Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Муниципальная бюрократия



Sutursa содержал в «Belvedere» туристический сервис и водил туристов на капоэйристские роды. Они предпочитали однако выступления сотрудника компании местре Бимбе. Это огорчало нашего местре, который чувствовал что его несправедливо дискриминируют, поскольку он был экс-коллегой суперинтенданта по спорту. По просьбе местре я отправился искать его, уверенный в дружбе и честности суперинтенданта, в надежде поправить ситуацию. И был удивлен заявлением, что капоэйра местре – всего лишь искажение настоящей «фольклорной» капоэйры, и ее никогда не следует показывать туристам. Близорукость?! Астигматизм?! Элитизм?! Глупость?!

А местре, не понимая, пробормотал: «Почему не я! Кто восстановил и поднял капоэйру! Кто вытащил капоэйру из под копыт быка!» В своей наивности местре никогда не мог понять сеть различных интересов – человеческих, эмоциональных, политических, экономических, религиозных, оправданных или нет – которые окружали наши действия, идеи и идеалы! Он был вынужден страдать, горько и недоуменно от действий социоэкономической системы! Обман и горечь были тем топливом, которое заставило его уехать далеко из его любимой Баии! Сухой туман невыплаканных слез застилал его видение мира, скрывал горизонт и свел его в могилу!

Вечер в Mataripe

«Vermelho» всегда занимал особе место у местре. В роде его ценили за красоту хореографии и эффективность техники! Его ровная и ленивая манера говорить – в большой степени манера людей из района Байянского залива и капоэйристов! – отражалась в ритме его игры: ловкой, хитрой, коварной! Во время приготовлений местре к путешествию, он организовал в Mataripe последнюю публичную демонстрацию в Баии, проводы, ставшие прощанием! Доход от этой демонстрации был отдан местре; это была помощь и признательность учеников уезжающему местре! Местре выбрал Vermelho в качестве местре, который смог бы стать ответственным за его академию, что было серьезным подтверждением его доверия!


Vermelho не настаивал на путешествии местре. Он не извлек выгоды из несчастья местре; он не получил академию в обмен на деньги. Решение Бимбы уехать было свободным, так что не следует критиковать Vermelho! Я верю, что если бы местре вернулся в Баию, Vermelho, как всегда верный, вернул бы «кресло» местре или его наследникам, как их право! Тем более во имя того, кто возвысил его!

Путешествие в Гойянию

Переезд местре в Гойанию, который я предпочитаю называть бегством от горечи и разочарования, коренился в его глубокой неудовлетворенности недостатком признания общественностью своей исторической и культурной важности. В своей наивности он свято верил, что за ценность своей работы на ниве байянского фольклора – за восстановление традиции макулеле, за развитие капоэйры, за распространение кандомбле в студенческой среде Сальвадора и северо-востока – общественность должна оказывать поддержку и предоставлять необходимые средства для его работы! С каждым днем росли его расстройство и горечь, затмевая его восприятие повседневной жизни. Годами я жил с чувством его обиды; годами я пытался успокоить его в частых личных беседах. Я пытался отговорить его от идеи фикс, которая мучила его. Я взывал к своей сыновней любви к нему после стольких лет знакомства и обучения. Я всегда подтверждал обещание, что «Где бы ты ни был, я буду относиться к тебе, как к своему отцу!» – настолько я научился любить и уважать его! После стольких лет наших отношений, у него не было причины беспокоиться о будущем!

Путешествие состоялось после нескольких месяцев увеличенных расходов, вызванных сбором четырех или пяти yaô в roncó* Mãe Alice, из-за недостатка платежей по расходам на содержание находящихся на его попечении людей. Исключительно добрый нрав местре, его уважение к оришам и его верность вере предков заставили его взвалить на себя эту ношу. Местре настаивал: «Туристы приезжают с юга посмотреть на выступления... если бы я жил там, устраивать демонстрации было бы легче!» Он мечтал об «устройстве храма на юге, чтобы Alice бросала ракушки и занималась своим делом» и отмечал: «В Гойании мэр поднялся на сцену пожать мою руку... а здесь? Мер даже не знает меня! Если я провожу демонстрации тут, кинотеатр не заполнен так, как там!» Никто из его учеников не поддерживал его путешествие; все советы были против.

Его очарование путешествием было так велико, что он продал штаб-квартиру, сдаваемую по вечерам выходных за пятьсот милрейсов в месяц, за несколько рейсов ежемесячных взносов общей суммой в пятьсот милрейсов,.. и из этих платежей он получил только два! В день перед его отъездом я бы в доме Наира и встретился с Освальду – спонсором переезда Бимбы – который открыл мне по секрету, что беспокоится о выживании местре, сообщив количество людей – двадцать три!!!? – которые будут сопровождать его. Несправедливо обвинять Освальду или кого-либо еще из учеников в переезде Бимбы в Гойанию! Бимба всегда говорил мне: «Академия капоэйры – как дом человека... в нем может быть только один хозяин! В академии может быть только один местре!» и местре уехал обучать в академию местре Освальду. Когда он уехал отсюда, я был уверен, что больше никогда его не увижу!

