Система обнаружения пожара и сигнализация. Судно оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации в надстройке и служебных помещениях.
Пожарная сигнализация в грузовых трюмах управляется системой, которая работает на основе обнаружения дыма в грузовых помещениях.
Системы пожаротушения и оборудование на борту может быть разделены на портативные противопожарные средства и на стационарную систему пожаротушения.
Портативная противопожарная техника на борту: огнетушители, пожарные шланги, международное береговое подключение, пена, одеяло и другое.
Фиксированная система пожаротушения на борту: системы обнаружения пожара и сигнализации, CO2 система.
Система обнаружения пожара и сигнализации будут дееспособны, даже когда выключены от судовой сети. Детекторы и точки ручной активации пожарной сигнализации располагаются по судну. Активация любого блока инициирует звуковую и световую сигнализацию на панели управления. Система состоит из центрального пульта управления установленного на навигационном мостике и ретранслятора панели управления, который установлен в аварийной пожарной станции, система соединена с сенсорами тепла и дыма.
Существуют разные типы детекторов, в зависимости от района и способа использования. В зависимости от района работы используются либо определяющие наличие огня, высокой температуры или дыма.
Противопожарные двери должны быть такого же класса, как и переборки, в которых они расположены. Огнеупорные переборки бывают класса А, В, или С. Переборки класса А - сконструированы, чтоб предотвратить прохождение дыма и огня до 60 минут стандартного тестирования на огнеупорность. Переборки класса В - сконструированы, чтоб предотвратить прохождение дыма и огня до 30 минут стандартного тестирования на огнеупорность
Противопожарные клапаны устанавливаются в вентиляционных каналах ,для того чтобы в случае пожара быстро их закрыть , это позволяет изолировать необходимый отсек от дыма и огня.
Конструкция судна должна позволить экипажу быстрый и безопасный способ эвакуации из любого помещения и получить возможность добраться до места сбора экипажа для посадки в шлюпку или плоты, которые размещенные на палубе, в случае пожара или другой чрезвычайной ситуации. Рекомендуется, чтоб средства спасения, в том числе трапы и выходы были обозначены и освещены или указанны фотолюминесцентными указателями, размещенными не больше чем на 0,3 м над палубой во всех точках эвакуации. Основные пути эвакуации из зоны, должны быть легко обнаружены и доступны.
Некоторые помещения могут не иметь дополнительный способ эвакуации, в таком случае необходимо открыть иллюминатор. Аварийные люки для эвакуации должны открываться с обеих сторон, также они не должны быть блокированы или заставлены. Двери должны открываться по направлению к выходу, за исключением дверей кают, которые обычно открываются внутрь каюты.
С машинного отделения идут аварийные выходы, с которых есть доступ на палубу. Также такие выходы есть из помещения аварийного управления рулем и помещения аварийного дизель генератора.
На судне предусмотрена система громкоговорителя. Она введена во все судовые помещения (служебные и жилищные). Центральный пост этой системы располагается на ходовом мостике. Помимо этого на судне имеется авральная сигнализация, которая обеспечивает сигнализацию по всему судну.
Стационарная система пожаротушения. На судне предусмотренная система углекислотного гашения в трюмах, кладовой для краски, помещение аварийного дизель генератора и в помещении машинного отделения. Станция углекислотного гашения находится в кормовой части судна, а так же по одному болону для камбуза и кладовой для краски. Привести в действие систему CO2 можно с 2 пунктов запуска.
В систему гашения водой входят 2 главных пожарных насоса , продуктивностью 300 м3/час, а также аварийный пожарный насос продуктивностью 110 м3/год. Два главных насоса установлены в помещении МО, аварийный пожарный насос установлен в помещении подруливающего устройства.
На судне находятся 5 дыхательных аппарата типа PAS Marine с запасными кислородными баллонами , 8 специальных аппаратов для выведения людей из задымленных помещений (EEBD) а также 2 комплекта снаряжения пожарного, из которых один комплект расположен на корме в хранилище, а второй на носу в хранилище. «Схема противопожарной защиты» одобрена Регистром Germany Lloydи представлена на судне в 4-х экземплярах: