и ты просто отдаешься этому чувству покоя — просто лежать, не испытывать никаких желаний, ничего не делать — просто ПОЗВОЛИТЬ ПРОИСХОДИТЬ тому, что происходит само собой, что хорошо и приятно на этом пути в собственную глубину, с готовностью открывающуюся перед тобой — а также все, что происходит не само по себе, тоже хорошо — просто ОТПУСТИ ВСЕ И РАССЛАБЬСЯ — и вот ты скользишь глубже и глубже — и все внешнее — все вокруг тебя становится все менее важным и не имеет зиаче)шя насколько глу боко ты уже смог расслабиться, со следующим выдохом ты продвигаешься еще немного глубже и дальше совсем незаметно открываются внутренние сферы или ты сразу окажешься так глубоко, что без труда сможешь ОТДАТЬСЯ ВОЛНАМ ДЫХАНИЯ и волнам музыки, которые сопровождают тебя на твоем пути В ТВОЮ СОБСТВЕННУЮ ГЛУБИНУ - в твой ЦЕНТР — и ты все больше открываешься волнам дыхания и позволяешь им нести себя — подпускаешь их к себе и пропускаешь через себя — и с каждой волной ты можешь больше расслабиться, ты скользишь ГЛУБЖЕ и можешь ДОВЕРИТЬСЯ ситуации, которая несет тебя — и течению своего дыхания — и с каждым вдохом ты можешь сознательно вбирать энергию, и даже звуки музыки являются энергией, и ты вдыхаешь их, в то время как все больше отдаешься ритму волн и ощущаешь, как тебя поднимает вдох, а выдох заставляет опускаться ВСЕ ГЛУБЖЕ в долин}' ОСВОБОЖДЕНИЯ — и так ты чувствуешь, как выдох и вдох перетекают друг в друга и соединяются в поток жизненной энергии: вдох — и ты отдаешься этому течению и осознанно ощущаешь его — воспринимаешь, как вдох входит в тебя, наполняет тебя и приносит тебе новую жизненную энергию и снова покидает тебя как выдох, МЯГКО И ЕСТЕСТВЕННО — и забирает с собой все то, что больше не нужно тебе из использованного воздуха и всего излишнего, и этот нескончаемый поток дыхания, который всегда осознанно или неосознанно связан с жизнью, все более отчетливо выходит на передний план, и ты понимаешь, что именно он всегда проносил тебя через все события твоей жизни и только он может нести тебя дальше ведь это единственная связь со стихией Воздуха, и в его ЛЕГКОСТИ И ОКРЫЛЕННОСТИ ты чувствуешь, как тесно он связан с этим царством Воздуха и неразрывно связывает тебя с ним при помощи непрерывного потока дыхания и мыслей и волн каждого мгновения и ты чувствуешь, что сам СТАНОВИШЬСЯ этим потоком — вместе с дыханием ты течешь сквозь все, и ничто и никто не может и не хочет тебе помешать — ты сам — поток дыхания, а все остальное находится на берегу этого потока — даже твое тело, твои чувства и мысли. Ты же все больше становишься потоком дыхания и течешь сквозь все. Какие бы порывы и движения не возникали в твоем теле, что бы ты не чувствовал и не думал — все это остается на берег}' реки, а ты — нет, потому что ты и есть этот ноток. Ты ощущаешь все это, но не являешься этим. Ты — поток дыхания и течешь СВОЕЙ ДОРОГОЙ ты все вдыхаешь — и снова все отпускаешь.