Информация, собранная местре Ненелом, которого я считаю своим братом, показывает, что смерть местре уходит корнями в далекое прошлое. У местре Бимбы была астма, и доктор Cisnando научил его лечить ее инъекцией адреналина, что было обычаем того времени. Бимба в тайне продолжал это лечение, вопреки моим предупреждениям, потому что оно давало немедленное облегчение. Он не обращал внимания на гипертензивный

* Я не знаю, что значит эта фраза. Что-то связанное с кандомбле, очевидно.

(по информации в интернете: Yaô – «сын святого»; roncó – особое помещение, где проходят процесс

посвящения – прим. muhwase).


эффект этого средства, потому что тот не оказывал на него действия, пока он был молод. В Гойании в горечи, возбуждении, бедности, с огромными расходами, его кровяное давление поднялось, и старое сердце больше не выдерживало ношу, взваленную на него гипертензией и депрессией. Почувствовав приступ астмы, он снова вернулся к старому средству. Также возможно, что «нехватка воздуха» была спровоцирована чисто эмоциональным гипертензивным кризисом, усиленным эпинефрином, который вызвал состояние, сведшее его в могилу. Не стоит никого винить в смерти местре... можно только оплакивать несчастье!


Воспоминания

Капоэйра едина!

Мы способны распознать игру капоэйры по набору движений, ритму и мелодии, вопреки тому, что это многогранный, в высшей степени индивидуальный процесс, наполненный отличительными чертами, придающими ему уникальную и безошибочную индивидуальность! «Каждый капоэйрист - это новый стиль!» Это легко понять, зная, что капоэйра - это моторная активность, облекающая в конкретную форму индивидуальность каждого занимающегося, во всей его/ее невро-психо-социо-культурной сложности. Каждый показывает свою индивидуальность в наборе движений и деталях каждого движения!

Местре Бимба говорил: «Каждый наносит удары и выполняет движения по-своему!» и отвечал, когда я спрашивал о чьей-либо игре: «Это его способ!» В другой раз он сказал мне: «Если ты устранишь этот дефект, появится другой!» Сама капоэйра, потому что это первоначально стиль жизни, философия жизни, способ существования, потому что она включает социальное окружение, потому что она существует в определенный исторический момент, впитывает социо-политико-культурные влияния и изменяет окружающее в постоянном диалектическом процессе!

Капоэйра, которую я вижу сегодня, все равно радует меня, хотя она очень отличается от той капоэйры, которую я видел и которой занимался в своей молодости! Я могу думать даже - и это причуда старости - что «в мое время она была лучше!» В реальности «лучше» и «хуже» не существуют - существует просто разное - в историческом и культурном эволюционном процессе, меняющемся каждый миг! Точно так же, если мы понаблюдаем за капоэйристом в течение всей его жизни, мы конечно же найдем различия в его поведении, его философии и его движениях, при этом он не потеряет своей индивидуальности! Эти вещи меняются, потому что историческое окружение более не то же самое!

Эти размышления позволяют сделать вывод, что каждый местре, будучи отдельной личностью со своей индивидуальностью, создает свой стиль и передает его своим потомкам. Мы можем даже заключить, что социокультурное влияние добавляет детали в капоэйру этого периода времени! Несмотря на наличие великих людей, человечество двигается по своей собственной траектории. Мы живем каждый миг, мы дышим и включаем в свое поведение неощутимые элементы всех тех, больших и малых, кто предшествовал нам на долгом пути, который заставляет нас проходить история!

Вышло так, что в определенный исторический момент было необходимо скрыть капоэйру под покровом байянского регионального боевого искусства, чтобы избежать существующего уголовного преследования. Это схоже с тем, что произошло в кандомбле с принятием христианской номенклатуры его оришей без потери аутентичности! Это цена выживания обоих культурных процессов! Ритуал, сердце процесса, в обоих случаях остался невредим до сего дня. Это свидетельствует в пользу мудрости африканского характера и философии, непрямого сопротивления, уклонения, сокрытия цели -характерных для капоэйры!

«Капоэйра - мать всех боевых искусств»

Воздавая должное Нею Беримбау - страстному увлечению искусством капоэйры!

Эмо - мечте капоэйры! И Паулу - пробуждению Индии!


