Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Бимба не был батукейру?



Во время разговоров с Бимбой я слышал упоминания о способностях его матери -негритянки из Cachoeira, дочери африканцев - в практике батуке.* Местре говорил, что его мать считалась среди батукейру «хорошей на ноги».39 Женщин из Cachoeira уважали за их бойцовский нрав, как говорили португальцы колониальной Бразилии по свидетельству Maria Quitérial

Бимба говорил о своем отце, как «батукейру и чемпионе!» но он не сообщал о своих собственных занятиях батуке! Он всегда отправлял меня, когда я настаивал на получении информации о следах этого черного прошлого, к Мануэлю Батукейру, у которого было ненормальное скопление жидкости в мошонке размером с плоду'аш, и который избегал показательных выступлений из-за того, что не мог сжать свои бедра - движение незаменимое в практике батуке - кроме того он был гипертоником и имел проблемы с сердцем!

38 Смертей.

* Батуке – африканский танец, который сегодня большей частью исчез. Некоторые говорят, что Бимба добавил некоторые подножки из батуке в капоэйру режионал.

39 Искусная в батуке и самбе.


Cisnando нашел нескольких активных батукейру, с которыми учился использовать dourada и bandas traçadas, удары, в которых он проявлял большое мастерство! Так что даже сегодня я не уверен в прямой связи режионала и батуке.

Происхождение luta regional baiana

Luta regional baiana прямо связана с определенными историческими фактами 1930х – прибытием в Сальвадор Cisnando Lima, человека из Сеары, увлекавшегося боевыми искусствами, который разыскивал в капоэйристских родах местре, способного научить его воинскому танцу байянских негров, слава которого достигла Сеары! Следует добавить, что будущий доктор Cisnando – известный психиатр, директор психбольницы, политический активист и президент Палаты Совета Feira de Santana – был сведущ в джиу-джицу, которое изучал у мастера Такео Яно. Cisnando также обладал исключительной физической силой, приумноженной тяжелой атлетикой: согласно личной информации, он с юности занимался подъемом тяжестей, используя камни вместо металлических утяжелений.

В капоэйристской роде в районе Curuzú он встретил огромного негра по имени местре Бимба, которого быстро выбрал своим учителем! Cisnando был впечатлен показанными способностями и явно превосходящей всех присутствующих техникой. Он согласился на доказательство храбрости и сопротивления, необходимые для вступления в роду местре Бимбы, и стал первым белым учеником из доминирующего социального класса Сальвадора. Он стал исключительным бойцом благодаря своей подвижности, смелости и силе.

Следует отметить, что местре Бимба всегда представлял капоэйру как «бой», хотя и практикуемый под маской «игры» или «развлечения». Это очень хорошо согласуется с его темпераментом и поведением в молодости. Он говорил, что провел свой двадцатый день рождения в тюрьме – за драку естественно.

Идеалист по природе, поэт и мечтатель большого ума и культуры, Cisnando вскоре склонил местре Бимбу обогатить боевой потенциал африканского боевого искусства добавлением движений, происходящих из прочих африканских культурных проявлений, а также другими редкими движениями иного происхождения, таким образом увеличивая его бойцовский потенциал. Он также воодушевил местре Бимбу зарегистрировать его под другим названием, нововведение, которое скрыло бы его происхождение от запрещенной законом деятельности! В то историческое время это было подходящим путем внедрения капоэйры в социальную структуру. Он не сделал никаких изменений, которые были бы способны лишить капоэйру присущих ей качеств или изменить установленные ритуалы. Вместо этого, он приспособил ее под существующие законы, чтобы защитить занимающихся капоэйрой от насилия правоохранительных органов!

В период после революции 1930г., сержант Juracy Montenegro Magalhães «был сделан сержантом-инспектором», как поется в популярной песне. Magalhães, подобно Cisnando, был из Сеары, и оба были друзьями и находились в доверительных отношениях. Он согласился на показ «luta regional baiana» в здании правительства. В 1950х, будучи губернатором штата, он разрешил еще один показ байянской капоэйры в Palácio da Aclamação во время визита президента республики.

