Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

РАВНОВЕСИЕ И ГАРМОНИЯ — ПОЧКИ



Ты снова лежишь на своем месте для медитации — вытянувшись и расслабившись — закрываешь глаза и начинаешь погружение — в ложе и в хорошо знакомую тебе ситуацию. Тебя снова сопровождают звуки, твое дыхание и мой голос — они ведут тебя вниз, в мир твоих внутренних образов. — И это погружение может произойти быстрее, чем обычно, и ты сможешь погрузиться еще глубже — сейчас, когда иллюзия времени разрушена. — Вчера, сегодня и завтра снова начинают сливаться друт с другом — и ты оказываешься здесь — в этом моменте — ты дышишь осознанно и глубоко — и открываешься навстречу мгновению и твоей энергии. Кожа лица, а вслед за ней и кожа затылка начинают расслабляться, и вот уже знакомое и приятное чувство распространяется дальше, проникает в голову, и поток из середины головы устремляется в середин}' тела — он проходит через затылок и шею, освобождает плечи и руки и расслабляет мышцы спины. И ты погружаешься еще глубже в ложе и в расслабление — сейчас или немедленно поток достигает центра груди, где он сливается с еще более мощным потоком энергии сердечного пространства — при этом неважно, насколько осознанно ты воспринимаешь этот поток. Это даже хорошо, что ты погрузился настолько глубоко, что с трудом замечаешь поток энергии в твоем теле.