Нет ничего, что ты не мог бы вдохнуть, и нет ничего, что ты не смог бы снова выпустить с выдохом. Не имеет значения, что чувствует твое тело — простор или тесноту, прохладу или тепло — ты можешь вдохнуть все это и отпустить вместе с выдохом — и ты все больше и больше становишься потоком н можешь ДОВЕРИТЬСЯ этому потоку дыхания и его стихии — воздуху. Ты чувствуешь, как воздух проходит через тебя — полностью открываешься для него — впускаешь его внутрь — и снова выпускаешь. И ты осознаешь, что только выпустив все, ты снова можешь полностью открыться, чтобы впустить внутрь широкий поток новой энергии — и так ты сознательно отдаешься этому процессу — сочетанию активного вдоха и пассивного выдоха, и при этом в своем цельном восприятии все больше сливаешься со стихией Воздуха — чувствуешь и перенимаешь его качества, его ЛЕГКОСТЬ и СВОБОДУ в движениях — чувствуешь, что можешь вытянуться на его крыльях и принять любую форм}’ — ощущаешь, как ты становишься все воздушнее. Ты также чувствуешь, как воздух наполняет твое тело, представляешь себе, как он приводит в движение твои легкие, с каждым вдохом они расширяются под воздействием потока вдыхаемого воздуха и сужаются при выдохе — и тебе становится понятно, как энергия попадает в тебя вместе с потоком воздуха и через легкие переходит в кровь, и таким образом снабжает свежей жизненной энергией все органы до последней клетки ты чувствуешь, как поток воздуха проходит через тебя, а все остальное происходит само собой и как будто между делом — в то время как ты, став воздухом, поднимаешься все выше и выше — расширяешься, становишься легче и свободнее — ты можешь парить и раскачиваться вместе с потоком воздуха — и представить себе, что ты — это ветер, нежное шелестящее дуновение, которое постепенно набирается сил и вырастает в сильный ветер, который еще больше усиливается и берег энергию из царства Воздуха — и ты уже чувствуешь колоссальную силу этой стихии, которая может бушевать в небе, не зная границ — и вот уже она вырастает в бурю, сильную и могущественную власть ветра — и ты и есть эта сила и мощь и поднимаешься вместе с этой бурной силой — и ощущаешь вдали тот другой поток — поток твоих мыслей — и ты все осознаннее воспринимаешь его течение как будто издали и осознаешь его власть, противостоять которой так трудно но ты сам остаешься в осознанном ветре дыхания и с готовностью отдаешься его власти и силе, которая никогда не иссякнет — всеми фибрами своей души ты чувствуешь воздух — и можешь вверить этому потоку воздуха то, что тебе больше не нужно из твоих мыслей, которые отстали от того, другого потока времени и тебе снова и снова приходят в голову образы, которые слишком давно укоренились в тебе и теперь пользуются случаем, чтобы со свойственной мыслям легкостью снова перейти в царство воздуха, объединиться со стихией воздуха, из которой они изначально пришли и ты ощущаешь, как в тебе возникает новое пространство и место для новых игр мыслей и идей, в то время как ты — влекомый стихией воздуха в его собственное царство — пользуешься этими новыми возможностями и можешь наслаждаться полученной свободой уже сейчас или позже — наслаждаться тем, что ты становишься легче и воздуш- нее, более сознательным и открытым и радуешься тому, что летишь как ветер кружишься в высоте и отпускаешь то, что приходит на ум — и тебе становится попятно, насколько схожа игра ветра с игрой мыслей — так быстро, как вещи поднимаются вверх, так же они снова и опускаются вниз, и тогда возникают ураганы и бури мыслей, которые точно так же кружатся по кругу и могут нанести вред ты внезапно осознаешь власть своих собственных мыслей — и, может быть, у тебя появляется чувство, что ты мог бы использовать такие мощные силы лучше и осознаннее — что сами по себе эти силы — не хороши и не плохи — что все время именно ты направляешь их, и в этот момент ты осознаешь, что называть такие мощные силы своими собственными означает ответственность и, может быть, тебе еще никогда не было так понятно, что это действительно твои силы и ты должен остерегаться превращения в игрушку своих мыслей и с этой мыслью ты почувствуешь, как быстро могут сменяться темы в царстве воздуха — как это только что произошло с ощущением легкости, а затем и ответственности — будто обезьяны упражняются с твоими мыслями и используют твой мозг в качестве дерева — тебе достаточно какое-то время посмотреть на них — и это «обезьянье дерево» уже оживает — и все же именно эта медитация дает тебе возможность узнать опасность расщеплеиня и принять решение — остаться ли при своих темах, или снова и снова возвращаться к ним, как сейчас, когда ты снова доверяешься ветру и па его крыльях несешься дальше над широким миром, а под тобой земля и вода и ты чувствуешь неограниченность стихии Воздуха, которая стремительно и одновременно легко может сдувать все на своем пути и редко соединяется с пылью земли и пеной воды, ты чувствуешь, что другие стихии только обременяют тебя, когда ты в качестве воздуха, и препятствуют тебе; даже огонь, который тебе ближе всех, остается привязанным к материи, в то время как ты СВОБОДЕН И НЕСВЯЗАН в своей сущности и в твоем мире — и несмотря на это, ты испытываешь тоску по большей привязанности и чувству, ощущаешь, что ты больше, чем воздух, и когда ты летишь над миром, ты приближаешься к нему и под тобой появляется река, и ты осторожно трогаешь воду на ее поверхности — и ты ветер, который касается воды — дыхание, которое несет жизнь, и чувствуешь, что ты связан с этим другим потоком, что река тоже несет жизнь, хотя и совершенно другим образом, и постепенно ты проскальзываешь в этот другой поток — в течение его воды — ты полностью входишь в воду и вверяешься этой стихии — сначала кожей ощущаешь контакт с водой, в то время как ты мягко и медленно течешь вместе с рекой — движешься в ее теплой воде, и ты вспоминаешь, как открылся навстречу воздуху, и точно так же ты впускаешь в себя воду — открываешь ей все поры своей кожи — и в следующий момент ощущаешь — сейчас — как вода входит в тебя, в своей настойчивой и стремительной манере продвигается вперед во все органы и в каждую клетку твоего тела, и ты очень живо ощущаешь, как внутренняя и внешняя вода находят друг друга и смешиваются и проникают в тебя — и сейчас ты испытываешь то, что, возможно, знал уже давно — ты состоишь прежде всего из воды, и эта самая женская стихия составляет больше двух третей твоего тела — и это совершенно особенное чувство, находиться во власти воды и чувствовать воду в себе и вокруг себя — сейчас могут возникнуть мысли или даже воспоминания о том первозданном мире воды, в котором все началось, о том древнем водном мире, в котором зародилась жизнь — а затем образы своего собственного водного мира в утробе матери — жизнь началась в околоплодных водах и в тебе растет чувство связанности и единства с жизнью — океанические чувства, которые означают конец разобщения и вводят тебя в единство жизни, где все взаимосвязано, а ты находишься в полной безопасности в этом начальном мире среди воды, с чувством душевного единения — 10 секунд — а потом ты снова постепенно выныриваешь из этого всеобщего единения, с осознанием того, что никто не сможет отнять у тебя это знание и этот опыт, который будет содействовать твоему самопознанию и восстановлению твоего изначального ДОВЕРИЯ К МИРУ, даже если ты поймешь это лишь по прошествии времени теперь ты наверняка ощущаешь себя частью потока воды и чувствуешь, как все, что больше не нужно тебе в твоих настроениях и чувствах, ты можешь просто отпустить и позволить реке унести с собой а также река может унести отсюда все неприятные воспоминания и снова вернуть их потоку жизни и ты замечаешь, что река может унести все, что ты не стремишься удержать — и позволь ей унести самого себя, и вода очистит тебя до глубины твоего тела и до глубины твоей души ты позволишь этому произойти — расслабишься и позволишь себя унести — и все больше будешь становиться водой — этой рекой — и станешь этой рекой, и почувствуешь, как границы твоего тела размываются — ты река и ты чувствуешь крепость берегов — своих берегов — ты река, а течение — твой мир — и ты познаешь свое дно и ощутишь свое движение над камнями, которые ты, протекая мимо, орошаешь водой — почувствуешь, как твое течение гладит прибрежные камни, а твои волны движутся на поверхности под воздействием силы ветра — и ты будешь одновременно находиться у истока и устья — в каждом ручейке и в океане ты узнаешь воду во всех ее проявлениях и во всех ее местах — и как вода, ты так же сможешь испытать, что находишься одновременно повсюду — и что времени не существует. Ты исток и устье, стремнина и маленький ручеек — капля и штормовая волна — ты вода — вне пространства и времени — и ты жадно учишься у воды — большими глотками пьешь ее вечное знание, которое заключается равным образом в плавном течении и в ритме волн — знание того, что времени нет и никогда не было — будучи водой, ты находишься везде — пет никакой цели — и пет времени, на протяжении которого ты течешь, и пет времени, па протяжении которого тебе еще нужно течь, ты в любой момент исток и устье, капля и море — всегда на месте и в полной гармонии со своим предназначением в качестве воды — течения ощущаешь всеми своими чувствами, что все течет, потому что все живет — и таким образом ты тоже течение и поток — без времени — безграничный и бесконечный — ты в каждой волне и в каждом журчании, и все одинаково важно и одинаково неважно — и в то время как ты пребываешь в мире воды, у тебя есть возможность познать свою другую человеческую жизнь во всей отчетливости и спросить себя, как обстоят дела с течением там? — 10 секунд — Все ли там еще движется в потоке или что-то уже застыло на месте, и, возможно, в этом душевном мире ты поймешь, как можно сдвинуть этот поток с места. — 15 секунд — Ощутим ли еще ритм воли в твоей жизни? Достаточен ли он для подъема на гребни воли и падения вниз? — 10 секунд — И насколько сильную связь ты ощущаешь со всем живым? — 15 секунд — Бывают ли моменты, когда ты ощущаешь эту связь? — 10 секунд — И даешь ли ты себе возможности для таких переживаний? — 10 секунд —