Доктор Getúlio Vargas был восхищен и поддержал Luta Regional da Bahia, как была ему представлена капоэйра. Он позволил сфотографировать себя пожимающим руку местре Бимбы. Эта фотография хранится в старой штаб-квартире на улице Laranjeiras, где она выставлена как гордость черной байянской общины. Таким образом капоэйра под названием «Luta Regional Baiana» получила гражданские права, избежав маргинальности и получив право быть свободно преподаваемой и практикуемой! В 1957 году, чтобы вписать капоэйру в существующие законы, местре было присвоено звание инструктора


физического образования, и он получил официальный диплом, подписанный доктором Gustavo Capanema, министром образования того времени.

Примечание: Единственным способом сделать капоэйру легальной, избежав уголовного кодекса, было представить ее под другим именем!

Истинной целью трудов молодого Cisnando была мечта распространить это удивительное африканское боевое искусство среди своих друзей, и отменить несправедливую дискриминацию доминирующего социального класса против традиционной культуры маргинального большинства. В результате капоэйра была легализована ценой подручных нововведений, которые не изменили ни африканской традиции, ни ее ритуала. При помощи харизмы местре Бимбы черная культура была представлена западной культуре и принята с энтузиазмом доминирующим классом! Это был труд по признанию ценности африканской культуры и жизненной философии, плоды которого мы до сих пор пожинаем!

В тот же период у студентов Сальвадора стало модным посещать занятия местре Бимбы, которые они называли «Академией местре Бимбы». Они создали спортивное общество, шутливо названное «Клуб единства в затруднениях» – завуалированный намек на старые сомнительные поступки его участников, большинство из которых происходило из Iracema (источник традиций храбрости людей из Сеары!)

Занимающиеся африканского происхождения тренировались бок о бок с молодежью состоятельного класса. Я помню многих – Lacerda, Vicente, мои друзья Brasilino и Atenílio, Manoel Apicum, Manoel Batuqueiro, Compadre Luizinho, мой коллега по выпуску – примеры подобного сорта, увековеченные в длинном списке, среди которых мы выделяем Suca, Jacinto, Edinho, Bomfim, Edvaldo, Cripim, Geraldo, Braz, и многих других, которых я и не упомню! Мы восхищались потомками африканцев за естественное изящество их движений (вероятно связанное с генетическими факторами), сами пытаясь следовать им, совершенствуясь в практике!

Внедрение капоэйры в бразильское общество было явлением, оставившим глубокий след в нашей юности, наполнив наше воображение и характер тонким запахом африканской культуры! Некоторые из нас гордо принимали таинства оришей, и мы религиозно продолжаем исполнять наши ритуальные обязательства! Капоэйра не изменилась, чтобы войти в наше общество; вместо этого общество было изменено африканской философией, заключенной в ритуалах капоэйры и кандомбле, которые отчетливо происходят из черной культуры!

«Клювы попугаев»

У местре Бимбы была болезнь Пэйджета,* и он был клиническим случаем, который демонстрировал возможность жить с этой болезнью и поддерживать спортивную активность – капоэйру естественно! Одним прекрасным днем местре Бимба «растянул свое колено... в колене была вода». Я отвез местре к доктору José Sobrinho, Zico, главе службы радиологии госпиталя Santa Izabel. Он заподозрил болезнь Пэйджета, и радиография таза, позвоночника и черепа подтвердила этот диагноз. Шляпа местре уже начала становиться тесной, и он уже купил другую побольше. Его позвоночник был заполнен «клювами попугаев» – было уже можно уйти в отставку!