Также не имеет значения, какой части тела поток достигнет в первую очередь — органов брюшной полости или длинных мышц спины и затем всей остальной ее поверхности. Поток течет дальше вниз, достигает нижней части спины и почек, и здесь он также становится источником осознанности и расслабления, которое распространяется на всю нижнюю часть туловища и на бедра — и наконец освобождаются мышцы ног — и расслабление достигает ступней и пальцев на ногах. При каждом выдохе из твоего тела вместе с воздухом выводится все лишнее и ненужное — а вместе с вдохом в него входит необходимая энергия, которая открывает вну тренние пространства, в первую очередь то пространство в середине тела между головой наверху и тазом внизу — спиной сзади и грудной клеткой спереди — то пространство, в которое ты сейчас погружаешься, чтобы вернуться в ситуацию из твоего прошлого, в которой ты чувствуешь себя хорошо, находишься в совершенной гармонии с самим собой и своим окружением — в ситуацию, в которой все находится на своем месте и гармонично сочетается друг с другом — окружающий мир с тобой, а ты с окружающим миром. Ты наслаждаешься этим ощущением гармонии и уравновешенности, внутреннего покоя и удовольствия — полностью растворяешься в ситуации — находишься в полной гармонии — и с этим чувством ты погружаешься все глубже — и оказываешься около своего храма в своем ландшафте — и хорошо знакомым тебе путем ты идешь внутрь храма, спускаешься вниз по лестнице и проходишь через зал самопознания. Атмосфера пронизана гармонией, сопровождающей тебя после медитации, которая помогла тебе ощутить свое единство с миром. Освещение соответствует твоему настроению так же, как и аромат эссенций. Все подготовлено для того, чтобы сопровождать тебя в приятном и длительном путешествии — и вот ты уже с готовностью направляешь свой взгляд к мандале над тобой и позволяешь ему погрузиться в ее центр, пройдя через который, ты оказываешься в другой реальности. На круглом магическом экране начинается игра двух изображений, сменяющих друг друга. Они абсолютно разные, и благодаря этому похожи друг на друга, они соответствуют друг друг)' — это зеркальные изображения. Их формы постоянно меняются, но при этом не перестают соответствовать друг другу' — как ключ и замок, и вместе они составляют круг, и их цвета также постоянно меняются, но при этом остаются противоположными. Если с одной стороны появляется красный, то с другой стороны ему соответствует зеленый. Если красный переходит в синий, друтая сторона окрашивается в желтый. И так два изображения продолжают играть друг с другом, постоянно изменяясь, по оставаясь в гармонии друг с другом и не нарушая целостность круга. Сначала тебе может показаться, что одно изображение реагирует на изменения другого. Однако, если ты несколько дольше понаблюдаешь за их игрой, тебе будет довольно трудно определить, какое из них является ведущим, а какое — ведомым. Это не просто трудно — это невозможно. Если ты смотришь на одно изображение, тебе кажется, что второе реагирует на изменения первого. Если ты переводишь свой взгляд на второе, то картина полностью меняется. В действительности они вовсе не реагируют друг на друга — они составляют одно целое, полностью соответствуют друг другу в каждый момент, и время не играет при этом никакой роли. Когда ты, погрузившись в игру этих узоров, ощущаешь гармонию обоих полюсов, у тебя возникает ощущение, что это гармония противоположных сил. В некоторые моменты один из узоров выходит на передний план, а другой соответствующим образом отдаляется. Но со временем картина снова уравновешивается и даже переворачивается. Оба полюса постоянно остаются связанными в процессе всех своих изменений. Каждый новый образ, который вырастает из игры форм и цветов, усиливает в тебе подозрение, что в данном случае ты имеешь дело не с обычным узором, а с рисунком, который существует в каждом фрагменте мира. И сейчас он стал видимым — на экране купола — но он существует во всем — во все времена — и, разумеется, также и в тебе — и на всей Земле с первых дней ее существования. Между тем узор на куполе продолжает создавать новые образы — а потом что-то в нем изменяется: на заднем плане появляется земной шар — и ты становишься свидетелем того, как разделяются полюса — вода отделяется от суши и образуются материки и океаны. Перед твоими глазами возникает отчетливая картина нашей Земли — эго происходит мгновенно — и после того как вода и суша отделились друг от друга, узор продолжает изменяться, поскольку вода и суша по-прежнему противостоят друг другу, хотя их взаимосвязанные изменения являются не столь быстрыми и отчетливыми. Зато очень отчетливой становится игра белых облаков над синим земным шаром — и мы снова видим вечный узор, который царит здесь и постоянно меняет одну форм\' на другую. — Сейчас эго игра синего и белого цветов — белые полосы и вихри на темно-синем фоне. Красота планеты трогает и поражает тебя, и ты чувствуешь свою связь с ней. Ощущение покоя и защищенности смешивается с чувством благоговения и уважения. Синий — цвет воды, женского начала — а в белом цвете облаков проявляется мужская стихия Воздуха. Женское начало — синий цвет поды — образует основу вссго, надежную, спокойную и стабильную. — Над ней парит свободное и изменчивое мужское начало, которое формирует свои кружащиеся белые вихри и подвижные группы облаков. — И, таким образом, ты снова наблюдаешь знакомое тебе движение двух основных сил — рисунок нашей действительности. И снова у тебя возникает ощущение, что все это происходит не только на экране купола, по и внутри тебя — ты чувствуешь в себе действие двух основных сил, которое ты уже не один раз чувствовал в течение своей жизни — две силы, которые борются друг с другом и стремятся отделиться друг от друга, несмотря на то что они так тесно связаны. — И это те силы, которые формируют твое тело. Так же как на Земле преобладает вода, которая и превращает се в голубую планету, в нашем теле преобладает водная стихия, которая составляет более двух третей организма. Хотя мы редко задумываемся об этом, это действительно так. Мы живем на поверхности Земли и тоже не замечаем, что она на две трети состоит из воды. Чтобы осознать этот факт, нужно несколько дистанцироваться от повседневной жизни, и эту возможность ты получаешь здесь, в храме. В энергетическом поле купола ты можешь заглянуть в суть вещей — и ты это делаешь. На фоне сипс-бслого земного шара постепенно проступают очертания мандалы твоего тела, затем она становится более отчетливой и выходит на передний план. На какой-то момент тебе кажется, что движение и два полюса ушли с экрана. Однако через некоторое время все возвращается и ты снова различаешь два полюса — мужской и женский. И, как и на цветном рисунке, который ты наблюдал вначале, один полюс будет преобладать, однако и другой полюс будет присутствовать там в не меньшей степени. Ни один человек не может быть только женщиной — так же, как не может быть и только мужчиной. И две основные силы сочетаются не только в нашей душе, но и в теле. Уже в дыхании сочетаются женские открытость и принятие и мужские отдача и стремление к влиянию. Ты совершенно отчетливо ощущаешь в потоке дыхания как способность брать, так и отдавать. Полюса сочетаются не только в функциях организма, но и в форме нашего тела. Левая, женская половина тела противостоит правой, мужской. А живот и таз, составляющие женское начало, уравновешивают господство «мужской» головы. В глубинах нашего тела мы снова сталкиваемся с той же игрой двух основных сил. Изображение тела на экране купола становится прозрачным, так что ты можешь заглянуть в его глубину — на уровень внутренних органов. И здесь ты опустишь глаза к почкам, которые расположены под грудной клеткой; и сможешь