Постепенно эти вопросы приведут тебя обратно в мир фактов, и ты освободишься из течения водной стихии, ощутишь, что в тебе живет нечто большее, чем воздух и вода, и даже если ты по-прежнему будешь ощущать в себе движение воды и воздушная легкость останется частью тебя, ты все же сможешь ощутить, что твое тело имеет твердую форму и материально, и ты снова совершенно осознанно возвращаешься в эту форм)' и в свой хорошо знакомый облик — при этом не забывая опыт, обретенный в царстве воздуха и воды — и вот ты уже снова ощущаешь свое тело на кушетке, откуда ты начинал свое путешествие, — ты снова осознанно контролируешь свое дыхание и дышишь глубоко, чтобы снова объединиться с полярностью, и начинаешь двигать пальцами рук и ног, кистями и ступнями, и только полностью вернувшись в свое тело, ты открываешь глаза и начинаешь ориентироваться в пространстве и времени.

Шестая медитация

СТИХИИ ЗЕМЛЯ И ОГОНЬ[20]

Ляг удобно и расслабленно, ноги вытянуты, ступни расслаб- лены, руки свободно и СПОКОЙНО лежат вдоль туловища, дай себе время, чтобы достичь того места, где ничего не нужно делать, кроме как лежать и позволять событиям развиваться своим чередом, в то время как твое дыхание мягко КАЧАЕТ ТЕБЯ, а грудь и живот медленно поднимаются и опускаются и ты сознательно используешь каждый выдох для БОЛЕЕ ГЛУБОКОГО ПОГРУЖЕНИЯ, чтобы двигаться все дальше и довериться этому мгновению — это основа для хорошего самочувствия и допускания естественного развития событий в этот момент выдоха или вскоре после него, когда ты будешь готов отпустить все лишнее и ДО ВЕРИТЬСЯ ходу событий, который несет тебя, и этой ситу ации БЕЗОПАСНОСТИ И САМООТДАЧИ в момент, полный ПОКОЯ, когда ты можешь ОСВОБОДИТЬСЯ от всего, от повседневных мыслей и от всего более и менее важного; ты можешь освободиться даже от своего тела и со следующим выдохом перенести тяжесть своих ног на кушетку и почувствовать, как они погружаются в свое собственное РАССЛАБЛЕНИЕ, которое способствует и твоему общему состоянию покоя и ты используешь следующий выдох, чтобы совершенно сознательно погрузить в расслабление свои руки и кисти, и замечаешь при этом, насколько сильно расслабление связано с руками, которым в данный момент не нужно стремиться к тому, чтобы удержать ситу ацию, и которые с такой готовностью открываются расслаблению в то время как ты уже радуешься следующему выдоху, с которым сможешь ДОВЕРИТЬ вес своего тела кушетке, на которой лежишь, и в этом случае отпускание окажется намного легче, чем ты, возможно, думал, когда настраивался на медитацию — голова рада тому, что со своей стороны может расслабиться и перейти в те же сферы, что и другие части тела — и со следующим выдохом ты переносишь на кушетку вес всей верхней части тела — и ощущаешь, как твоя спина становится все шире и глубже опускается на кушетку, которая несет ее и тебя, в то время как звуки музыки и слова сопровождают тебя и помогают тебе прокладывать путь в РАССЛАБЛЕНИЕ, где в любое время все возможно, а время и пространство становятся все менее важными, и неважно, как глубоко ты уже находишься, ты можешь перенести на кушетку также и вес нижней части тела и таза, и таким образом еще глубже погрузиться в мир образов и красок, вибраций и звуков, глубины и отпускания всего внешнего и повседневного и все же оставаться ОТКРЫТЫМ для собственных ощущений и телодвижений, которые могут быть сколь угодно незначительными, и все же могут завладеть твоим вниманием в этот момент — и тебе понадобится совсем немного времени, чтобы почувствовать, как где-то в твоем теле что-то оживает и притягивает тебя, и ты уже оказываешься там со своими мыслями — и можешь позволить этим ощущениям руководить тобой и сопровождать тебя в собственном теле и это всегда будет приводить к какому-то результату — вздрагивание тут и определенная реакция там или еще какая-нибудь мелочь — ты всегда можешь отправиться к другому мест)' в теле и тебе не нужно задумываться о маршруте, потому что он дан тебе изнутри — и таким образом ты можешь позволить вести себя по своему собственному телу и все эти ощущения и легкие движения являются ВОЗМОЖНОСТЯМИ ДЛЯ БОЛЕЕ ГЛУБОКОГО ПОГРУЖЕНИЯ В МЕДИТАЦИЮ и приближения к самому себе — чтобы совсем глубоко внутри почувствовать покой и безопасность почвы, на которой ты стоишь, осознать, что ты па земле, которая несет и поддерживает тебя, так же как и все другие живые существа — и с которой ты связан, хочешь ты этого или нет, и чувствуешь ты эго или нет — с этой мысли начинает развиваться определенного рода чувство по отношению к земле, большой матери жизни — и ты открываешься навстречу пониманию того, что она песет тебя, и ты чувствуешь се спиной, которая свободно опирается на нее и может на ней расслабиться тебе кажется, будто ты ПОГРУЖАЕШЬСЯ ГЛУБЖЕ — глубже и глубже в землю, пока полностью не скрываешься в ней — и в этом нет ничего тревожного, напротив, ты чувствуешь себя приподнятым в царстве Земли, можешь подпустить его ближе к себе и дать ему прикоснуться к тебе, ты чувствуешь землю своей кожей и даже мысленно открываешь свои поры — входные ворота кожи — так что силы земли могут проникнуть в тебя и соединиться со стихией Земли внутри тебя, в твоих костях и мышцах, которые являются твоей внутренней опорой и оказывают тебе поддержку — и ты ощущаешь землю — снаружи и внутри — и чувствуешь, как из внешней земли в тебя проникают новые силы и делают тебя сильнее, в то время как все старое и ненужное в тебе вытесняется наружу и объединяется с царством Земли, чтобы таким образом возродиться и вернуться в круговорот жизни. Ты позволяешь этому обменлт состояться — ты рад избавиться от балласта и набраться новых сил, и таким образом ты окунаешься все глубже в познание царства земли — и становишься землей — познаешь себя в качестве земли, чувствуешь везде землю и