Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава VI. Царские суды подчиняются священнической власти



...Часть II. Итак, установления государей должны быть по­ставлены ниже церковных законов. Там, где они не противоре­чат евангельским или каноническим декретам, пусть пользуются надлежащим почтением.

Глава IX. Следует соблюдать законы императоров

То же Лев IV2 Августу Лотарю:

«О необходимости беспрекословного соблюдения и сохране­ния императорских капитуляриев или предписаний ваших и го-

1 Феликс III, Папа Римский (483—492 гг.).

2 Лев IV, Папа Римский (847-855 гг.).

 

сударей — ваших предшественников. Насколько могли и при бла­госклонности Христа сможем, мы обещаем, что и теперь и во веки веков будем хранить их всеми силами. И если вдруг кто-нибудь говорил или будет говорить вам иное, знайте, что он под­линный лжец...»

Глава XII. Законы Римских государей должны соблюдаться всеми...

Глава XIII. Римский закон не должен быть искажен по какой-либо необдуманности

То же Лев IV Августу Лотарю:

«Настоятельно просим вашу милость, чтобы Римский закон, и до сих пор пребывавший в силе без всеобщих смут, и, насколько помним, не подвергавшийся искажениям в пользу какого-либо лица, пусть и теперь сохраняет свою крепость и присущую ему силу».

Различение XI. Грациан

Глава V. Нерушимым является тот обычай, который, как установлено, не противоречит ни человеческим законам, ни святым канонам

«Некоторые из церковных установлений мы черпаем из писа­ний, некоторые, утвержденные апостольской традицией, через преемство служении; и кое-что, укрепленное привычкой, одобря­ет обычай, равный обрядам и требующий того же благочестивого почитания...»

Глава VII. Там, где отсутствует авторитет, следует в качестве закона соблюдать обычай народа и установления старших

То же Блаженный Августин к Казулану, послание LXXXVI: «В тех делах, в которых Божественное Писание не установило ничего определенного, следует в качестве закона придерживаться обычая народа Божьего и установлений старших. И как наруши­тели Божественных законов, так же и пренебрегающие церков­ными обычаями должны быть наказаны».

 

Глава XI. Все должны соблюдать то, что соблюдает Римская Церковь

То же Иннокентий I1 Децентию, епископу Губбио, послание I: «Кто же не ведает или не обращает внимания, что все, пере­данное Римской церкви от князя апостолов Петра и еще сегодня сохраняемое, должно соблюдаться всеми? Не следует ничего привносить сверх того или распространять то, что не имеет ав­торитета, либо, как кажется, подражает примеру других мест? В особенности потому, что очевидно: во всей Италии, Галлиях, Испаниях, Африке, а также Сицилии и на расположенных меж­ду ними островах никто не основывал церквей, кроме тех, кого достопочтенный апостол Петр или его преемники поставили свя­щеннослужителями. Пусть прочтут, находился ли в этих про­винциях другой из апостолов, или читают, что он учил там. И если не читали, ибо таковых вовсе не было, должны они сле­довать тому, что соблюдает Римская церковь, от которой, не­сомненно, приняли свое начало, дабы, когда научаются от чуже­странных речей, не показали своего пренебрежения главе [соб­ственного] устройства...»

Различение XII. Грациан

Часть I. О том, что никому не дозволяется поступать, не при­нимая во внимание различия в юрисдикциях [между церквями].

Различение XIII. Грациан

Часть I. Не допускается никакой диспенсации, противоре­чащей естественному праву, кроме случаев, когда два зла дони­мают так, что приходится выбирать одно из них.

Различение XV. Грациан

Часть I. Если до сих пор мы говорили о естественном праве, установлении или обычае, выявляя различие, существующее между ними, то теперь обратим перо к церковным установлени­ям, кратко обозначая их происхождение и авторитет, насколько мы смогли узнать из книг Святых Отцов.

Различение XIX. Грациан

Часть I. Исследуется, обладают ли декретальные послания силой авторитета, пусть они и не находятся в корпусе канонов.

1 Иннокентий I, Папа Римский (401—417 гг.).

 

О них так писал Папа Николай [I] архиепископам и еписко­пам, поставленным в Галлии.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.