...А уроки капоэйры?! В отчаянии мы взяли уроки на себя и начали использовать большие дозы лекарства (приманабол, 1 таблетка в неделю) в дополнение к местному лечению и отдыху, естественно. Таким образом нам удалось замедлить прогресс заболевания. Местре

* Болезнь Пэйджета – это болезнь нарушения обмена веществ в костях, характеризующаяся формированием мягкой или лишней костной ткани.


вновь обрел свою подвижность и вернулся к занятиям капоэйрой с благоразумной рекомендацией избегать с этих пор таскать новичков! - по моей врачебной рекомендации!

Кроме небольшой боли при вставании с гамака, в котором он произносил свои речи и наслаждался сигарами в нашей штаб-квартире в Sítio Сагиапо, Бимба не выказывал никаких признаком боли в позвоночнике вплоть до своих последних дней в Сальвадоре! Это случай для изучения, доказательство, что «нет места в позвоночнике капоэйриста, куда попугай может воткнуть свой клюв», или иными словами: «играй капоэйру и живи счастливо!» Или, как сказал бы наш старый местре: «капоэйра тоже творит чудеса для позвоночника, господин доктор!»

«Понравилась? Можешь ее забрать!»

Местре отправился на юг для презентации капоэйры в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу с намерением «внести небольшие изменения», уже известный факт в жизни «освободителя капоэйры».

Это не было необычным для его жены, единственной, получившей благословение через церковный ритуал и подтверждение брака с правом на чистое подвенечное платье, проповедь, речи, подарки от друзей и студентов и т.п.

Бимба ходил в храм кандомбле, где получил помощь духовную и свадебную в новом союзе. Недолгое ожидание раг de santo привлекло внимание во время долгого отсутствия местре; ясно, что это событие навеяло нам очень дурные предчувствия. Радостная реакция Бимбы, однако, преподала нам урок безмятежности и справедливости, достойных «São Salomão»;

«Раз она тебе понравилась, можешь ее оставить... Мне она больше не нужна!» Он оставил старую женщину в дверях pai de santo и нашел более молодую и красивую «более сладко пахнущую» женщину, «которая позаботиться о девочках!»

Никогда больше я не хотел знать, ни как священник, ни как судья, о его брачных отношениях!

Профессор хирургии

Предубеждение доминирующего класса против проявлений африканской культуры не исчезло вопреки радостному приветствию капоэйры студентами Сальвадора - особенно среди известных, культурных, образованных членов советов высшего образования - до по меньшей мере 1960х! То, о чем мы собираемся рассказать, произошло в действительности, и огорчает из-за ограничений свободной практики способствующих здоровью занятий, вроде нашей капоэйры.

На вечере по случаю выпуска в Сагиапо, который снимало местное телевидение, во время выступления появился профессор хирургии, игравший капоэйру среди своих студентов-медиков и других учеников, занимающихся этим искусством!!! Этого было достаточно, чтобы другой профессор из Департамента хирургии созвал собрание административного совета с тем, чтобы уволить этого профессора за недостаток «преподавательской этики»! Если бы не вмешательство директора школы (человека, любившего спорт, молодежь и жизнь вообще) школа потеряла бы одного из своих самых известных капоэйристов!

Директор вернул собранию здравый смысл, указав на тот факт, что профессор Ботелью (в то время величайший южноамериканский авторитет в патологии) начал свою конференцию на Международном конгрессе гастроэнтерологии на час позже, так как позабыл о времени, занимаясь любимым спортом - дзюдо, таким же боевым искусством как капоэйра!


Многие серьезные люди критиковали других за то, на что сами не имели смелости и сил! «Любой, у кого нет суставов, не может играть капоэйру!» – как сказал бы почтенный местре Besouro Mangangá!

Приход невнимательного (преданного) мужа*

Повиновение, с которым мы следовали нашему местре, происходило из нашей веры в искренность, пропитывавшую его слова! История Humberto, нашего ровесника в старом Байянском спортзале – замечательный пример. Humbertão, как его с ласково называли новички, был большим, способным и очень быстрым атлетом. Он проявил себя во всех видах спорта, включая бокс и [exercícios com aparelhos]. Он занимался капоэйрой в отдельном классе на втором этаже.