отчетливо воспринимаешь свои — ее качества — эту абсолютную прочность и надежность, устойчивость и безопасность, которые ты даешь, и глубокий покой, лежащий в земле. И ты чувствуешь, как много появляется из тебя — из твоих недр — горы и долины, скалы и камни и в конечном счете вся материя первопричина жизни лежит в тебе, в матери-земле, которая дает форму всему живому и в определенный момент снова требует и возвращает себе все живое. И твое осознание земли расширяется, и ты ощущаешь, что ты круглый, как земля, и имеешь форму шара и понимаешь, какое это прекрасное и совершенное чувство — ощущать себя круглым и ты осознаешь, что в этой круглой форме содержится абсолютно все, а ты, будучи землей, являешься родиной воды и, окруженный воздушным царством, двигаешься в космосе — и в своих недрах храпишь огонь — и при мысли о стихии Огня тебе становится тепло, и ты чувствуешь жар, который живет в глубине земли, и при этой мысли ты ощущаешь сходство между сущностью земли и твоей человеческой сущностыо — человек тоже таит в своем сердце стихию Огня. И ты задумываешься о своем человеческом облике, и, как ты уже знаешь, достаточно одной-единственной мысли, чтобы вступить в контакт с сердцем ты думаешь о сердце и ты уже там — в тепле центра, в источнике кровотока. В центре круговорота энергии огонь в своей стихии и ты можешь это почу вствовать — как и связь, которая существует между твоей серединой и серединой земли — огонь живет в центре — и в центре Солнечной системы находится горячее Солнце и излучает солнечный огонь, который дарит нам свою энергию, благодаря которой и существует жизнь и перед твоим внутренним взором всходит солнце, и этот восход солнца символизирует значение огня для тебя лично и для всего творения. — Ты видишь, как он начинает свой путь из полной тьмы: в начале только немного рассветает над горизонтом, а мир по-прежнему остается во тьме а затем над горизонтом появляются первые лучи света, и эти лучи изменяют мир — появляется четкая линия горизонта, а под ней по-прежнему так же темно, как и раньше, над ней загорается свет, в лучах которого ты видишь мир — и прямо-таки физически ощущаешь, как вместе со светом в мир приходит тень, потому что чем ярче становится свет, тем более резкую и темную тень он отбрасывает. С нового утра начинается и новый день, и наступает новая жизнь — ты чувствуешь неудержимую силу, которая стоит за этим началом и напоминает тебе о начале твоей жизни и жизни всего сущего — энергия огня необходима для зарождения жизни. И ты ощущаешь всеми своими чувствами новое начало в этом новом утре, ты вдыхаешь его, вбираешь его в себя, чувствуешь его свежесть и его возможности, чувствуешь запах утра и вкус нового начала — и ты переживаешь становление нового дня, который освещает солнечный свет, и ты видишь, как искрящаяся сила Солнца возникает над горизонтом, и твои глаза с трудом выдерживают этот яркий свет, и эта сила жарче, чем ты представлял себе, и она растет над горизонтом — и становится все больше и могущественнее — грандиозная сила огня при виде ее ты открываешься свету, и он касается тебя своим теплом и заставляет внутренне содрогнуться, и по мере того как он растет над горизонтом, ты даешь ему расти внутри себя — вдыхаешь его — и поглощаешь его — и не успеваешь оглянуться, как тебе кажется, будто ты горишь и чувствуешь в себе всю его силу и динамику, его власть и магию — — — дышишь огнем и живешь светом кожа открывает свету свои поры, а ты открываешь ему свое сердце и, возможно, уже сейчас можешь ощутить, как внешний и внутренний свет встречаются и соединяются и ты переживаешь неповторимое чувство — внутрь тебя проникает теплый солнечный свет, он просачивается под кожу, омывает органы и ткани и проникает глу бже и глубже до твоей сущности в самой глубокой глубине — каждая клетка открывается навстречу пульсирующему потоку, и новая жизненная энергия врывается в каждую клетку и в твою середину, и ты можешь позволить сгореть тому, что стало лишним, и открыть себя повой силе и освободить для нее пространство это горячий и пронизывающий, горящий обмен, который дает тебе чувство обновления и чистоты и пробуждает в тебе особый обжигающий восторг, и в этот момент ты видишь, словно через огненную завесу, что Солнце во всей своей округлости перешагнуло горизонт и в небе сияет совершенный образ — май дал а — и в этот момент ты чувствуешь, как она вступает в контакт с солнцем внутри тебя, с твоим сердцем, и зажигает в нем свой свет — и твое внутреннее солнце начнет сиять и излучать огонь, который согреет тебя изнутри гораздо лучше, чем любой внешний огонь ив своем центре ты познаешь единение внутреннего и внешнего — микрокосмоса и макрокосмоса — познаешь стихию Огня в сиянии Солнца, в пульсации своей крови, в светлом тепле нового дня, в ритмичном стуке сердца и в его горении. Все старое растворяется, в то время как внутри тебя разгорается огонь, и ты отдаешься его очищающей власти прибывают новые силы и наполняют тебя новой жизныо — огонь уничтожает старую энергию и неподвижно застывшие установки — и тебе покажется, что везде — на лице и под кожей, в мускулах и органах расплавляются остатки старого, в то время как ты ощущаешь прилив решимости и стремления к новому, которое прокладывает себе дорогу во всех тканях твоего организма — в этот момент ты становишься огием и пламенем — и чувствуешь эго с пылающим восторгом и горящим сердцем — и познаешь единение всей энергии в себе и у тебя возникает вопрос, какую роль стихия Огня играла в твоей жизни до сих пор? — 15 секунд — Сколько воодушевления ты потратишь для осуществления своих целей? — 15 секунд — Сколько энергии в твоем распоряжении? — 15 секунд — Сколько силы и огня ты распространяешь в своем окружении? — 15 секунд — Какую часть своей энергии ты можешь и хочешь отдать? И для чего? — 20 секунд —

