Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Действующая педагогика



Бимба был более чем просто местре капоэйры. Он был великим психологом, гением, способным привить в сердце молодого человека очарование смелостью в сочетании с благоразумием, дабы тот смог защитить себя от малисии, поджидающей его на каждом перекрестке жизни! Его истории, его юмористические высказывания и его особенные жесты магически переносили нас в театр жизни, где мы проживали его опыт без дорогостоящих страданий практики! В каждой истории был пример! – опасность, которую следовало обойти, предупреждение, поучение – в каждом высказывании был урок, который надо было прожить!

Он говорил годами, без перерыва, не истощая свой репертуар. Я проводил часы, зачарованный, слушая его рассказы, всегда учащие человеческой природе и ситуациям жизни! Это была огромная тень, которая часто защищала меня в опасных ситуациях, уже пережитых мной в магии его историй!

«Даже храбрым нужно быть вовремя!»

«Глупый крутой парень умирает раньше времени!»

Скромность местре

Вопреки ложному ореолу «жестокости», наш местре обладал великой скромностью, которая позволяла ему учиться на наших постоянных вопросах, предложениях и тому подобных вещах. Единственное, чего он не любил, это «если»! Когда он слышал: «Что


если я сделаю то, или это, чтобы получить то или это?» без демонстрации на практике, он взрывался от смеха и саркастически замечал: «Если! Если! Если?! Это стрекот цикады!»

Были Cisnando, Rui, Galba, Delsimar, Mané Rozendo, Brasilino, Jacinto, можно упомянуть Aquiles, Maia, Luizinho, Rubinho, Edinho, Clarindo, Augusto, Geraldo, Helio Noronha, Norman, Zezito, Adib, Camixa Roxa, Humberto Noronha, Filhote de Onga, Cascavel, Saci, Piloto, Jesus, Acordeon, Itapoan, Vermelho 27, Miranda и многие другие! Все общались, рассуждали и придумывали названия, техники, броски, последовательности, спортивное оборудование, упражнения, движения, истории, юмористические высказывания, развлечения, анекдоты, которые местре слышал, обдумывал, давал или нет свое согласие и включал или нет в репертуар! Аспект «Африканской мудрости... Скромности... быть способным учиться у каждого!» Так «режионал» никогда не прекращал расти... и развиваться!

«Переворот мира».

Африканская мудрость, подобно мудрости Лао-цзы, полна упоминаний возможности для совершения действий, положений и слов. «Жди точно подходящего времени!» Это вставка части в контекст, мгновения во время: «Это его способ... плоды приходят только со временем!» Ситуации сменяют друг друга в круговой непрерывности, биполярном цикле, «переворот мира» - прекрасное и опасное, игра и драка, floreio и атака, уход и контратака, просто и трудно...

Подобно современной физике, капоэйра оставляет место принципу неопределенности: «Кто знает?» «Кто ходит туда?» «Делай floreio, чтобы скрыть удары...» «Мандинга...» Малисия...» «Каждое движение рождается из предыдущего...» «И кто знает, что случиться после?»

«Золотой ключ»

Посвящается всем, кто играл в роде капоэйры, кто проживал капоэйру в роде жизни -как если бы жизнь была просто игрой, без победителей и проигравших - ради

удовольствия игры, с «МЕСТРЕ» в качестве «СУДЬИ»]

Бимба заканчивал вечера и показы капоэйры специальной игрой среди лучших участников - «золотым ключом» события. Это был апофеоз, включающий всех зрителей, славная демонстрация того, что душа капоэйры рождается в сердце капоэйриста, поется в голосе беримбау, отзвучит в оркестре, оживает в капоэйристах и, путем магической коммуникации, превращает зрителей в космическое существо - наш собственный чудесный исток!

