Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Зонт, который никогда не открывался



Местре никогда не ходил без двух вещей: фетровой шляпы неопределяемого оттенка
серого на своей голове; и черного зонта, выцветшего на солнце, свисавшего с его левой
руки. Еще одним примечательным аксессуаром была незажженная сигара между
пальцами правой руки – или левой? В любом случае, независимо от времени, погоды и
ситуации, верный зонт местре оставался заботливым и готовым помочь, подчеркивая его
согнутый локоть словно таинственный знак вопроса. Необъяснимое наблюдение, что
местре никогда не открывал свой зонт, крутилось у меня в голове. При полуденном ли
солнце, или ветре и дожде, зонт оставался неиспользованным. Незаметные попытки
исследовать внутренности зонта всегда срывались вечной бдительностью местре! Такая
тайна... это был скрытый мачете? замаскированная палка? Инструмент, припасенный для
использования в качестве дубинки в непредвиденных ситуациях? Стихии природы
грозили меньшей опасностью, чем потенциальные угрозы, исходящие от человека? Был
ли зонт старым? Сломанным? Бесполезным? Ручным зонтиком? .. ???? ..

Платок Руя Говейи

Ruy Gouveia – один из самых ловких и опытных студентов в нашей роде, был светлокожим, маленьким и костлявым, с короткой шеей. Он был самим дьяволом, когда входил в академию! Он всегда кашлял, казалось, что он болен чахоткой! Кашляя, он залезал в карман своей куртки, доставал платок и помещал его перед своим ртом... чтобы оградить нас от своей слюны?

36 Материализация силы или энергии мысли, способная действовать на третье лицо.

* В португальском здесь игра слов: слово «олень» – veado – является также сленговым названием

гомосексуалистов.


Дьявольским было то, что время от времени, Руй доставал вместо платка лезвие. Лезвие плавно проходило через наше поле зрения и, прежде чем мы узнавали это орудие цирюльника, оказывалось в своем потайном месте. А Руй со своим белым платком прикрывающим рот, кашлял не только для того, чтобы оправдать вынимание своего платка – но и чтобы тренироваться в быстром вытаскивании своего лезвия! Это почти дзенская практика в японском монастыре!


Факты и уроки из жизни

Крокодильи слезы 1

Pedro Gordilho, шеф полиции до революции 1930 года, использовал кавалерию, чтобы жестоко преследовать африканские практики – такие как капоэйристская рода и храмы кандомбле – пользуясь законами того времени для удовлетворения своего расизма! Сила, скорость и вес лошадей давали всадникам огромное исходное преимущество в бою – таким образом делая необходимым наличие искусства, которое бы выбивало из седла и разоружало всадников!

Некоторые из более сильных и дерзких капоэйристов, лучших бойцов, одевались как байянские женщины; они стояли в стороне, наблюдая как их друзья и «мужья» играют капоэйру. Участники в роде, очевидно поглощенные капоэйрой, казались легкой мишенью для кавалерии, которая врывалась в толпу, жаждая избить «негодяев-негров»! В этот момент «байянские женщины» вмешивались, возбужденные, плачущие, умоляя громкими криками: «Не моего мужа! Пожалуйста! Что со мной будет?» Некоторые делали вид, что падают в обморок, а другие нервно хватали солдат за ноги, плача и кидаясь на землю в отчаянии... таким образом хватая всадников и доставляя их, безоружных, лишенных подвижности и беззащитных, к капоэйристам, чтобы они встретили свой заслуженный конец!

Крокодильи слезы 2

Mané Rozendo рассказал мне, что однажды поспорил с водителем трамвая на повороте линии Rio Vermelho, на Largo da Fonte Nova. Согласно версии Mané Rozendo, водитель угрожающе размахивал «ключом для открытия линии» и жестоко ему угрожал! «Оставалось сделать только одно… опуститься на землю… начать плакать…» плача: «Не убивай меня… Ай!... Мои дети!» Он ловко подходил к водителю, шаг за шагом, пока не смог применить boca de calça37 и бросить его назад так, чтобы он ударился головой о землю! «А затем бежать… потому что тот, кто ждет слишком долго – осел!»

«Только новые студенты побеждают местре!»

Местре говорил, что единственную серьезную взбучку получил от студента на втором уроке! После обучения секвенции – «два meia-lua de frente и armada» – Бимба продемонстрировал meia-lua de compasso и занял положение cocorinha. Потом он получил в переносицу пяткой, двигавшейся с противоположной от правильного движения стороны! Новичок применил mijada de cachorro* вместо правильного rabo de arraia! Мораль истории: пока местре старается защитить студента, он забывает защитить себя... нервный и неопытный студент «изобретает» неизвестные и непредсказуемые движения и бьет местре!

