Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Правила эксплуатации и техника безопасности при работе с судовыми устройствами



 

Любые работы выполняются под наблюдением руководителя работ, без разрешения которого нельзя оставлять пору­ченную работу. В штормовых условиях палубные работы произ­водятся только с разрешения старшего помощника капитана и под его руководством.

Перед пуском механизмов необходимо убедиться в их исправности и сообщить об этом людям, находящимся вблизи механизмов. Запрещается включать в работу неисправные механизмы, а так­же оставлять без надзора работающее оборудование.

При выполнении судовых работ члены экипажа обязаны поль­зоваться спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспо­соблениями (рукавицами, перчатками, касками, очками, поясами и пр.). При работе запрещается устанавливать ненадежные и незакрепленные леерные ограждения, загромождать проходы посторонними предметами. Со стальными тросами рабо­тать необходимо только в рукавицах и следить за тем, чтобы руки и части одежды не затянуло под наматываемый трос или во вра­щающиеся детали швартовных механизмов. Работать в замаслен­ных рукавицах запрещается.

При работе со стальными и растительными тросам и запрещается находиться и держать руки на расстоянии ближе 1 м от барабанов, кнехтов, блоков, с которых выбирается трос. При работе с тросами из синтетических материалов это расстояние должно быть не менее 2—3 м. Необходимо внимательно следить, чтобы не попасть ногой в петли разнесенного на палубе троса, так как при быстром стравливании троса нога может быть прижата им.Запрещается находиться вблизи сильно натяну­тых тросов, а также на линии направления тяги. Если необходимо ослабить трос, его потравливают без снятия шлагов с барабанов. Выполняя работы на палубе, нельзя перегибаться через фальшборт и леерное ограждение. Если необходимо произвести работы за ограждениями или при снятых ограждениях, следует надеть предохранительный пояс и закрепиться за прочные судовые конструкции.

 

2.1. Меры безопасности при работе со швартовным устройством.

До подхода судна к причалу швартовный канат должен быть разнесенным по палубе большими шлагами (кольцами), не допускающими образование колышек. Огон (петля) швартова пропускается в швартовный клюз. Если швартов ожидается подавать на расстояние больше 1 м, к нему (позади огона, чтобы не прижать береговым кнехтом) прикрепляют бросательный конец с легостью. Легость - небольшой парусиновый мешочек с песком, оплетенный пеньковым тросом и прикрепленный к бросательному концу.

Вначале подается бросательный конец, с его помощью на причал вытаскивается и крепится на кнехте (причальной тумбе) швартов. Затем на судне выбирается слабина швартова, обтянутый швартов накладывается шлагами на тумбы кнехта «восьмерками». Начинать надо с задней тумбы. Обычно накладывается 6—8 шлагов для надежного крепления швартовного ка­ната. До окончания швартовки, когда судно может быть продви­нуто вперед или назад, швартовный конец без конкретной команды окончательно закреплять нельзя, так как с мостика судна может последовать команда «Травить!» или «Выбирать!». Нельзя допускать опасного натяжения каната (или даже обрыва) — его приходится «травить», ослабляя натяжение шлагов на кнехте. Это лишь одно правило безопасности при работе со швартовным канатом.

Другими правилами безопасности являются:

• работа без швартовных рукавиц запрещена;

• запрещено хождение по разложенным по палубе шлагам (чтобы нога случайно не попала в образовавшуюся петлю);

• нельзя держать руками канат на расстоянии менее 1 м от любого швартовного приспособления (барабан шпиля, тумба кнехта и пр.);

• запрещено использование непригодных для швартовки тросов;

 

2.2. Правила техники безопасности при работе с якорным устройством.

Перед отдачей якоря проверяют, надежно ли зажат ленточный стопор брашпиля. После этого разобщают звездочку от остального механизма брашпиля, отдают палубный стопор и сообщают на мостик: «Якорь готов к отдаче». Якорь удерживается только ленточным стопором. Затем по команде «отдать якорь» отдают ленточный стопор, и якорь уходит за борт под действием собственного веса, увлекая за собой якорь-цепь.

Иногда из-за чрезмерной затяжки или обмерзания якорь заклинивается в клюзе и сразу не удается отдать его. В таких случаях необходимо дать якорному канату некоторую слабину, сно­ва наложить стопоры и, ударяя ломом по веретену сверху со стороны палубы, постараться выбить якорь из клюза. В зимнее время в клюзах часто образуются ледяные пробки. Чтобы растопить лед, направляют в клюз струю горячей воды из шланга.

Отдав якорь, нужно внимательно следить за канатом. Как только якорь дойдет до грунта (а это в большинстве случаев определяется по характерному подбрасыванию ослабевшего каната), начинают задерживать канат, постепенно зажимая ленточный стопор. Это надо делать очень осторожно, особенно если судно вследствие инерции имеет еще ход. Затем ленточный стопор зажимают наглухо и накладывают палубный стопор. При вытравливании якорного каната сообщают на мостик, сколько смычек ушло за борт, например: «две смычки за бортом» или «полторы смычки на клюзе», «одна смычка на брашпиле» и т. п. Как только цепь натянется и судно развернется по ветру, сообщают на мостик: «Пришло на канат».

На больших глубинах якорный канат получает настолько большую скорость, что при отдаче якоря описанным выше способом удержать канат ленточным стопором невозможно. В таких случаях якорный канат травят с помощью брашпиля, оставляя звездочку у брашпиля включенной. Количество смычек которые необходимо вытравить находим по формуле n=√h , где n- количество смычек, h-глубина.

При подъеме якоря предварительно включают звездочку, а затем отдают ленточный и палубный стопоры.

По команде «вира якорь» начинают выбирать якорный канат, регулярно сообщая на мостик, сколько смычек остается еще за бортом. Одновременно сообщают слова­ми, куда «смотрит» якорный канат, т. е. в каком направлении он натянут. Вертикальное положение цепи называется «панер». Как только якорь оторвется от грунта (якорь встал), об этом сооб­щают на мостик. После этого в большинстве случаев можно давать команду по управлению движением судна.

Как при отдаче, так и при выбирании якорей необходимо следить за тем, чтобы якорный канат не имел крыжей и не подвергался крутым изломам (например, во время стоянки судна при перегибании на форштевне). Из этих же соображений затормаживать канат ленточным стопором надо так, чтобы соединительные скобы не приходились на звездочке брашпиля.

Чтобы поднимаемый вместе с цепью со дна моря грунт не засорял канатный ящик, при подъеме якоря канат окатывают сильной струей воды из клюза. Обмывка якорного каната облегчает также его осмотр при подъеме, так как на загрязненном канате трудно заметить какие-либо дефекты и марки­ровку смычек. Перед втягиванием в клюз якорь полезно также на некоторое время оставить висящим за бортом на ходу судна, чтобы встречный поток воды смыл с него грязь.

Окончательный подъем и втягивание якоря в клюз следует производить очень осторожно, на малой скорости брашпиля.

Втягивать якорь в клюз надо плотно, чтобы при качке судна и ударах волн он не бил лапами о борт. Когда якорь втянут, сообщают на мостик: «Якорь на месте» и накладывают палубные стопоры. Чтобы при ударах волн в носовую часть судна вода, входящая снаружи в клюзы, не попадала на палубу, на верхние подушки клюзов на палубе обычно накладывают специальные щитки с отверстиями для якорных канатов.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.