Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Процедуры по защите окружающей среды



В связи со стремительно нарастающим загрязнением окружающей среды экология приобретает в жизни человечества особое значение. Это напрямую относится и к морским судам всех классов, так как они являются объектами, которые постоянно загряз­няют Мировой океан. Вольно или невольно, но постоянно в воды Мирового океана сбрасываются нефтепродукты, сточные воды, сухой мусор, вредные жидкости или вещества. Губительное действие на обитателей морского (и речного) дна оказывают сотни тонн полиэтиленовой пленки от упаковочных материалов, которые, ложась на грунт, не дают возможности производить биологический обмен веществ между обитателями дна и водной средой. Аналогично засоряют акватории рек и суда речного и смешанного плавания.

Чтобы создать барьер загрязнению морей и рек судами, принят и действует ряд документов как международного, так и национального масштаба, устанавливающих требования конструктив­ного и организационного характера. Их выполнение или полностью предотвращает попадание вышеуказанных вредных для природы жидкостей и веществ в водную среду, вредных газов в атмосферу, или ограничивает это до известных пределов.

Большое значение имеет разработка мер по ликвидации разливов нефтепродуктов и других вредных веществ, попадающих в воду в результате аварий судов.

В настоящее время для морских судов обязательны к исполнению «Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ - 73/78 с шестью приложениями: Приложение I - нефтью; Приложение II - вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом; Приложение III - вредными веществами, перевозимыми в упаковке; Приложение IV — сточ­ными водами с судов; Приложение V - мусором с судов и При­ложение VI - атмосферным воздухом с судов.

Для контроля над выполнением требований Конвенции разра­ботана и действует система проверок судов.

Необходимо рассмотреть понятие «особых районов» морей. В особых районах разрешается сбрасывать:

• льяльные воды из машинных отделений (МО), очищенные до нефтесодержания менее 15 частей на миллион (на ходу судна при наличии устройства, замеряющего и автоматически прекращающего сброс при превышении нефтесодержания (АСС);

• чистый балласт (с учетом требований национального природоохранного законодательства).

Особыми (в экологическом отношении) районами объявлены районы Черного, Балтийского, Красного, Средиземного морей и Аденского залива, а также морские районы вокруг Антарктиды.

Вне особых районов разрешается сбрасывать нефтяные осадки, то есть шлам после сепарации топлива и масла, нефтяные протечки судовых механизмов, которые невозможно пропустить через фильтрующее оборудование, отходы моточисток судового оборудования; постепенно сбрасывать необработанные воды из сборной цистерны за пределами 12 миль от берега при скорости более 4 уз, а также сбрасывать воды, обработанные в специальной установке, если на поверхности не остается видимых плавающих твердых частиц и цвет воды не изменяется.

Судовые правила запрещают выбрасывать за борт вообще что бы то ни было, даже окурки. Разрешается выбрасывать мусор только в мусорные урны.Весь мусор, собранный на судне, должен сортироваться по группам: пищевые отходы; негорючий мусор; мусор, который может быть сожжен в инсинераторе (специальное устройство с автоматически регулируемым процессом горения). Обработка мусора вменена в обязанность боцману и подчиненным ему матросам. Учет сдачи мусора ведется старшим помощником капитана.

Сброс отсепарированных льяльных вод, осушение сточных цистерн за борт, откачка балласта выполняется под руководст­вом вахтенного механика с разрешения вахтенного помощника и записью в вахтенных журналах судна и машинного отделения с отметкой в специальном журнале для мусора.

При стоянке в порту грязные воды откачиваются в емкости на специальных баржах, которые администрация порта предоставляет по заявке. Сухие отходы сдаются на берег.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.