И постепенно ты снова освобождаешься из царства Огня и мысленно возвращаешься к стихии Земли и обобщаешь полученные знания в форме нескольких вопросов, ответы на которые ты найдешь в первых возникающих мыслях. Какую роль в твоей жизни играет стабильность? — 15 секунд — В какой степени тебе присуща внутренняя твердость, на которую можно опереться? — 10 секунд — Каково твое отношение к земле как к целому организму и к тому участку земли, на котором ты сейчас живешь? — 15 секунд —

И постепенно ты возвращаешься из этого путешествия в мир стихий и приходишь обратно к исходной точке, на то место, где ты сейчас лежишь и чувствуешь под собой кушетку и твое дыхание становится глубоким, и ты снова сознательно встраиваешься в ритм выдоха и вдоха и совершаешь несколько движений пальцами рук и ног, которые в зависимости от твоего настроения могут перейти в потягивания, и только потом — в самом конце — ты открываешь глаза и снова начинаешь осознанно ориентироваться во времени и пространстве.

Седьмая медитация

МИР ТЕНЕЙ

Ляг спокойно и удобно, ноги вытянуты, руки свободно лежат вдоль туловища — как будто ты хочешь ОТДОХНУТЬ; речь действительно идет о том, чтобы дать отдых телу; тело может даже заснуть, в то время как твое сознание будет бодрствовать и наблюдать за твоим телом, которое все больше успокаивается, будто оно действительно хочет уснуть и отказаться от напряжения и усилий — и ДОВЕРИТЬСЯ месту, где оно находится, — и тело наслаждается тем, что лежит на твердой опоре, мягко покачиваясь в ритмах дыхания — слов и звуков музыки — и пока тело погружается в глубокий покой, ты можешь ПОЗВОЛИТЬ самому себе ОКУНУТЬСЯ в царство образов и фантазий, грез и познания в твоем собственном ЦЕНТРЕ — и слова, и музыка, и волны дыхания, па которых качается тело, без труда перенесут тебя в ЦАРСТВО ГРЕЗ — и тебе нужно оказаться там и дать событиям возможность идти своим чередом, и тогда в тебе само собой появится все необходимое для приобретения НОВОГО ОПЫТА и поможет тебе забыть о времени и пространстве ЛЕГКО И ПРИЯТНО ты погружаешься все глубже и дальше ведет путешествие во внутренние миры па крыльях звуков, ты не можешь устоять перед желанием погружаться все ГЛУБЖЕ и позволяешь увлечь тебя в царство красок и звуков — сказок и мифов — то царство, которое открывается тебе каждую ночь, независимо от того, осознаешь ты это или нет, а сейчас ты в полном сознании и открыт для восприятия этого нового мира, с его законами и истинами — и с его возможностями — и постепенно перед твоим внутренним взором возникает образ ландшафта, который сейчас лучше всего подходит тебе, и ты идешь через этот ландшафт, пока не находишь место, которое тебе особенно нравится — на поляне или, возможно, просеке — где тебе удобнее и там ты садишься, чувствуешь приятное ТЕПЛО па своей коже и ощущаешь, постепенно или сразу, что твои веки тяжелеют, а глаза закрываются, и ты позволяешь им сделать это, в то время как твое тело тяжелеет и также отправляется в хорошо знакомый тебе ПУТЬ В ГЛУБИНУ царства грез, и к тебе приближаются волны сна, которые ты радостно приветствуешь, и с ГОТОВНОСТЬЮ позволяешь сну увести тебя в мир расслабгения и покоя, здесь из глубин к тебе поднимаются видения, и ты допускаешь их к себе, не оценивая и не раздумывая о том, как ты смог так быстро погрузиться в такие сферы видения превращаются в реку впечатлений, которой ты можешь просто ДОВЕРИТЬСЯ, и ты продолжаешь двигаться в том же самом потоке сознания, что и грезы — ты действительно ощущаешь себя словно в реке, и ты свободно движешься вместе с мощным потоком — течение освобождает тебя от груза, и ты можешь полностью довериться ему, как это бывает только во сне, и это ПРИНЯТИЕ ПРОИСХОДЯЩЕГО тоже околдовывает тебя — и все же ты осознаешь, что тебе снится сон — ты спишь и знаешь это, и ты погружен в сновидения — широкий поток мыслей и образов, которые постоянно поднимаются из собственных источников — источников, лежащих еще глубже под тобой или в тебе самом осознание того, что ты грезишь, придает тебе ОЩУЩЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ГЛУБИНЫ, и ты решаешь сохранить это ощущение, и ты чувствуешь растущее в тебе мужество постигать новое, используя те шансы, которые дает тебе осознанное сновидение — с одной стороны, ты находишься под защитой, а с другой стороны - ты свободен и открыт и переживаешь видения и впечатления, как в кинофильме, в котором играешь главную роль — и постепенно у тебя складывается впечатление, будто река мыслей и образов становится все быстрее, и тебе кажется, что она вращается и чем внимательнее ты следишь за ней, тем отчетливее воспринимаешь это вращение и в какой-то момент тоже начинаешь вращаться, и тебе кажется, что круги становятся все меньше, а вращение все быстрее — здесь все вращается вокруг невидимой СЕРЕДИНЫ, и, как в водовороте, вся энергия исходит от нее, и она все притягивает к себе — и ты тоже оказываешься в ее власти и вращаешься, и энергия притягивает тебя к центру собы- тип — и ты даже испытываешь удовольствие от того, что все вращается вокруг тебя — вихрь мыслей кружится вокруг тебя, а ты становишься все спокойнее, по мере того как приближаешься к этой таинственной середине — ты неумолимо приближаешься к ней, и осознание того, что ты спишь, придает тебе СПОКОЙСТВИЕ И УВЕРЕННОСТЬ, и ты все быстрее скользишь к середине, и когда ты достигаешь ее — сейчас — тебя тянет прочь с поверхности этого потока, и ты неудержимо погружаешься в неизведанную глубину — ты не 1гувствуешь ничего, кроме этого движения вниз, и бархатная темнота окутывает тебя — в то время как ты падаешь и падаешь в бездонные глубины своего собственного бытия и после почти бесконечного падения — ты видишь нечто, напоминающее свет, забрезживший тебе из глубины — это пока еще сумерки, а не дневной свет, но все же постепенно становится светлее, необычный свет светит вверх из этой глубины — свет, которого ты еще никогда не видел, но все же странным образом знакомый тебе — магический свет, освещающий глубинный мир, который в равной степени чужд и близок тебе. С легкостью ты паришь по направлению к этому миру, который совершенно точно неизвестен тебе, по при этом кажется хорошо знакомым — и, наконец, ты осознаешь, в чем здесь дело: ты приземлился в противоположности твоего собственного мира — перед тобой открылось твое царство теней. Это забытый мир, в котором ты никогда не хотел или не мог жить, он полон идей, которые когда-то возникали у тебя и которые ты по разным причинам отодвинул на задний план или так долго от них отказывался, что они погрузились в этот мир теней, в котором ты сейчас оказался и этот утонувший мир открывается тебе — утонувший в бесконечных глубинах моря твоего сознания. Все идеи и мысли, которые ты изгнал из мира своего дневного сознания — обрели форм)' и начали жить здесь, в глубине — здесь они обрели свое пространство — здесь осуществились все неосуществленные планы — все, что ты не хотел видеть, обрело здесь очертания — все, что ты не хотел чувствовать, было прочувствовано здесь — все упущенные возможности получили здесь свой шанс — все непройденные дороги были пройдены здесь — все упущенные шансы и все несбывшиеся мечты стали здесь реальностью. Это полное многомерное отображение твоего настоящего — негативный отпечаток твоего окружения — и ты все ближе подходишь к этому миру — и уже узнаешь в нем людей, которые не имеют никакого сходства с тобой — и там есть человек, который настолько чужд тебе, что ты даже не мог допустить возможности существования подобного существа — у этого человека так мало общего с тобой, что он удивительным образом становится близок тебе, хотя и отличается от тебя по всем возможным параметрам. Еще никогда и никто не был так чужд и одновременно так близок тебе, и ты подходишь к нему все ближе и ближе и чувствуешь, что тебя отталкивает все, что ты видишь в нем, но все же тебя неудержимо тянет к нему — и в этот момент стоит вспомнить, что все это только сон — твой сои — этот человек делает совершенно невозможные вещи — полную противоположность того, что представляется рациональным тебе — там, где ты пошел бы направо, он идет налево — и ты замечаешь, как он начинает раздражать тебя, ты чувствуешь, что его существование представляет для тебя угрозу — охотнее всего ты, возможно, увидел бы его уничтоженным — он объединяет в себе все качества, которые ты отвергаешь — он живет как раз ради того, с чем ты всегда боролся — там, где ты стараешься избежать ошибок, он с удовольствием их совершает там, где ты стараешься из всех сил, он не предпринимает никаких усилий там, где ты прилежен, он сверх меры ленив и, несмотря на все это, ты чувствуешь, как тебя все больше тянет к твоей противоположности, к этому пугающему человеку, которым ты являешься в этом мире теней; сомнений ист — здесь ты нашел своего противника — и сам являешься им — ты перевоплотился в него в этот момент — это странное чувство — жить в образе своей тени, и этот момент как раз наступил — твоя тень совершенно осознанно живет в тебе — она делает все те вещи, которых ты никогда не делал, но о которых часто думаешь и тебя странным образом завораживает возможность совершить эти поступки и успокоиться — и ты уделяешь определенное время своему теневому существованию. — 1 минута —

