Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СУЩЕСТВА ИЗ МИРА РАСТЕНИЙ



Ляг удобно и расслабьс51 — ноги вместе, руки свободно лежат вдоль туловища, и отпусти все, что занимало тебя до этого — совершенно осознанно откройся для нового опыта и закрой для этого глаза — осознавая, что все важное будет протекать перед внутренним взором, а все внешнее может отойти на задний план, поэтому глаза будут чудесным образом отдыхать, пока ты будешь погружаться в ГЛУБИНУ и тоже отдыхать — начни совершенно сознательно воспринимать звуки музыки, которая звучит на заднем плане, можешь вдохнуть их вместе с воздухом, а с выдохом направить их в глубину — так чтобы они текли по всему телу и РАСПРОСТРАНЯЛИСЬ ВЕЗДЕ, где ты захочешь их почувствовать, а звуки музыки несут тебя дальше дальше и глубже — и позволяют тебе окунуться в твою середину — твой ЦЕНТР — в царство твоих ОБРАЗОВ И КРАСОК, звуки распространяются как будто сами собой и несут тебя с собой — и ты окунаешься все глубже и позволяешь нести себя туда, куда тебя всегда уносят слова и мысли, где ты желанен и нужен, и ты можешь подумать о самой глубокой глубине расслабления, которое возможно для тебя в этот момент; осознай, что ты можешь достичь его на этом уровне, и позволь этому произойти, пока я считаю до десяти, будь готов, что на счет «десять» ты достигнешь идеального состояния для этой медитации — легко и почти без усилий — один — ты скользишь вниз в долину следующего вдоха, и пока следующий вдох снова наполняет тебя энергией, ты можешь — два — на следующем выдохе еще немного РАССЛАБИТЬСЯ, это так легко в этот момент, когда ПОКОИ начинает распространяться по всему телу, а ты скользишь все глубже в медитацию, ты можешь теперь ДОВЕРИТЬСЯ происходящему и — три — дать произойти тому, что сейчас хочет произойти, когда ты — четыре — уверенно стоишь на пути во внутренний мир образов и принятия всего происходящего, которое с каждым выдохом усиливается — пять — забирает тебя с собой так мягко и легко, что ты едва это замечаешь, пока звуки музыки окутывают тебя и заставляют ПАРИТЬ вместе с собой, так что ты — шесть — можешь еще ГАРМОНИЧНЕЕ СКОЛЬЗИТЬ ВНИЗ И ОТПУСКАТЬ то, что стало избыточным, и, таким образом, мысли и даже образы остаются позади тебя, в то время как ты двигаешься дальше — семь — и опускаешься глубже, и перед твоими глазами может появиться образ моторной лодки — ты сидишь на корме и видишь, как остаются позади вместе с бурлящей водой все лишние вопросы и растворяются в пене, пока ты удаляешься в лодке с захватывающей дыхание скоростью и берешь свой курс — восемь — и ты уже попадаешь в сферы, где можешь физически почувствовать РАССЛАБЛЕНИЕ или скоро — если ты — девять — достигнешь самого глубокого уровня, на котором возможно намного больше, чем ты представлял себе до сих пор, и это тоже совершенно естественно там, куда ты теперь попадешь, и ты сможешь этим НАСЛАЖДАТЬСЯ, если ты — десять — останешься самим собой, а пространство и место станут все менее важными, и безразлично, насколько глубоко ты себя сейчас воспринимаешь, ты достиг уровня, где без малейшего напряжения из твоего собственного внутреннего мира возникают образы и представления, как тот полностью незнакомый ландшафт, который поднимается из ГЛУБИН твоей фантазии, в то время как ты находишься на самом глубоком уровне осмысления и обращаешься к первым появляющимся мыслям, которые вызывают этот ландшафт прямо из твоей фантазии — и это волшебный ландшафт, который становится все более отчетливым — почти как большой сад, и все здесь тебе особенно близко, рукой подать, и ты можешь представить себе все ярко и четко, все растения — от больших деревьев до самых маленьких цветов, и ты входишь в этот замечательный сад и погружаешься в его атмосферу, ты ощущаешь воздух па своей коже и запах этого воздуха, который окутывает тебя и рассказывает тебе о волшебстве этой райской природы — и с каждым шагом ты чувствуешь под собой почву, а над собой широкое небо,