 

Страница отсутствует

 

Страница отсутствует

 

Страница отсутствует

 

Страница отсутствует

 

этом путешествии к собственной середине. Тебя также ведет твое дыхание — с каждой порцией вдыхаемой энергии ты все больше раскрываешься навстречу всему предстоящему, а с каждым выдохом освобождаешься от всего, что тебе больше не нужно на пути к расслаблению и покою твоей середины. Сейчас или немедленно дыхание принесет в твое сознание поток энергии, и неважно — сможешь ли ты воспринять его сейчас или позже — или ты уже погрузился намного глубже — туда, где слова становятся звуками, а звуки — ступенями на пути в глубину твоего внутреннего пространства. — Поэтому будет хорошо, что сейчас или чуть позже ты почувствуешь, что течение времени несколько изменилось и прошлое и будущее слились воедино в одном моменте — возможно, именно в этом моменте — а весь поток расслабления течет сверху вниз — но в действительности в настоящий момент находится уже повсюду — и опять-таки неважно, как ты ощущаешь этот поток — как тепло, вибрацию или как-то иначе — или же ты находишься гораздо глубже и словно издали видишь, как расслабляется кожа твоего лица и становится другой на ощупь — и то же самое происходит с кожей на затылке — и на всей голове — а расслабление в этот момент проникает вовнутрь и достигает центра головы, то есть центра мозга, и отсюда изливает всю свою энергию вниз, в тело — энергия проходит через затылок и шею, омывает плечи — и при этом все напряжение словно растворяется — а мышцы становятся мягкими, эластичными и теплыми — и совершенно неважно, куда в первую очередь устремится волна расслабления — в руки, вплоть до самых кончиков пальцев, или в центр грудной клетки. В середине грудной клетки поток расслабления встретится с другим, гораздо более мощным потоком, — источником сердечной энергии — и они соединятся — и направятся дальше вниз — к мышцам спины и тазу. Эти потоки размягчают мышцы, и ты погружаешься еще глубже — в ложе и в расслабление. А поток энергии изливается в брюшную полость и омывает все находящиеся здесь органы, наполняя их энергией — ощущения, которые ты испытываешь при этом, а также все звуки, которые ты слышишь — внутри или снаружи — являются вехами, обозначающими твой путь в глубину — к собственному центру. И поток дыхания также приходит тебе на помощь, и с каждым выдохом ты расслабляешься все больше — освобождаешься от всего, что может помешать тебе достичь твоего центра расслабления. Все лишнее ты просто выводишь из тела вместе с выдохом — через кончики пальцев на руках и ногах, а с каждым вдохом ты все больше и больше открываешь внутренние пространства вокруг твоего центра — этого большого про-

 

Страница отсутствует

 

Страница отсутствует

 

Страница отсутствует

 

Страница отсутствует

 

Страница отсутствует

 

Страница отсутствует

 

Страница отсутствует

 

Страница отсутствует

 