Со временем тебе может начать доставлять удовольствие недолгое пребывание на противоположном полюсе и возможность оказаться в тех местах, от которых ты обычно держишься как можно дальше, а также возможность вступить в противоречие со своим обычным поведением и — никто другой не сделает это лучше, чем ты — однажды осознанно оставить в стороне здравый смысл и броситься в пучину безумства, о которой ты втайне мечтал — 30 секунд — и обрести способности, которые ты всегда хотел иметь — в этом мире они неожиданно появляются и ты можешь их проявить — 1 минута — и ты замечаешь, какие возможности открывает перед тобой этот мир и как много ты можешь сделать в течение этого внутреннего времени из того, что занимает очень много внешнего времени — здесь же все происходит в мгновение ока —

Это приятное ощущение, когда тень твоего «Я» с радостью творит то, что ты обычно делаешь без радости и против воли. — 30 секунд — То, что ты нерешительно обдумываешь, тени твоего «51» дается просто и легко, то, что ты не делаешь никогда, оно делает с радостью. — 80 секунд — И постепенно ты осознаешь, что этот невозможный человек, которым ты никогда не хотел быть — это цельная личность, или, по сути дела, половина человека, то есть другая половина тебя. И ты начинаешь понимать его чувства и разделять его восприятие — ты смотришь на мир его глазами и слышишь его ушами — 30 секунд — и теперь ты многое видишь иначе, чем видел до этого, и при этом ты замечаешь, что такой взгляд на мир действительно возможен и ты идешь дальше по этому миру теней и переживаешь ситуации твоей (вашей) жизни еще раз совсем с другой стороны — с той стороны, которую ты когда-то воспринимал как абсолютно невозможную и которая стала близка и понятна тебе благодаря твоей противоположности — ситуация за ситуацией разворачиваются перед твоим внутренним взором, а ты сидишь в первом ряду на просмотре новой версии фильма твоей жизни. — 90 секунд — Если вдруг все происходящее станет невыносимым, тебе достаточно будет только вспомнить о том, что все происходит во сие, хотя это и сон о твоей другой жизни. И эта мысль придаст тебе мужество, необходимое для того, чтобы грезить дальше и погрузиться еще глубже в этот сон, который может придать твоей жизни полноту, именно потому, что он не похож на твои обычные сны и требует от тебя очень многого. — 30 секунд — И ты переживешь ситуации, которые уже так далеки от тебя, что ты совсем не вспоминаешь о них, по тем не менее сразу их узнаешь, когда они появляются па теневой стороне твоей жизни — 1 минута — и когда ты думаешь, что тебе уже ничего не придет в голову, в этот момент появляется нечто неожиданное и важное, и ты даешь ему шанс выйти на свет сознания. — 30 секунд —

И возможно, уже сейчас или в ходе следующего путешествия ты почувствуешь, что можешь ориентироваться и в этом мире —

мире твоих неприятелей, врагов и противников и в нем ты также владеешь собой. Ты заметишь (или уже заметил), что все те вещи, которые ты никогда не делаешь, связаны с тобой, что этот мир — не только мир других людей, но также и твой мир — твое персональное царство теней. И осознание этого после путешествия словно изнутри поднимется к тебе в сознание, и это тоже поможет тебе понять, что в тебе есть неизведанные глубины, ждущие своего открытия. Когда-нибудь ты снова погрузишься в глубину и принесешь в теневой мир свет — и, поскольку ты сделаешь это добровольно, это будет совсем не плохо, а напротив, принесет тебе пользу и ощущение освобождения, йотом)' что ты наконец сможешь узнать, что и другая сторона имеет право на существование. Сон, который постепенно остается позади и который ты мог бы назвать кошмарным, ты запомнишь во всех подробностях, а образы запечатлеются в твоей памяти, так что ты всегда будешь иметь власть над ними, а они больше никогда не смогут получить власть над тобой. И продолжая находиться во сне, ты постепенно начинаешь возвращаться к его исходной точке и снова оказываешься в своем ландшафте на том приятном месте, которое ты выбрал в начале путешествия, и там ты начинаешь двигаться и потягиваться, и при этом замечаешь, что все еще пребываешь в другом сне, и продолжаешь ориентироваться дальше и обнаруживаешь под собой кушетку, которая поддерживала тебя на протяжении всей медитации — и, оказавшись здесь, ты снова обретаешь контроль над своим дыханием и глубоко дышишь — начинаешь потихоньку двигать пальцами рук и кистями, пальцами ног и ступнями, а затем начинаешь интенсивно потягиваться, и только потом открываешь глаза и начинаешь осознанно ориентироваться в пространстве и времени, глядя па одну точку в этой комнате, а затем ты бросаешь взгляд на часы и выясняешь, сколько времени прошло.