Эта достойная мастера фраза местре действительно выражает потенциал, заключенный в задорной игре байянских негров, что мы и попытаемся продемонстрировать, анализируя ее образ бытия. Мы можем увидеть, путем простого ежедневного наблюдения в роде, что признаком капоэйры, как физической активности, является следование ритму и мелодии того, что управляет ее движениями – беримбау! Cabaça, вибрирующая в резонансе с единственной струной, продлевает и модулирует сухой звук от удара вареты, продолжая его, и тем самым позволяя гармоническое слияние последовательных нот, не нарушая ритм caxixi, или монотонные удары pandeiro! Словно каждая последующая нота принимает в себя немного предыдущей и отдается эхом в следующей, объединяя «Прошлое» и «Будущее» в настоящем момента!

Африка и Индия бок о бок в Единстве Бытия, поют «БУДУЩЕЕ – ЭТО СЕЙЧАС!» «I-ê-ê-viva Krishnamurti! Camará!» Независимо от природы движения, его цели, или способа совершить его, до тех пор, пока оно подходит под ритмико-мелодическую линию, словно строка поэмы, сохраняя «гармонию того, что было, и того, что еще случится», «это капоэйра… да, сеньор!»

Глядя с этой стороны, движения всех боевых искусств и танцев, все движения, возникающие из человеческого тела – естественно, словно дождь из облака, словно ветер из воздуха, словно волны из моря – в соответствии с ритмом-мелодией беримбау – «капоэйра! Да, сеньор!»

«Мать всех боевых искусств!»

Метафизика капоэйры

Капоэйра – это реминисценция ритуального танца, поскольку это форма физического выражения Существа, как единого целого! Жесты, движения и отношения отражают происходящее внутри Существа, даже на подсознательном или бессознательном уровне. Они выражают настоящее желание, которое не принадлежит только одному занимающемуся, но вместо этого коллективу существ под управлением музыки. Этот процесс происходит так, как если бы происходило слияние существ, участвующих в игре, в котором оба знают каким-то образом о настоящем состоянии друг друга, посредством вневременного и внепространственного общения, схожего с сатори, или интеграцией на духовном уровне!

Желание каждого Существа – подтвердить свое превосходство через ритуальный танец. Происходит взаимодействие на подсознательном и бессознательном уровне между двумя участниками, которое допускает признание доминирующей воли через жесты, движения и положения, способные позволить доминируемой воле принять жесты, движения и положения, которые демонстрируют власть доминирующей воли! Из личного опыта занятий капоэйрой я могу заявить, что возможно управлять другим игроком так, чтобы привести его в положение, удобное для применения определенного удара, заставить его потерять способность к защите или атаке, как это происходит при «загоне в угол»!

Загон в угол – это ситуация, создаваемая в игре капоэйры, в которой один из игроков оказывается в положении, схожем с положением животного, загоняемого в загон ковбоем, при помощи жестов, действий, или команд другой природы – с той особенностью, что загоняемый не имеет иной альтернативы кроме подчинения! С точки зрения боевых искусств это соответствует иммобилизации (gatame) в борьбе в партере (newaza) в дзюдо. Отличие в тонкости загона в угол, который является плодом скорее ритуальных жестов, чем прямого использования силы или техники в контакте! В обоих видах спорта существуют встреча и слияние Существ, которые противостоят друг другу! В обоих может иметь место феномен прямого восприятия и предсказания поведения оппонента – это я тоже знаю из личного опыта!


Когда я достиг определенного уровня в этом японском боевом искусстве, то заметил, что не наблюдаю и не чувствую присутствие движений оппонента обычными органами чувств; я просто знаю, что он собирается делать. Мастер Йошида объяснил – радостно, счастливо, улыбаясь – «ты изучил дзюдо! Более-менее седьмой дан!» После первой стадии шока и эйфории я вспомнил, что в капоэйре имело место то же самое: «держать лассо», человек должен знать, что сделает второй игрок... чтобы «загнать в угол», следует предвидеть, что сделает другой игрок... Японцы заявляют, что их боевое искусство – это путь (до) изучения мягкости (дзю)... Бразильцы полагают, что капоэйра – это путь изучения пути бытия!

Участие зрителей

Бимба, верный африканским обычаям, всегда настаивал, чтобы зрители участвовали в хоре. Он подчеркивал игру оркестра ударами в ладоши. Будучи молодым человеком из католической культуры, непривычным к социоплеменным тонкостям, я не замечал африканских тонкостей! Сегодня более широкое представление о вселенной (многомерная! – говорит современная физика... многовибрационная! – добавляют метафизики) открывает глубину понимания древних!

При помощи хора хлопков местре превращал публику в гигантский усилитель вибраций роды, создавая таким образом огромное энергетическое поле, окружающее нас. Это была атмосфера единства, созидающая в сердцах всех людей великую общность через интеграцию духа. Пение в хоре, хлопки в такт ритму/мелодии беримбау преодолевали ограничения материи, достигая при помощи гармонической вибрации высшего экстаза, общего сознания, коллективного транса.

Дзен-африканизм? Африканская Мудрость? НАДЛИЧНОСТНАЯ КАПОЭЙРА?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.