символ больше соответствует твоему образу жизии — петля или стрела? Принимаешь ли ты во внимание особенности ритма дня и ночи? Или же ты пытаешься продлить день за счет ночи — увеличивая период активности по сравнению с периодом покоя? Если ты задумаешься об этом, ты сможешь услышать и почувствовать свой естественный ритм. И ты поймешь, насколько обе фазы соответствуют друг другу: покой и активность имеют равное значение — они немыслимы друг без друга, как день и ночь — свет и тьма. Твое сердце говорит об этом ясно и отчетливо. — Погрузившись в свой собственный внутренний ритм, ты на некоторое время закрываешь свои внутренние глаза и превращаешься в слух — и позволяешь биению твоего сердца перенести тебя из храма истинного сердца в его физическое пространство, которое находится практически там же, лишь немного левее — оно сдвинуто к женской стороне тела. Здесь все движется более оживленно и более резко, и тебе приходится схватиться за что-то, чтобы не быть унесенным этим мощным потоком, и ты скрываешься в одной из ниш между мощными мышечными волокнами, которые образуют ее стены и, подобно крепким канатам, удерживают сердечные клапаны. Полный покой и расслабление всех мышечных волокон передастся тебе так же, как и чувство напряжения и силы, когда все мышечные волокна одновременно сокращаются. Внутри сердца противоречие напряжения и расслабления становится очевидным, как никогда раньше. И в этот момент напряжения и максимального давления ты осознаешь, как обстоят дела с напряжением и давлением в твоей жизни. А в следующий момент полного расслабления тебе становится попятно, как в твоей жизни обстоят дела с этим полюсом покоя и источника силы. Наблюдая постоянную смену захватывающего дух напряжения и совершенного покоя, ты понимаешь, что две эти стороны реальности тесно связаны и невозможны друг без друга. И не только здесь, в сердце, но и повсюду, во всей твоей жизни. Только покой расслабления может дать тебе силы для следующего напряжения мышц. И только полное напряжение дает возможность для абсолютного расслабления. На какой-то момент ты оглядываешься на свою жизнь в поисках соответствующего опыта — и заново переживаешь момент, в который тебе пришлось напрячь все свои силы, чтобы затем полностью расслабиться. — И ты снова ощущаешь глубину покоя после наступления. — Таким образом, в центре твоего тела, в его физическом сердце, господствует тот же ритм, что и везде: приход и уход, принятие и отпускание — и этот ритм вместе с биением твоего сердца звучит во всем геле и вместе с кровью укХ V—аИ. Л.1-А.Ч л достигает каждой его клетки. С этой мыслыо ты покидаешь свое безопасное место в нише стенки сердца и доверяешься потоку крови — ты оказываешься в центре этого потока и ощущаешь усиливающееся давление при каждом сокращении сердца. Сейчас — в момент наивысшего напряжения — это давление разряжается подобно взрыву и устремляется в сердечную артерию — в тот момент, когда открывается сердечный клапан. Словно пушечный выстрел бросает тебя, сидящего верхом на одном из красных кровяных телец, в пространство артерии. Твое красное кровяное тельце имеет форму летающей тарелки — оно круглое, и по краям толще, чем в середине — идеальная форма, чтобы выдержать эту бешеную гонку. И ты действительно движешься очень быстро. Ты не успеваешь опомниться, как уже оказываешься на пути в нижнюю часть тела. Ты постоянно проносишься мимо пересечений с другими сосудами. Но давление постепенно ослабевает, и когда ты наконец оказываешься в ноге, течение потока становится медленным. А внизу — в ступне — он практически останавливается. И ты ощущаешь, как небольшие порции энергии передаются окружающим тканям через тонкие щели в стенках сосудов н тем же путем в сосуды поступают такие же маленькие порции отходов. Везде вокруг тебя происходит этот обмен, и когда наконец все окружающие тебя кровяные тельца оказываются нагруженными отходами, в каналах становится тесно. Однако поток остается медленным, а напряжение слабым. В данный момент кровяные тельца не движутся, а скорее подталкиваются другими силами. И ты ощущаешь эту вялость и медлительность в самом себе. Постепенно медленный поток становится все более мощным, и в конце концов ты вместе со всеми остальными кровяными тельцами возвращаешься обратно в сердце. Прежде чем давление усиливается, ты отделяешься от потока и цепляешься за сплетение мышечных волокон сердца. Здесь, в правом желудочке, давление не такое сильное, как было на противоположной стороне. Смена покоя и активности остается прежней. Ты используешь этот момент, чтобы спросить себя, как обстоят дела с большим круговоротом в твоей жизни. Бывают ли у тебя, словно при смене времен года, периоды возрастающего напряжения, соответствующие весне, которые переходят в активность и изобилие лета, и следуют ли за ними периоды ослабевающего давления, подобные осени, которые находят свою кульминацию в глубоком покое зимы, подобном смерти? Существует ли вообще в твоей жизни связь с ритмом года или же ты противопоставляешь свои представления о времени естественному ходу вещей? Как обстоит дело с твоей способностью приспоса-

 

Страница отсутствует

 

Страница отсутствует

 