Однажды, пока местре натягивал беримбау, Humberto спокойно спросил: «Местре! Если бы вы были здесь с женщиной, и внезапно пришел бы ее муж, что бы вы сделали?» Местре Бимба ответил не поднимая головы: «Я выпрыгнул бы из окна». – «Со второго этажа?!» – «Конечно!» Местре услышал звук удара, поднял голову, осмотрелся и не нашел Humberto в комнате. Он подошел к окну, посмотрел вниз и услышал слегка прихрамывающего Humberto: «Местре! Это возможно!»

«Представитель»

Все времена своего студенчества я был «официальным представителем» в мероприятиях Бимбы; иногда я был еще и бизнесменом, а иногда торговцем. Бимба объяснял происхождение капоэйры – особенно режионала – и концепции кандомбле! «Кандомбле – это не фольклор! Это секта! Это религия! Оно заслуживает уважения!» Со временем, мои студенческие и медицинские обязанности лишили меня возможностей учиться и общаться с посетителями «Sítio Caruano». Должность осталась «ad hoc», и была занята Medicina, Alegria, Zezito, пока знаменитый студент права, который обладал изысканностью и чистотой языка и ораторскими навыками, не занял место! Jaffé был моим наследником в «доверии» местре!

Ячейка партии

У местре Бимбы не было политической позиции... если не считать его выдающегося вклада на ниве боевых искусств, он обладал наивностью ребенка! Это вело к использованию его доверия либо в экономическом плане (как в случае с его компакт-диском, что я объясню позже в отдельном документе), либо в политическом (в который он был почти вовлечен одним из своих студентов, увлекшимся марксистским учением и устроившим коммунистическую ячейку в штаб-квартире режионала без извещения об этом группы, используя харизматическую фигуру нашего местре во благо своих политических идеалов).

Заметив последствия разрешения, данного этому студенту, местре собрал нас и попросил высказать свое мнение по этому вопросу. Мы посоветовали, чтобы он не дал втянуть себя в политику, поскольку наша группа являлась спортивным обществом, независимым от политической позиции ее участников – и местре благоразумно отозвал свое разрешение! О, легкомыслие юности, которое уносит ветер и уничтожает возраст.

Я должен подчеркнуть, что местре демонстрировал политическую склонность в одном отношении! Даже несмотря на то, что некоторые его студенты симпатизировали марксизму, его «партией» всегда оставался «режионал»! Его жизнь всегда была

* В португальском говорится «dis...traido». Distraido означает «невнимательный», а traido означает «преданный».


руководима одним стремлением – капоэйрой и боевым искусством режионала – в свете чего и понимались все факты!

Фестиваль капоэйры

Под руководством господина Fauzi Abdala João Байянская Бойцовская Федерация, заинтересованная в объединении всех школ и стилей капоэйры, организовала фестиваль для примирения всех школ капоэйры и награждения почетными медалями мастеров Пастиньи и Бимбы за их важный труд в развитии капоэйры. Намерением было прекратить распадение капоэйры на рассогласованные группы. Это уже было оговорено через Переза, известного ученика Пастиньи и члена администрации его академии, смышленого и преданного своему местре! Мы уже пытались играть в родах других местре, особенно в родах местре Валдемара и Трайры, которые были наиболее демократичны и восприимчивы без традиционного раздражения! Местре Пастинья тоже принимал наше присутствие дружески! Оставалось только окончательное сближение двух старейших и самых упрямых местре. И мы отправились в Байянскую Бойцовскую Федерацию и смотрели как местре вручают друг другу медали с рукопожатием, скрепляющим мир. Событие было очень хорошо организовано и прошло мирно, при открытых дверях, каждая школа представляла то, что могла лучше всего! Бимба повесил медаль на шею местре Пастиньи и пожал его руку, уважительно и дисциплинированно как всегда!

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.