Восьмая медитация

ЗАВЕСА ВРЕМЕНИ

Ляг удобно и расслабленно, вытяни ноги, руки положи вдоль туловища и, закрывая глаза, осознанно попрощайся с миром внешних образов — все внешнее становится менее важным и не имеет значения, насколько ты сейчас расслаблен, ты можешь расслабиться еще больше, с каждым выдохом твое путешествие уводит тебя немного глубже и дальше в собственные внутренние пространства откроются перед тобой и впустят тебя в мир ОБРАЗОВ и фантазий, мечтаний и звуков, которые сопровождают тебя мягко и стремительно ты скользишь туда и, возможно, уже сейчас наслаждаешься тем, что просто находишься там, и праздность настолько естественна в этом месте, где все происходит как будто само собой, а время и пространство становятся все менее важными и в то же время БОЛЕЕ ОТКРЫТЫМИ И ШИРОКИМИ - ты можешь испытывать необычное ощущение за закрытыми веками глаз, потому что там не очень темно, и становятся возможными другие необычные события, а ты просто позволяешь нести себя — тебе не нужно ни о чем беспокоиться — просто быть открытым для всего так легко и в любой момент тебя без труда достигнут слова и звуки музыки наполнят пространство и твое внутреннее пространство — ВИБРАЦИЯ везде, и ты в центре вибрации и осознанно позволяешь себе вибрировать — каждый звук прикасается к тебе, к твоей коже — сначала поверхностно и почти грубо — и ты действительно можешь воспринимать звуки и кожей, если задумаешься об этом а звуки постепенно становятся нежнее и проникают ВСЕ ГЛУБЖЕ — затрагивают чу вствительные области твоего сознания, и ты с готовностью позволяешь им прикасаться к тебе — позволяешь звукам нести тебя все глубже — и все дальше, в твою собственную СЕРЕДИНУ — отправляешься в путешествие вместе со словами и звуками — становишься все более открытым для любого опыта и образов, мыслей и явлений — ВСЕ ГЛУБЖЕ проникаешь в царство сознания — и так ты постепенно приближаешься к тому уровню, на котором все соединяется — внешние звуки и внутренние — вибрации разных уровней — ты сам становишься частью этой вибрации, в то время как время и пространство полностью проникают друг в друга и их значение теряется во внутренних пространствах опыта, и это происходит здесь как будто между прочим — и тебе становится уже непонятно, проникают ли вибрации внутрь снаружи или, наоборот, распространяются изнутри — и нечто похожее происходит с мыслями и образами — непонятно, приходят ли они снаружи внутрь или изнутри наружу, и уже неважно, откуда все приходит и куда все идет, и ты по-прежнему позволяешь нести тебя, и дали ВНУТРЕННИХ ПРОСТРАНСТВ сами ОТКРЫВАЮТСЯ навстречу твоим переживаниям, отдельные мысли и образы объединяются в целое — внутренние образы могут стать такими же живыми и ясными, как и внешние, или еще глубже и четче — образы тоже перетекают друг в друга и объединяются в узоры, и теперь перед твоим внутренним взором возникают образы большей силы воздействия, чем ты когда-либо воспринимал — ты оказываешься в старинном храме или соборе из прошлого — посреди образов и впечатлений того времени — ты ощущаешь атмосферу и принимаешь ее всей душой, ты дышишь наполненным эссенциями воздухом и наслаждаешься вибрацией, которая исходит от этих древних, умудренных опытом стен и ты с легкостью находишь свое место в этом древнем образе и даешь звукам нести себя ты ощущаешь себя бодрым и взволнованным, находясь на своем месте в этом сакральном здании —

где псс трогает и странным образом волнует тебя, и ты совсем не знаешь, что именно — звуки, слова или атмосфера — в любом случае ты покидаешь свое место и отправляешься в путь через святое здание с удивительной уверенностью — твои шаги как будто направляет музыка или то внутреннее чувство, которое, кажется, взяло на себя функции проводника — ты находишь путь к древней каменной лестнице, которая ведет далеко вниз, и ты с интуитивной уверенностью спускаешься по ней — ступенька за ступенькой — медленно и уверенно, словно ты уже не раз спускался здесь и так ты идешь дальше — совсем один и совсем без страха — сопровождаемый звуками и словами и ведомый уверенным чувством спуск по вековым стертым ступеням ведет тебя вниз не только в пространственном отношении: у тебя возникает ощущение, что этот путь ведет тебя обратно в глубины времени. И вот ты оказываешься далеко внизу под старым храмом — в склепе, своего рода крипте. Почти физически ты ощущаешь присутствие бесчисленных поколений богоискателей, чьи шаги веками стирали твердый камень — кажется, что все они собрались здесь внизу — воздух в этом склепе совсем другой и все же приятный — толстые стены подземелья создают атмосферу глубины и безопасности — слабый свет исходит из углов помещения — здесь внизу ни темно, ни светло — ни тепло, ни холодно — это пространство словно находится между мирами и вне времени — оно находится точно под верхним главным помещением, и ты находишь без труда путь в его центр но когда ты снова направляешь взгляд на пол, он кажется каким-то нереальным, будто покрыт тонким покрывалом — или это затуманился твой взгляд? Затем пол словно расплывается в тумане, который как будто просачивается из пола и придает всей сцепе что-то нереальное — облака тумана сгущаются и начинают двигаться, как облака над землей — и ты тоже стоишь, словно на облаках и ты очень быстро привыкаешь к туману, и его облака становятся прозрачнее и светлее — и ты хочешь взглянуть сквозь них — на другую сферу действительности — в середину истинной, каузативной реальности, скрытой позади материальных вещей те покровы, которые всегда препятствовали твоему взору, теперь на миг приподнялись перед тобой и все еще трепещут и колышутся вокруг тебя, готовые в любую минуту снова накрыть действительность обманчивой завесой времени, скрывая за ней все важное. Это туманы времени, которые незаметно проникают между нами и действительностью — в этот момент ты смотришь сквозь них — и способность времени скрывать от нас действительность предстает перед тобой так очевидно, что ты спрашиваешь себя, как ты мог не замечать ее раньше — здесь в этом месте, где соприкасаются все времена, время обретает такую плотность, что становится видимым — более четко, чем та завеса, которой оно является в действительности. И вот эта завеса между тобой и действительностью исчезла. Ты взглянул сквозь нее, твоему взгляду доступно все, находящееся за завесой и вдруг ты замечаешь, что уже не один — будто из-под земли или из-за завесы времени навстречу тебе выходит очень старая женщина. Она окружена синеватым сиянием и как будто улыбается тебе — но если ты посмотришь внимательнее, увидишь, что она смотрит на тебя совершенно серьезно, а в следующий момент она снова приветливо улыбается. Кажется, что ее серьезный и улыбающийся взгляды существуют одновременно — и вдруг она уже не выглядит старой — а, напротив, совсем молодой — и вдруг это уже не женщина, а молодой мужчина с приятными чертами лица — а потом снова древняя старуха — и мудрый старик — и все это происходит одновременно — ты понимаешь, что она является единым существом с той стороны времени, или она и есть Госпожа Время, великая обманщица, которая открывает тебе часть своих способностей, и на лице которой отражаются все времена — или в се чертах собраны черты всех людей из всех времен и пространств? И все же она, несмотря на все обманы, более реальна, чем любой человек, который встречался тебе до этого — и ты чувствуешь свою связь с ней, даже не зная, кто она на самом деле почти физически ты ощущаешь ее близость и мудрость — и мудростью является то, что она, прежде всего, излучает — мудрость, которая лежит по другую сторону всех оценок, она не является ни жрицей этого храма, ни шаманом, ни друидом, ни магом древних народов, и все же она и жрица, и шаман, и друид, и маг — и еще много других ипостасей присущи ей — и она не является ни одной из них, и одновременно всеми ими — и ты про себя называешь ее «Мудрая Женщина» и просишь у нее позволения побыть с ней некоторое время. Она мягко улыбается тебе, но она насквозь видит иллюзию времени — и краткий миг здесь внизу может оказаться весьма долгим временем там, наверху. Ома объясняет тебе это почти без слов и охотно разрешает тебе остаться здесь так долго, как ты сможешь, и она готова открыть тебе то, что ты сам хочешь узнать — и ответить тебе на вопросы, которые действительно волнуют тебя и на которые ты действительно ищешь ответ — и что еще важнее, она готова быть с тобой — по ту сто- ропу всех иллюзий и вопросов — она готова прожить эти мгио- ВеНИ51 вместе с гобой. И вот ты вместе с ней, и тебе принадлежит все время, потому что его не существует — 1 минута — и она без слов отвечает на все твои вопросы — ее ответы возникают прямо в твоих мыслях, и тебе достаточно только мысленно сформулировать вопрос, как ответ уже появляется в тебе. — 2 минуты —