в любой момент досту пен тебе. Теперь же ты снова спускаешься в зал ворот и еще раз осматриваешь разные двери, которые ведут в самые разнообразные сферы. Возможно, некоторые из них хорошо знакомы тебе, а другим только предстоит сыграть свою роль в твоей жизни. — Одна из дверей привлекает твое особое внимание: это вход в зал подарков. Тебе приходится пересилить себя, чтобы ис открыть се немедленно; вместо этого — как всегда — ты входишь в хорошо знакомый тебе зал самопознания. Ты знаешь его очень хорошо — и тем не менее при каждом посещении тебя встречает абсолютно новая атмосфера. И на этот раз все снова выглядит по-другому, и тебе кажется, что ты сам тоже изменяешься под воздействием этого света и аромата. Это ощущение усиливается, когда ты опускаешься на ложе посреди зала и обращаешь свой взор к мандале на куполе. Как всегда, мандала скрывает в своем центре таинственную силу превращения. При этом ее воздействие сегодня кажется более сильным, чем обычно. Гебе кажется, что кто-то заставляет твои глаза посмотреть в центр мандалы — и взгляд проходит сквозь нее и проникает во внутренний мир — в том момент, когда твои глаза закрываются. Во внутреннем мире перед твоим взором разворачивается удивительно живой первозданный ландшафт: среди густых зарослей папоротника возвышаются гигантские деревья — лианы обвиваются вокруг веток, и на них цветут пестрые цветы. Однако самым удивительным являются не растения, а быстрая река времени, которая царит здесь — все увеличивается, словно в замедленной съемке. — Ты видишь, как раскрываются бутоны и вырастают новые листья и побеги. — Бурный рост царит повсюду. Только что погода была прекрасной, и вот уже надвигается мощный ураган, начинает бушевать буря, молнии пронизывают внезапно ставшее черным небо — стихии дают выход своей силе и мощи. Молнии освещают призрачный мир первобытного леса. Тяжелые облака проливают на землю водопады дождя — а буря безжалостно хлещет деревья и даже треплет их корни. — И неожиданно она вырывает с корнем одного из великанов. Падая, дерево тащит за собой следующие. Теперь посреди первобытного леса зияет рана, и беспощадный ураган устремляется к ней и вырывает с корнем следующие деревья. И также неожиданно буря стихает. Ветер прогоняет облака, и горячее солнце начинает испарять воду из поврежденного леса. Время летит очень быстро, потому что ты уже видишь, как поваленные деревья начинают гнить и распадаться. Но еще до того как они превратятся в землю, на этом месте появляются другие растения, которые растут прямо в поваленных деревьях. Жуки и черви жи- пут в гиилои древесине, которую постепенно уничтожают или скрывают другие растения. Проходит совсем немного времени — и сильные побеги пробиваются через эту поросль и превращаются в молодые сильные деревья, которые тянутся вверх в борьбе за свет, дающий жизнь. Старые великаны исчезли, сгнили, разложились, превратились в почву для новых поколений молодых, сильных деревьев. И по их стволам снова взбираются лианы, а на сильных ветках поселяются маленькие растения- паразиты. Брешь в первозданном лесу заросла — и природный круг замкнулся. Смерть старого превратилась в удобрение для нового — великие перемены повсюду в природе! И теперь, когда символ принял конкретную форму, ты можешь обнаружить этот принцип повсюду. Там через лес крадется хищная кошка, выслеживая добычу, которая мирно сидит на поляне, — а затем прыжок — стремительное бегство — но у другого животного нет никаких шансов, и оно становится жертвой этой большой кошки. Кошка перегрызает ему горло еще до того, как животное падает на землю. И хищница немедленно тащит добычу своим детенышам, которые с удовольствием терзают ее и набивают ею свои желудки. И снова смерть превращается в жизнь — круг снова замыкается. Затем место действия снова меняется. Следующая картина гораздо более мирная, ее можно даже назвать уютной. Ты видишь себя самого, сидящего за богато накрытым столом, на котором стоят все твои любимые блюда, и ты берешь то, что тебе больше по вкусу, откусываешь кусок и тщательно пережевываешь его — и делаешь это абсолютно осознанно — ощущаешь силу своих челюстей, укус и остроту резцов — и мощь коренных зубов и понимаешь, что эта картина совсем не такая мирная, какой она казалась вначале. Разумеется, тебе не приходится убивать, однако твоя трапеза также содержит агрессивный компонент. Разве кто-то другой не должен был убивать, чтобы ты мог вкушать эту трапезу, которая кажется такой мирной? — Разве для нее не пришлось разрезать растения или убивать животных? И разве не твои зубы измельчают эту мертвую пищу с такой агрессией? — Снаружи мы не можем наблюдать за процессом нашего пищеварения, но сейчас ты хочешь сделать это; ты снова резко уменьшаешься и вместе с едой проникаешь в свой рот. Тебе очень повезло, что в твоем новом облике ты неуязвим, поскольку здесь внутри действительно царит агрессия. В то время как зубы кусают и размалывают пищу, далеко не безобидная слюна измельчает маленькие кусочки менее заметным, но не менее агрессивным образом. Вместе с крохотными кусочками пищи ты скользишь вниз по направлению к глотке, и вот тебя прогла-

