Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Какой была система градуации в ваше время?



После одобрения местре на настоящем «вступительном экзамене» – проверки связок, баланса, моста и т.д. будущего студента – начинающий принимался на уровень НОВИЧКА, и садился на скамейку наблюдать! На следующем занятии проходил его первый урок. Местре обычно брал обе руки новичка и двигал их в танце жинги. Затем он отпускал руки и демонстрировал «высокую защиту» – подняв свою руку впереди – не закрывая глаза! – тогда как другая рука опускалась вниз для защиты бока, сохраняя равновесие! Новичок повторял эти движения, не сводя взгляда с местре, в соответствии с серьезным предупреждением. Продолжая, студент изучал «защиту в cocorinha», продемонстрированную местре, не забывая защищать свои лицо и бок!

Старый стул, нестрашный и неподвижный, стоял посередине комнаты, пока местре быстро рисовал траекторию Млечного Пути белой подошвой своей ноги над черным стулом, элегантно возвращаясь в начальную позицию – cocorinha – с лицом, защищенным одной сложенной в пригоршню рукой, и боком, защищенным другой рукой. Так он демонстрировал «meia-lua de compasso», христианское название «rabo-de-arraia», согласно крещению, принятому по законам белых людей! Пытаясь повторить это движение, новичок часто использовал не ту ногу – «собачье мочеиспускание», как говорил Бимба. «Столбиком» была голова местре. Местре рассказывал нам, что один новичок сломал ему нос во время одного из этих уроков, и отмечал, что движения новичка всегда невозможно предсказать; они могут даже суметь ударить беззаботного инструктора! После meia-lua de compasso местре продолжал двигаться в «negativa», опускаясь на ту же сторону, что и вытянутая нога, поддерживая себя рукой с той же стороны, почти ложась лицом на землю, не забывая поймать лодыжку оппонента изнутри его ноги, чтобы попытаться сбить его вниз... важная подготовка к совершенствованию rasteira!

Так, движение за движением студент заканчивал изучение «последовательностей», собрание основных изучаемых элементов, и продолжал заниматься без беримбау в течение необходимого для изучения базовых движений режионала периода.

Основным вкладом местре была превосходная концепция этой последовательности «основных», или «обучающих» движений, которая позволяла обучать капоэйре и распространять ее в невероятно короткий срок. Всего за шесть месяцев он был способен подготовить правильного капоэйриста, готового вступить в роду без стыда и большого количества пропущенных ударов!

Когда новичок приобретал подвижность, рефлексы и способность отмечать удары, что делало его способным предотвращать несчастные случаи, его «крестили» под звуки беримбау в медленном ритме, где его «вел» благожелательный «студент-выпускник». Грубость и попытки свалить не допускались, особенно rasteira! Студент получал nome de guerra,* обычно связанное с отличительными чертами его личности, поведения, или имени. Это было очень лично, метка огня, которая остается даже после смерти!

После этого новым рангом студента был КРЕЩЕНЫЙ или НОВЫЙ СТУДЕНТ. Preguiça, Macaco, Borracha, Caveira, Medicina, Saci, Onça, Oncinha, Brabo, Zoinho, Vermelho, Cascavel, Pinico, Camisa Roxa, Camisinha, Canhão, Cabelo Louro, Suca, Boinha, Louro,

Капоэйристское имя; дословно «военное имя».


Kangurú, Milk-Shake, Macaco, Escurinho, Itapoan, Alegria, Ziquiué, Tenilo, Edinho, Soló, Gordo, Pintado, Damião, Zé Grande... список продолжается и теряется из виду!

Создавалась связь между крестным отцом и крестным сыном, запечатлевалась дружба с местре, партнерство, которое оставалось на всю жизнь. Это была нежная связь, связь дружбы, которая создавала из группы единство!

С течением времени – обычно через следующие три месяца занятий – когда студент становился экспертом в падении, не причиняя себе вреда, местре повышал его до ВЕТЕРАНА, и его можно было сбивать rasteira! Честь первой rasteira уступалась КРЕСТНОМУ ОТЦУ – мудрая предусмотрительность местре! Это помогало избегать случайностей, происходящих из злоупотребления техническим превосходством, которое упрямо практиковали некоторые жестокие студенты.

Через шесть месяцев, Ветеран проходил финальную проверку местре. Он ждал, когда этой ступени достигнут от четырех до шести студентов, и затем проводил ВЫПУСК с правом приводить TIJUBINA40 – обычно подружку – КРЕСТНУЮ МАТЬ. Nome de guerra подтверждалось, и студент получал звание СТУДЕНТА-ВЫПУСКНИКА, с правом играть под токе Iúna с бросками и всем прочим.

Иногда местре предупреждал нас: «Он выпускник! Но... он новый!» чтобы сказать нам, что мы должны быть осторожными с только что выпущенными студентами. Временами он хватал более опытного игрока за руку, выводил его в центр роды и говорил: «Он выпускник, он его не было видно какое-то время». Местре всегда старался предупреждать несчастные случаи!

Некоторые студенты отличались качеством искусства, своим регулярным посещением и своей способностью обучать – эти студенты повышались до контра-местре!

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.