И постепенно ты начинаешь ощущать, что тебя привлекает еще что-то из мира времени, но пи в косм случае пс хочешь отказаться от этого путешествия в потусторонний мир, и ты чувствуешь, что сможешь вернуться обратно, только когда будешь готов внутренне к этому — с этими мыслями ты наблюдаешь, как снова опускается завеса времени, или ты вызываешь ее этими мыслями — а возможно, именно ты и поддерживаешь ее существование своими мыслями и верой в существование времени? Завеса времени начинает окутывать мудрую женщину, и, наблюдая за этим, ты начинаешь понимать, почему говорят о покрывале Иси- ды, ты видишь его перед собой, это покрывало богини, которое мы сами создаем для себя, чтобы не видеть богиню постоянно — и туманы времени снова связывают все вещи с прошлым и будущим — и ты, возможно, уже чувствуешь, что для тебя это совершенно естественно — так же естественно, как это прощание сейчас, о котором ты знаешь, что оно не окончательное, и ты сможешь вернуться в любое время, как только почувствуешь себя готовым к этому. И ты совершенно осознанно возвращаешься в склеп под святилищем и отправляешься наверх в храм, а оттуда обратно к месту, с которого ты начал эту медитацию, — ты с глубоким вдохом возвращаешься в свое расслабленное тело и овладеваешь им снова с помощью небольших движений пальцев рук и йог, затем ты потягиваешься, и только после этого открываешь глаза и снова начинаешь осознанно ориентироваться в помещении, в котором находишься, и осознаешь, сколько времени прошло в нашем полярном мире и который сейчас час.

Девятая медитация

ЦВЕТНАЯ АЛАНДАЛА

Ляг ровно и удобно па спину, вытяни ноги и расслабь ступни руки свободно расположи вдоль туловища, закрой глаза, отвлеки свое внимание от внешнего и направь его внутрь — воспользуйся этим моментом, чтобы осознать, что ты находишься здесь, на этом ложе, которое поддерживает тебя и которому ты можешь осознанно ДОВЕРИТЬСЯ — со следующим выдохом ты начнешь расслабляться — и сможешь физически ощутить ОСВОБОЖДЕНИЕ — в то время как ты немного раздвинешь ноги, так что между ними образуется некоторое пространство, и раскинешь руки — ладони обращены вверх, и они словно раскрываются — так что твое тело образует своего рода пятиконечную звезду — мандалу, ОТКРЫТУЮ вверх, и эта открытая поза может быть несколько непривычной для тебя, и ты направляешь ПОТОК своего внимания на эту открытость и осознаешь себя в этом положении — ощущаешь свою открытость навстречу всему, что приходит к тебе, и ты принимаешь все — позволяешь событиям идти своим чередом — чувствуешь свою ВОСПРИИМЧИВОСТЬ — и ощущаешь, как музыка и слова втекают в тебя и распространяются в тебе — и ты осознанно открываешься им — начинаешь вдыхать их и воспринимать их в своем внутреннем мире — позволяешь себе дышать этой музыкой и парить с нас так ПРОСТО И ПРИЯТНО — и вот ты двигаешься все дальше и дальше в свою СЕРЕДИНУ И ГЛУБИНУ — и ты ощущаешь себя центром пятиконечной звезды, которую в данный момент образует твое тело — и ты все отчетливее ощущаешь, какое чувство входит в тебя вместе с этой музыкой — в то время как ты дышишь ОТКРЫТОСТЬЮ и наслаждаешься вибрацией, которая проходит через тебя и окружает тебя снаружи — и мысли являются волнами, а ВОЛНЫ охватывают все — мысленные образы приходят и уходят, и ты заставляешь себя идти — во внутренний мир фантазий и грез, образы и краски могут возникнуть уже сейчас и сопровождать тебя на твоем пути в глубины внутренних переживаний, и ты наблюдаешь, что происходит в это время за твоими закрытыми веками и в ГЛУБИНЕ твоих внутренних глаз — осознанно воспринимаешь движения, которые присутствуют здесь — возможно, это ту ман и облака, которые двигаются вперед и проходят сквозь тебя — цветные образы, появляющиеся из темноты — возникают перед тобой и снова исчезают — и ты очень ясно осознаешь, что здесь нет темноты, по есть жизнь — непрерываемый поток - ПОТОК ВНУТРЕННИХ ОБРАЗОВ идет своим чередом, в то время как ты незаметно погружаешься глубже, наблюдая своим внутренним взором постоянные движения — которые непрерывно рождаются и снова возвращаются обратно — и ты можешь спросить себя, откуда же приходят образы и мысли, краски и восприятия и куда они снова исчезают — где-то в глубине должен быть ИСТОЧНИК, из которого все возникает и в который все возвращается снова — источник в твоем центре — неиссякаемый и питающий все — сама река дыхания кажется про истекающей из этого источника и с каждым выдохом снова погружающейся в него — и также река жизненной энергии — и все внутренние реки — мыслей, образов И КРАСОК, и ты просто осознанно движешься вместе с этим потоком и позволяешь ему нести тебя — и вс

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.