Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подготовка грузовых помещений и механизмов к приему груза



Судовой экипаж готовит судно к погрузочно-разгрузочным работам и оказывает помощь в их выполнении.

 

Рисунок 3.1 – Автоматический твислок (Automatic Twist Lock)

 

Подготовку трюмов, грузовых устройств и самого судна к при­ему груза производит палубная команда. Каждый матрос должен знать, что в случае допущенной им оплошности возможны поломка грузовых стрел, обрыв такелажа, а это может вызвать большие убытки и

чело­веческие жертвы. В нашем случае подготовка судна к погрузке, выгрузке заключается в проверке всего крепления , расчет этого крепления на количество принимаемого груза, проверка посадочных мест на палубу и в трюма.

 

 

Итак, при подготовке палубной командой такелажа (рисунок 3.4) необходимого особое внимание обратить на состояние твислоков и баров (lashing bar), неисправное крепление необходимо переписать и убрать с палубы в кладовки.

Перед приемкой груза независимо от его физико-химических свойств производят общую подготовку судна и трюмов. Трюмы должны быть чистыми, сухими, без запахов. Для этого необходимо:

1) тщательно подмести трюма и убрать мусор;

2) проветрить грузовые помещения; это особо необходимо, если ранее перевозились грузы, вредные для здоровья или опасные;

3) открыть все льяла;

4) вымыть трюмы водой из шлангов, протирая борта и настил щетками или голиками (иногда мойку трюмов можно заменить тщательным подметанием трюма влажными опилками);

5) откачать воду из льял, выбрать из них попавший при мойке мусор;

6) убедиться в исправности осушительной системы льял, затем за­крыть льяла лючинами, законопатить щели, чтобы исключить всякую возможность попадания груза в льяла и засорения сеток приемных труб осушительной системы;

7) просушить трюмы;

8) во избежание намокания и порчи груза проверить надежность закрытия горловин второго дна и исправность фановых и шпигатных труб. Проверить состояние измерительных и воздушных тру­бок;

9) заготовить стропы, подкладочный и сепарационный материалы и средства для крепления груза;

10) проверить электроосвещение и приготовить переносные люстры;

11) если судно перевозило груз, издающий сильный запах (кожи, рыбу, селитру и др.), или замечалось загнивание попавшего в льяла груза, то, кроме вентиляции, место, где лежал этот груз, и льяла нужно промыть горячей водой и раствором негашеной извести (на одно ведро 2,5 кг извести) и тщательно протереть щетками. Оставшиеся в трюме пятна от пахучих и масляных гру­зов также можно отмыть горячей водой с добавлением каустиче­ской соды, а затем протереть щетками.

Одновременно с подготовкой трюмов производят проверку и подготовку к работе грузовых стрел, лебедок, открывают грузовые люки. Производят тировку грузового бегущего такелажа. Для работы с другими судами «на телефон» в открытом море, лагом, подготавливают контроттяжки на каждую стрелу, скобы со шплинтами, беседку для перевозки людей и другие необходимые приспособления.

Большую опасность для грузов представляют гидравлические системы закрытия трюмов. Часто груз портится из-за подтеков масла из гидравлической системы закрытия трюмов.

Противопожарное оборудование следует тщательно проверять.

Все элементы люковых закрытий должны содержаться в полной исправности. При механических системах закрытия люков особое внимание уделяется уплотнительным прокладкам. Не следует допускать чрезмерных нагрузок палубного груза на крышки люков.

Готовность грузовых помещений к приёмке груза проверяется специальной судовой комиссией, и факт проверки подтверждается соответствующей записью в судовой журнал. Ответственность за подготовку судна к погрузке и запись в судовой журнал о проводимых осмотрах грузовых помещений несёт старший помощник капитана.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.