«Падать необходимо»

Местре Бимба ввел последовательность бросков, чтобы мы могли научиться прыгать безопасно, легко, изящно, проворно и достойно, потому что «страх падения, подобно страху получить удар, связывает нервы человека и устраняет его подвижность!» Его

37 Бросок, в котором вы хватаете человека за штанины брюк.

* Дословно это значит «писанье собаки» – я полагаю, новичок ударил своей пяткой прямо вверх и назад, как

делают собаки, когда писают.


высказывания, которые мы слышали там и тут во время его лекций – теоретических занятий! – между тренировками, предупреждали нас: «ты можешь упасть! Просто не падай своим задом на землю, или не пачкай свои белые штаны».

«Ты можешь упасть! Мягко как цветок хлопка! Падай в negativa, не испачкав себя! Прыгай так, чтобы упасть на ноги! Прыгай, но ты должен упасть красиво, на ноги или в negativa!» Это вакцина против вируса страха падения. Мораль истории: без паралича страха капоэйрист становится несвязанным, быстрым, легким и свободным как ветер!

«Краска Cadilac»

Однажды, пользуясь перерывом между занятиями в колледже, я пришел в академию и нашел местре очень довольным: «Сын мой! Я только что завершил хорошую сделку! Я купил у вора два галлона краски Cadilac за пять милрейсов! Он сказал, что я могу продать ее по более высокой цене и заработать денег!» Я поразмыслил над этим и сказал: «Местре! Я думаю что вы купили жженое масло!» Он ответил: «Но вор дал мне гарантию, что банки новые!» Местре пошел искать старую и большую отвертку, и мы открыли банки. Местре прокомментировал: «Какой позор! Он обокрал меня!» Мораль истории: даже у местре бывают моменты глупости! Наивная сторона гения капоэйры!

«Дом на улице rua do Norte»

Однажды утром в госпитале Santa Izabel я был удивлен визитом местре. Он был очень счастлив и с радостью объявил: «Я купил двухэтажный кирпичный дом за семьдесят рейсов! Он находится на улицах rua do Norte и rua de Amadeu, возле дома, где я жил. Я заплатил тридцать пять, а остаток в следующем месяце!» Я удивился: «Это очень дешево! Где расписка?» Тогда Бимба показал мне страницу из блокнота, где говорилось:

«Я получил от господина Manoel dos Reis Machado тридцать пять рейсов в качестве частичной оплаты за продажу дома на улице rua do Norte, номер такой-то и такой-то, являющегося собственностью господина Такого-то и Такого-то».

Дата и подпись,

«Белтрано Маландро»*

....... !!!!!!!!!!!!??????????!!!!!!!!!!!!

Затем мы на моем Остине А40 отправились искать правду... и нашли дом пустым и запертым! Местре снова пообещал мне в энный раз: «Никогда больше я не буду совершать сделок, не поговорив с тобой!» Но он все равно попадался...

«Занятые деньги»

Местре Бимбе действительно нравилось ездить на такси. Иногда он ловил такси на Северо-Востоке Amaralina и ехал в Cabula занять немного денег! Он оставлял такси дожидаться у дверей и затем возвращался на нем на Северо-Восток! Но он никогда не откладывал платежей и не отказывался платить; он был примером поведения! Он часто говорил: «Старейшие гарантировали свои слова прядью своих усов! Я этого не делаю... моего слова достаточно!» и завершал: «Я занял деньги – я должен заплатить. Я не попрошайка!» Какой замечательный мир прежних дней!

Проверка храбрости

До появления Cisnando в академии Бимбы, те, кто хотел заниматься капоэйрой режионал, должны были пройти тест своей храбрости. Они должны были выдержать захват шеи

«Белтрано» означает «такой-то», а «Маландро» – хитрый уличный пройдоха, или мошенник.


местре Бимбой три минуты. «Я не знаю, что было хуже: сжимающая рука, или зловоние пота!» Тест огня! «Если в них была “порода”, и они “выдерживали”» то могли остаться в группе! Единственными требованиями были сила и смелость!

Только после появления Cisnando кандидат должен был сдавать вступительный экзамен -как в высшем образовании - чтобы проверить его физическое состояние и выяснить социальное положение: «Ты ученик? Студент? Какой школы?» Был ли доход достаточен, чтобы «платить ежемесячные взносы?» Социальным работником был сам местре! Физический экзамен был очень свободным и состоял из движений, позволяющих проверить гибкость, силу и чувство равновесия студента, потому что Бимба, как и местре Пастинья, думал, что «Все могут учиться, и генерал и доктор!»