тмвают. Глотательное движение оказывается достаточно сильным; твое путешествие продолжается. Волна, которая движется вдоль пищевода, проталкивает тебя вперед через эту узкую трубку-, и вот перед тобой открывается вместительное пространство желудка. Здесь намного больше места, и волны по-прежнему несут тебя. Они заставляют двигаться стенки желудка и перемешивают пищевую кашицу — и тебя вместе с ней. При этом пищевая кашица смешивается с крайне агрессивной кислотой, которая содержится в желудочном соке. Она настолько едкая, что от ее воздействия погибает большинство бактерий, содержащихся в пище — а путешествие вместе с волнами продолжается по еще более узкой и изогнутой трубке тонкого кишечника. Здесь перед тобой открывается необычная картина: рельефный ландшафт, покрытый горными цепями и глубокими долинами, поросший маленькими ворсинками, принимает тебя и кашеобразную пищевую массу. Со всех сторон на пищу воздействуют другие агрессивные соки, и ее неумолимое измельчение продолжается. И ты наблюдаешь, как ворсинки еще раз расщепляют крошечные кусочки пищи, которые затем поглощаются своеобразными шлюзами. И вот ты сам уже оказываешься в таком шлюзе, и не успс-

У * У

ваешь опомниться, как тебя тоже проглатывают — и вместе с другими частями нищи ты попадаешь в поток медленно текущей крови. Путешествие продолжается недолго и приводит тебя прямо к печени. Здесь ты становишься свидетелем того, как из крошечных частиц пищи снова формируются длинные цепочки веществ, необходимых для поддержания жизни организма — и, таким образом, круг снова замыкается. Из мертвой пищи возникает новая жизнь — твоя жизнь. И дорога, па которой зарождается эта жизнь, оказывается трудной и агрессивной — начиная от острых зубов и заканчивая едкой кислотой. Теперь ты хочешь вернуться в кишечник и посмотреть, что произойдет с оставшейся пищевой кашицей — и для этого существует весьма удобный путь, поскольку вырабатываемая в печени желчь поступает в кишечник, и ты вместе с желчыо проходишь через желчный пузырь и возвращаешься в тонкий кишечник. Ты рад вернуться сюда и оказаться недалеко от того места, где тебя поглотил шлюз. Желчная кислота тоже оказалась довольно едким и агрессивным спутником! В этом месте кишечник заметно пустеет, и в основном по нему продвигается непригодный материал. Затем трубка кишечника неожиданно расширяется и перестает изгибаться, но зато в ней появляется множество ниш и уголков, в которых, как тебе кажется, скрывается что-то темное и угрожающее. Тебе сразу же становится тревожно — странные укХ V—аИ. Л.1-А.Ч л испарения сопровождают теперь остатки пищи и возникают из них. Очевидно, что темные ниши скрывают какую-то мрачную тайну, а когда-то жидкая и мягкая кашица, вместе с которой ты путешествовал, становится более твердой и темной. Вода уходит из кишечника, и там остаются самые последние остатки — отходы, однако они не выводятся из кишечника как можно скорее — напротив: эти отходы собираются в специально предназначенном для этого углублении кишечной стенки, а некоторые части этих отходов задерживаются в нишах. Постоянно образующиеся здесь газы ищут выход наружу. Тебе становится по-настоящему страшно в этом мрачном мире. Темные тени напоминают призраков, и ты не удивился бы, если бы действительно встретил привидение. Ты прибыл в царство мертвых твоего организма и испытываешь сильные впечатления. Ты испытываешь сильнейшее стремление покинуть это место и одновременно осознаешь необходимость понять, как и почему твое тело так долго хранит в себе эти мрачные остатки. И тебе кажется захватывающей возможность побывать в гостях в собственной преисподней! Если смерть действительно скрывается в кишечнике, то ты, по всей вероятности, находишься сейчас в се дворце! — Ты даешь себе время, чтобы почувствовать, какие старые и отжившие вещи ты хранишь в себе так долго. — Затем ты собираешься с силами, чтобы посмотреть на то, что же представляет из себя смерть в твоей жизни, которую ты не можешь — или не хочешь — отпускать. И находясь здесь, наблюдая за своим кишечником, который удерживает такое количество