Мостик – место, где несется постоянная вахта и выполняется управление судном и судовым оборудованием.
На мостике имеются следующие посты:
- пост управления судном (место у переднего центрального иллюминатора);
- пост управления, навигации, наблюдения за движением, маневрирования;
- пост ручного управления рулем (место рулевого по ДП);
- пост планирования маршрута и документации;
- пост радиосвязи;
- пост контроля швартовочной операции (по одному на каждом борту мостика).
Пост для управления судном, навигации, наблюдения за движением, а так же для маневрирования оборудован пультом управления судном и включает: приборы управления и контроля за главным двигателем и подруливающим механизмом; органы управления и контроля рулем; авторулевой; дисплей радара Х-band и S-band диапазона; внутренне–судовая связь; громкоговоритель; радиосвязь (УКВ ЦИВ радиостанция), лаг, эхолот, указатели положения руля; анемометр; АИС; ECDIS; органы управления тифоном и ходовыми огнями; органы управления авральной сигнализацией и трансляцией; органы управления стеклоочистителями и обогревом иллюминаторов. Так же там находятся органы управления внешним палубным освещением, щит управления системой водяного тушения; репитер магнитного компаса и гирокомпаса, щит системы пожарной сигнализации трюмов и других помещений.
Пост планирования маршрута и ведения документации организован по левому борту от поста управления и оборудован штурманским столом для планирования маршрута и ведения судового журнала, приемником НАВТЕКС, GPS.
Пост радиосвязи организован в кормовой части рулевой рубки по левому борту. Состав судовой радиоаппаратуры теплохода «Atlantic Orion» соответствует требованиям для плавания в районах: А1, А2, А3.
Кроме того на крыльях мостика установлены: репитеры гирокомпаса для пеленгования и посты управления судном.
На открытой верхней части мостика установлена капсула системы реестра данных рейса (РДР).
Все члены навигационной вахты должны быть уверенны в том, что все навигационное оборудование работает правильно. Для этого ежедневно, еженедельно, ежемесячно, а так же перед заходом и выходом в порт используются тесты и проверки оборудования. После проверок результаты заносятся в соответствующие документы, журналы, листы проверок.
У РЛС обеспечивается автоматичное сопровождение цели передвигающейся с относительной или истинной скоростью, а как же с постоянным отображением его текущих координат, пеленга и дистанции. Автоматическое сопровождение обеспечивается при преждевременном захвате цели.
Наличие счетного устройства позволяет автоматизировать решение задач по расхождению судов с отображением на экране РЛС линий относительно (ЛОД) или истинного движения (ЛИД) цели. Дистанцию и время наименьшего сближения с выбранной целью, определяют при помощи кругов дальности до ЛОД или ЛИД. Так же оно определяется автоматически. Автоматическое сопровождение и решение задач расхождения обычно выполняется в режимах стабилизации изображения «Север» или «Курс стабилизированный» в режиме относительного движения на шкалах дальности 6 и 12 миль.
Технические средства навигации на судне приведены в таблице 1.2
Таблица 1.2 – Технические средства навигации
Прибор
Количество
Тип, марка
Серийный номер
Год выпуска
Регистр данных рейса
VDR-100 G2/ G2S
A-010875
Приемник
НАВТЕКС
JMC Debeg 2900
11,2002
Приемник погоды
JMC Debeg 2952
11,2002
ПВ/КВ Радиоприемник
Debeg 3105
11,2002
ІНМАРСАТ - C
Debeg 3220 C
05230913/02214164
2009/2002
УКВ радио
Debeg 6322
4089100136/3169270016
11,2002
УКВ ЦИВ
Integr. Debeg 6322
11,2002
УКВ портативные
Simrad Axis 50
SC/10265/10290/10261
11,2002
Радар X-Band
Furuno 1006 1A 5X ARPA
255/40048
05.09.2006
Радар S-Band
Furuno 1002 3A 14S ARPA
256/40545
05.09.2006
ECDIS
Atlas 9330CP ( ECDIS )
182/30128
01.2007
GPS
Leica Debeg 4422
11,2002
DGPS
Leica Debeg 4422
11,2002
Эхолот
Rolls-Royce9205
271-252334
11,2002
Лаг
NAVIKNOT III
03.2007
Гирокомпас
Simrad x-80
11.2002
Авторулевой
NAVIPILOT AD II ( 4791 )
11,2002
Магнитный компас
GFK-B II ( M 55 )
11,2002
Спасательные средства
На судне «Atlantic Orion» спасательные средства обеспечены для каждого члена экипажа.