Восстание у кинотеатра «Cinema Liceu»

Около 1932(?) года кинотеатры упразднили 50% скидки для студентов. После долгих размышлений они восстановили их за единственным исключением - «Cinema Liceu» в то время под управлением Edgard de Barros. Студенты Медицинской Школы собрались на Генеральной Ассамблее и решили устроить мятеж в здании диссидента в заранее определенное время, которое может быть сообщено всем желающим.

Cisnando из-за своей импульсивной натуры, храбрости и бойцовских способностей, будучи студенческим лидером - и даже потому что он любил уличные мятежи! - был одним из «добровольно^!) избранных, включенных в «команду» участников для совершения намеченного подвига. Но в оговоренный день и время единственными людьми, явившимися на место, была горсть членов гражданской обороны, затребованных руководством кинотеатра для защиты собственности.

И Cisnando - уважающий себя чемпион Медицинской Школы, наиболее яркая звезда в созвездии «высшего образования» - сверившись с часами, решил начать восстание, как было решено Студенческой Ассамблеей, сам, в отсутствие борцов-соратников. Естественно, гражданская оборона, которая была более мирной и цивилизованной, чем бойцовской природы, выступила против него. Это была короткая неравная битва, вскоре прерванная посланцами, которые принесли весть о том, что руководство Cinema Liceu согласилось восстановить скидки студентам!

Кроме демонстрации храбрости Cisnando (или недостатка у него здравого смысла), последствий среди студентов и доказательства эффективности боевого искусства режионала даже в условиях численного неравенства, конфликт привел к появлению его участников в соседнем пункте скорой помощи, в чьих медицинских записях появились имена четырнадцати членов гражданской обороны, прежде отмеченных за их хорошую помощь обществу, и имя Cisnando, студента из Сеары, с обширным повреждением от удара тяжелой полицейской дубинки, которой коварно дал волю уважаемый член гражданской обороны, более подготовленный, чем храбрый. Говорят, удар не уменьшил пыла Cisnando: догадливого солдата унесли в больницу его друзья!

Примечание: За случившееся ответственны студенческие группы... а маркетинговый успех на счету исключительно местре Бимбы!

«Будь осторожен, высовывая язык!»

Некоторые студенты, находясь в волнении или нервничая, имели привычку высовывать язык. Игра Aquiles Gadelha была очень подвижна, богата на быстрые и сильные движения. Игра его младшего брата Боливара была такой же, но усложненной непроизвольным высовыванием языка! Однажды во время одного из бросков Боливар почти откусил себе язык, ударившись челюстью о колено старшего брата! Слова местре: «Боливар отправился накладывать швы... а я почти потерял свой ежемесячный доход!» Много крови было


пролито... было трудно есть... пропущены тренировки... всех предосторожностей было все еще мало!

«Элитист?!»

Как первый профессиональный учитель капоэйры, зарабатывавший на жизнь исключительно обучением искусству и бою, местре Бимба установил «студенческие стипендии» с самого начала курса! Эти деньги предназначались тем, кто не имел финансовых ресурсов для обучения капоэйре, но обладал нужными качествами -смелостью, силой, подвижностью - или нравился местре! Я встречал многих - черных, мулатов, газо, кафузо, «brancos de araque», столяров, автомехаников, портных, рыбаков, солдатов! - легион друзей, компаньонов и меньших местре!

Я был связан с некоторыми из них через религиозную связь крещения, «становясь товарищем»! С другими я был связан дружбой, которая продолжалась после их «ухода» воспоминаниями о «прекрасной игре», которую «я видел, я жил, и я изучал!» От третьих я узнавал легенды, героические подвиги, описанные, воспетые и представленные в нашей традиции, увековеченные нашей смешанной культурой. Я храню глубоко в памяти всех их, и они будут сопровождать меня, пока мы не встретимся с ними снова в вечности последней игры.

Но как может солдат жить без жалованья? Как может первый профессиональный местре, посвятивший свое время исключительно капоэйре, выжить без ежемесячной платы? Если он не может выжить, как он может продвигать свое создание? Только самые богатые смогут дать необходимое, позволяя экономическую свободу учить тех, кто находится в наибольшей нужде и тех, кто наиболее любим! ПРИМЕЧАНИЕ: Мое имя находилось среди тех, кто не платил ежемесячные взносы, из-за той отцовской любви, которой благословил меня местре!

«Был ли местре мудр и умен?» «ОНSim! Sim! Sim!» «Был ли местре элитистом?» «ОН Шо! Шо! Шо

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.