мертвой материи, ты осознаешь, какое большое значение ты придаешь мертвой материи. Перед твоим внутренним взором возникают ситуации из твоей жизни, в которых ты цеплялся за мертвую материю. И все то, что ты ни в коем случае не хочешь отпускать — живое или мертвое — принимает сейчас четкие очертания. А затем перед твоим взором возникает все то, что ты ни в коем случае не хочешь раскрывать — все темное, что ты скрывал до сих пор. Однако теперь у тебя достаточно сил для того, чтобы обратиться к своим темным мыслям, фантазиям и представлениям. И в этой необычной ситуации у тебя прибавляются силы и мужество, необходимые для того, чтобы со временем отпустить от себя все темное и тем самым обнаружить его — и ты начинаешь делать это здесь и сейчас, в подземном мире толстого кишечника — а где же еще? Ты направляешь свою новую энергию в темные ниши, чтобы навести в них порядок — и твоя энергия превращается в свет и освещает и одновременно растворяет отложения и наслоения — и приносит открытость в тесноту и движение в застой. Твердое становится мягким, а неосознанное становится осознанным. Свет сознания запускает процесс изменений. И в то время как ты наводишь порядок на одном уровне (в кишечнике), весьма вероятно, что на другом уровне (в сознании) старые вещи предстанут перед тобой в новом свете и изменятся прямо на твоих глазах — так же, как мертвая материя, выводимая из кишечника, которая завершает процесс изменения и таким образом снова замыкает круг. Когда-нибудь эта материя найдет обратную дорогу к матери-земле. И в ее недрах из отходов жизнедеятельности зародится новая жизнь. Так темное станет источником света, а смерть — удобрением жизни. И так же из мрачных ценностей твоей собственной преисподней может возникнуть новая жизнь, если ты уделишь этим сокровищам достаточно внимания и тем самым подаришь им свет. Ты лучше всего сможешь попять, сколько темных ценностей хранится в глубинах твоего подземного мира, если ты задашь себе вопрос о равновесии принятия и отдачи. Бывают ли в твоей жизни ситуации и периоды, когда ты больше берешь, чем отдаешь? — Ты можешь сначала обратиться к уровню твоего телесного питания — но не забывай при этом и о духовной пище! — Такие вопросы и в первую очередь честные ответы на них требуют от тебя большого мужества и сил, и ты всегда сможешь вернуться на это место и к этим вопросам — и иногда это будет необходимо. Однако сейчас ты отходишь от этих образов и с глубоким вдохом возвращаешься на свое ложе в центре зала самопознания и прощаешься с куполом и с этим помещением. Оказавшись снаружи, в зале ворот, ты вспоминаешь о двери с надписью «Зал подарков». Ты можешь открыть эту дверь сейчас или позже, когда у тебя появится желание; за дверью ты обнаружишь помещение, полное тех подарков, которые ты получил в течение всей своей жизни — причем не только материальных — и ты сможешь понять, что дал тебе каждый подарок и какое значение он имел для тебя. В этом помещении ты обнаружишь еще одну дверь, на которой также написано «Зал подарков». За этой второй дверью ты найдешь все подарки, которые ты подарил в течение своей жизни; ты также сможешь понять, что каждый из них означал для тебя. Обрати особое внимание на подарки — материальные и нематериальные — с которыми ты расстался с большим трудом. Когда ты покинешь этот зал, ты поймешь, что было и осталось более важным для тебя: получать или дарить подарки — и что доставляет тебе больше радости. После этого ты обнаружишь третью дверь — она ведет в третий «Зал подарков». Здесь ты найдешь все подарки, которые ты не сделал в течение своей жизни — и тебе снопа нужно будет осознать, что значат для тебя все эти подарки. После этого ты сможешь четко определить, каким является соотношение «брать — давать» в твоей жизни. Сейчас у тебя есть выбор: ты можешь войти в первый зал подарков или с глубоким вдохом попрощаться с твоим храмом и вернуться в состояние Здесь и Сейчас, где ты сможешь хорошо известным тебе образом сориентироваться в пространстве и времени.

Двенадцатая медитация

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.