которое удивительно хорошо подходит этому саду — Эдему. Ты не торопишься, и можешь ощутить, что в этой атмосфере очень просто войти в контакт с отдельными растениями — ты можешь подойти к ним ближе, не касаясь их, и испытать то же, что испытывают они — своеобразное чувство единения простирается, оно приятно и даже в какой-то мере хорошо знакомо тебе, как будто когда-то давно ты уже испытывал это чувство по отношению к созданиям природы, и ты снова испытываешь его в данный момент, когда постепенно приближаешься к выразительному дереву, которое стоит в саду, и сейчас, когда оно находится перед твоими глазами, ты ощущаешь, что оно притягивает тебя к себе, или почувствуешь это, когда подойдешь к нему еще ближе. И вот ты уже так близко, что можешь дотронуться до него и почувствовать его кору своими руками, и, может быть, ты уже сейчас испытываешь своеобразное чувство соприкосновения кожи с кожей, ведь кора — это шероховатая кожа дерева, и у людей тоже бывает шершавая кожа, и поэтому это дерево может показаться тебе почти очеловеченным — может быть, просто потому, что ты приближаешься к нему как к человеку, что, возможно, обычно не свойственно тебе в общении с растениями. А потом ты прислоняешься спиной к ствол)' дерева и смотришь на этот сад с его перспективы и постепенно тебе начинает казаться, что твердая кора дерева становится проницаемой и открытой, и не успеваешь ты опомниться, как начинаешь спиной погружаться внутрь ствола ты уже сейчас отчетливо чувствуешь, как соединяются твоя спина и ствол дерева, его хребет, как они перетекают друг в друга, и этот процесс доставляет тебе приятные ощущения — ты с готовностью настраиваешься на то, чтобы стать этим деревом — ты чувствуешь в своей спине силу дерева, его мощный ствол, который так крепок, но при этом гибок. И по мере того как твое тело постепенно становится стволом и хребтом дерева, ты чувствуешь, что твои ноги и ступни начинают вытягиваться вниз и ударяться о корни или вообще превращаются в корни дерева, и ты ощущаешь в них глубину и надежность земли — и ты осознаешь, как тесно ты связан своими корнями с матерью-землей, и какую роль играет контакт с ней в твоей обычной жизни, и ты все больше становишься деревом и уже чувствуешь, как твои руки вырастают в его ветви, а твоя голова становится его кроной. Из пальцев твоих рук вырастают ветви и листья дерева, в то время как ты постепенно все глубже проникаешь в дух этого дерева, и ты уже чувствуешь глубокую связь с ним. Для тебя становится все более отчетливым тот факт, что это большое существо — живое, и ты принимаешь участие в его жизни — понимаешь, что даже дереву знакомо нечто вроде восприятий и чувств и что оно реагирует на мир в своей манере, совершенно отличной от привычной тебе: восприятие мира основывается на покое этого мощного ствола и надежной корневой системы — ствол подобен незыблемой башне, но при этом он живой и восприимчивый, и ты осознаешь, как силен твой собственный позвоночник, как легко тебе удастся стойко держаться и справляться с бурями жизни, склонен ли ты сгибаться перед трудностями или, несмотря ни на что, выстаивать и оказывать сопротивление мощным силам. Ствол — это мировая ось дерева — так же как позвоночник — это твоя ось, вокруг которой все вращается. Ты также можешь почувствовать, как надежно стоишь вокруг своих корней, как хорошо ты укреплен в почве твоей жизни — сколько поддержки дает тебе твоя опора и каким защищенным ты себя ощущаешь затем направь свое сознание в крону дерева и почувствуй, насколько сильно это дерево воплотилось в кроне посмотри также из кроны дерева, насколько сильно ты ассоциируешь свою голову с кроной дерева и насколько полно она смогла воплотить в жизнь свои мечты и притязания. Глядя из этой естественной кроны, постарайся осознать, в какой степени ты можешь почувствовать себя кроной мира, которой ты можешь быть как человек — насколько ты соответствуешь этой роли в части ответственности за жизнь вообще и за твою жизнь в частности — насколько ты вообще ощущаешь ответственность за мир вокруг тебя а потом снова обратись к существу дерева, которым ты в данный момент являешься, и почувствуй, что это дерево может рассказать тебе: просто откройся навстречу его представлениям и прислушайся к себе — к внутреннему голосу дерева, и то, что оно тебе хочет сказать, откроется тебе в первой возникшей у тебя мысли — 20 секунд — постепенно отдаляйся от дерева тем же путем, которым ты приблизился к нему. Верни свои пальцы и руки из ветвей и отдели свою голову от его кроны. Выйди из его ствола наружу — при этом твоя спина отделится от пего и ты снова сможешь почувствовать свободу движения и шансы, которые дает тебе эта свобода. И продвигаясь дальше в глубь сада, ты осознаешь, что мог бы установить такую же близкую связь со всеми живущими здесь существами растительного мира, как и с деревом, которым ты только что был — и с этим своеобразным чувством единения ты идешь дальше и созерцаешь и ощущаешь другие растения. Вскоре ты увидишь перед собой прекрасный цветок, который заговорит с тобой — присядь на минутку рядом с этим растением и ощути место, на котором оно растет — прочувствуй его существо и перенесись в этот цветок, как недавно в дерево. Почувствуй, как ты становишься меньше и нежнее и как ты можешь воплотиться и в этом маленьком теле, проскользни в него — и в этот момент ты станешь этим цветком и снова будешь растением, но совсем по-другому — запомни этот момент, сохрани в себе образ этого маленького хрупкого создания и осознай, что в тебе является маленьким и хрупким, чувствительным и впечатлительным. — Осознай свои собственные хрупкие черты, которые ты проявляешь или, скорее, скрываешь в своей обычной жизни — в этот момент они могут проснуться к жизни в маленьком цветке, а ты позволишь этому произойти в ясном сознании — и почувствуешь всю впечатлительность и восприимчивость, которая живет и в тебе тоже, воплощаясь в теле этого цветка, почувствуешь нежные струны своей души и посмотришь на мир с этой скромной перспективы — на какой-то момент сохранишь эго восприятие жизни, а этот цветок сообщит, что он хочет сказать и дать тебе, и ты снова услышишь его послание в первой появившейся у тебя мысли, которая, возможно, затронет тебя глубже, чем ты мог предположить при виде такого крошечного существа. — Постепенно ты осознаешь ту роль, которую в твоей жизни играют красота и грация, и желание нравиться другим, которое проявляется в твоем цветении, и ты поймешь, что готов сделать для того, чтобы тебя замечали и принимали. И пока ты еще воспринимаешь в себе эти качества цветка, ты осознаешь, что носишь все эти качества в себе — может быть, это не всегда заметно, но эти качества существуют и в этот момент ты узнаешь их — так же, как по одному цветку ты можешь узнать все другие цветы, которые расцветают в твоей жизни, ты сможешь найти нежность и гармонию, которые отражаются в этом цветке и с этими чувствами, не забывая ни-

/

чего из нового только что приобретенного опыта, ты снова отделяешься от тела цветка — и возвращаешься обратно в свой человеческий телесный мир, при этом продолжая ощущать некоторые из твоих качеств цветка — и с этим чувством ты идешь но саду дальше, при этом ты чувствуешь близость со всем, что там есть, и замечаешь, что это чувство близости объединяет тебя со всеми растениями, включая даже не самые приятные. И ты точно так же мог бы переселиться и в невзрачное болотное растение, во вьюнок, или, например, в крапиву. Достаточно одной этой мысли — и ты уже близок этому воинственному созданию и ощущаешь себя в его тонкой обжигающей коже. Сама эта крапива каким-то образом хорошо знакома тебе, и в этот момент ты — это она, и ты замечаешь, как важно уметь защищать свою кожу, и понимаешь, какую роль эта способность играла в твоей прежней жизни. Тебе приходилось часто защищаться и вести себя соответственно? — Подобно крапиве, ты в любой момент готов обжечь и уколоть, прежде чем дать задеть себя кому-то другому? И неожиданно ты осознаешь сущность этого невзрачного растения, которое легко превосходит нас по своей обороноспособности — и с этим неожиданным открытием ты снова постепенно отделяешься от существа крапивы и обращаешься к одному из тех невзрачных вьющихся растений — снова подходишь совсем близко и проникаешь в это тощее и гибкое существо, которое хочет забраться так высоко в бесконечном количестве витков — и в той мере, в какой ты станешь этим вьющимся растением, ты почувствуешь также особые качества его существа, и тебе станет ясно, что преобладающими мотивами здесь являются стремление ввысь и умение приспосабливаться, и ты осознаешь, какую роль оба эти качества играют в твоей жизни — эго желание продвигаться почти любой ценой и стремление опираться при этом на другое существо а также эта способность гнуться и приспосабливаться, чтобы пройти все опасные повороты и достичь высокой цели — и внезапно тебе станет ясно, какими обходными путями тебе уже приходилось идти — и чем больше этот выонок похож на тебя как в положительном, так и в отрицательном смысле, тем отчетливее становится твоя связь с этим существом и перед твоим внутренним взором могут возникнуть еще некоторые из запутанных троп твоей жизни, которые ты готов был выбрать, чтобы достичь цели, как и эти маленькие невзрачные вьюнки — а теперь осознай, что конечная цель всякого вьюнка — небо — и спроси себя, какими были твои высокие цели до этого момента и какую роль в твоей жизни играет небо. — 20 секунд —

Постепенно ты выходишь обратно из тела вьюнка и у тебя, возможно, сейчас совсем другое отношение ко всем растениям, с которыми ты познакомился ближе — скорее всего, в будущем, когда ты увидишь их в обычной жизни, они будут заговаривать с тобой и напоминать об этом путешествии — и ты поймешь, что все растения приготовили послание для тебя и для всех тех людей, которые готовы их слушать, — а особенно важны те растения, с которыми у нас всегда была заметная связь. — Те растения, которые мы любим, как и те, которые мы отвергаем, хотят сообщить нам что-то и делают это с готовностью (ты испытал это на собственном опыте) — от пас требуется лишь желание уделить им время. В любой момент, когда ты захочешь, ты сможешь вернуться в этот сад, который па самом деле находится внутри тебя, и продолжить свое общение с растениями

сейчас же освободись от этих образов, не забывая при этом ни один, и разреши им вернуться обратно гак же, как постепенно отойдут на задний план и эти слова, и звуки музыки. Снова начни активно дышать и дыши глубоко, чтобы снова осознанно войти в полярный мир и только потом сейчас — постепенно начинай делать движения пальцами рук и ног, а затем осознанно и, возможно, с радостью вернись в свое материальное тело, потянись, если хочешь, или хорошо вытянись и только потом снова открой глаза, и сориентируйся в пространстве и времени.

Четвертая медитация

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.