Важность свистка

Все годы, что я наблюдал деятельность местре, хотя и привыкнув видеть свисток, висящий у него на шее или запястье, и видя, как он используется для подачи команд оркестру и контроля за началом и концом каждого «раунда», я не обращал внимания на его важность! В действительности мне не нравилось его использование, потому что он напоминал мне школу самбы, инспектора дорожного движения, ночную охрану, или футбольного рефери. Возможно, эта неприязнь не давала мне увидеть его важность ясно, как я вижу ее сегодня.

Отсутствие местре и память о его присутствии создает контраст, позволяющий мне различать маленькие нюансы в развитии сегодняшних род, демонстрирующие важность свистка. Я попробую объяснить его необходимость и причины для его использования,

В португальском слово «если» – «se». Таким образом «se! se! se!» напоминает стрекотание цикады.


сравнивая современное течение демонстраций и тренировок с тем, что я привык видеть раньше.

Во время занятий местре играл на беримбау и не использовал pandeiro или свисток. На демонстрациях он не играл на беримбау; он использовал свисток и требовал pandeiro. На занятиях токе беримбау контролировал длительность каждого раунда. Местре, внимательный к движениям игроков, заметив, что один из них устал, или еще какую-либо причину, которая требовала остановить действие, останавливал токе и останавливал игру! Конечно же, начало отмечалось токе беримбау, кроме последовательностей бросков, которые подчинялись устной команде. Меньшее количество участников и отсутствие зрителей и внешних помех для действий студентов оправдывали эту практику. Во-вторых, мы должны учесть тот факт, что студенты находились под прямым контролем местре, внимательно обучаясь под более спокойный ритм, управляемые самим местре, без возбуждения corridos, хлопков или оркестра. Это порождало более спокойное поведение.

На демонстрациях руководство местре распространялось на студентов, зрителей и оркестр, не считая ответственности за саму демонстрацию. Это требовало ряда мер для улучшения контроля. Первым способом было передать токе беримбау другим; стоимость профессиональных музыкантов заставляла местре сокращать количество инструментов до минимума! Второй мерой было использование свистка, чтобы управлять началом токе и избегать вмешательства оркестра, когда заканчивалась каждая игра. По первому звуку свистка оркестр начинал играть и останавливался, только когда местре давал длинный свисток и поднимал обе руки – местре действовал как маэстро! Капоэйристы ждали у основания беримбау сигнала «volta do mundo» в песне местре, или короткого свистка, который разрешал начало игры. Приостановка игры обозначалась долгим свистком местре и подъемом одной руки – местре действовал как арбитр.

Необходимость пронзительного звука свистка очевидна, когда мы представим общую сумму оркестра, пения и энтузиазма участников. Мы отмечаем, что риска несчастных случаев из-за усталости одного из участников, которая остается незамеченной его партнером, можно избежать только при внимательном взгляде арбитра – как и поступал Бимба! Местре прерывал игру, заметив усталость, побуждение к насилию, или ускорение ритма оркестра из-за излишнего энтузиазма игроков, избегая подобным образом несчастных случаев!

Свисток также служил сигналом начала и конца, когда мы тренировали скорость движений на курсе специализации.

В практиках удушения и захвата оружия свисток был незаменим! Таким образом свисток был важным фактором в безопасности режионала!

Дополнение. Профессор Pierre Fatumbi Verger предложил мне копию пленки, записанной в республике Бенин, в городе Ilexá, в Храме Logunedê, на периодических встречах Бабалоришей для обучения легендам и историям, сообщения новостей общины и укрепления базовых культурных основ социальной группы. На этой пленке мы находим различные способы говорить о текущей теме, демонстрируя тональные ритм и метр разных видов речи и пения. Кроме ритмическо-мелодического богатства мы находим использование свистка для управления церемонией, прерывающего оркестр в нужные моменты и демонстрирующего этим происхождение использования свистка для управления оркестрами в школах самбы, фольклорных музыкальных группах и оркестрах капоэйры. В действительности это можно считать африканской традицией, которая сохранилась в течении времени – еще одна причина для ее сохранения в наши дни!


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.