Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к размещению, организации работы и оборудованию рентгеновского кабинета



1. Рентгеновское отделение (кабинет) не допускается размещать в жилых зданиях и детских учреждениях. Допускается функционирование рентгеновских кабинетов в поликлиниках, встроенных в жилые здания, если смежные по вертикали и горизонтали помещения не являются жилыми. Допускается размещение рентгеновских кабинетов в пристройке к жилому дому, а также в цокольных этажах. При этом вход в рентгеновское отделение (кабинет) должен быть отдельным от входа в жилой дом.

2. Рентгеновские кабинеты целесообразно размещать централизованно, в составе рентгеновского отделения, на стыке стационара и поликлиники. Отдельно размещают рентгеновские кабинеты инфекционных, туберкулезных и акушерских отделений больниц.

3. Отделение не должно быть проходным.

4. Не допускается размещать рентгеновские кабинеты под помещениями, откуда возможно протекание воды через перекрытие (бассейны, душевые, уборные и др.). Не допускается размещение процедурно рентгеновского кабинета смежно с палатами для беременных и детей по горизонтали и вертикали.

5. Требования, предъявляемые к рентгеновскому кабинету при приемке в эксплуатацию:

· Администрация организации разрабатывает медико-техническое задание на вновь строящиеся и реконструируемые рентгеновские кабинеты.

· Выбор помещений, входящих в состав рентгеновского кабинета (отделения), осуществляется администрацией совместно с отделом лучевой безопасности и дозиметрии.

· Проектная документация на рентгеновский кабинет разрабатывается организацией, имеющей право проектирования рентгеновских кабинетов.

· Эксплуатация рентгенкабинета разрешается только при наличии санитарного паспорта.

6. В рентгенкабинете не допускается размещение оборудования, которое не включено в проект, а также проведение работ, не относящихся к рентгенологическим исследованиям. В процедурной для исследования детей допускается наличие игрушек, подвергающихся обработке мыльно-содовым раствором и дезинфекции, а также отвлекающего оформления.

7. Пол процедурной, комнаты управления, кроме рентгенооперационной и фотолаборатории, выполняется из электроизоляционных материалов натуральных или искусственных.

8. Поверхности стен и потолка в процедурной и комнате управления должны быть гладкими, легко очищаемыми и допускать влажную уборку с применением 1-2% р-ра уксусной кислоты. Отделочные материалы должны иметь удостоверение о государственной гигиенической регистрации, допускающее их использование в жилых и общественных зданиях.

9. При размещении кабинета на первом или в цокольном этажах окна процедурной экранируются защитными ставнями на высоту не менее 2 м от уровня отмостки здания. При размещении рентгенкабинета выше первого этажа на расстоянии менее 30 м от процедурной до жилых и служебных помещений соседнего здания, окна процедурной экранируются защитными ставнями на высоту не менее 2 м от уровня пола. На входных дверях в процедурную должен быть размещен знак радиационной опасности и название помещения.

10. У входа в процедурную рентгенкабинета над дверью должно размещаться световое табло (сигнал)«Не входить!» бело-красного цвета, автоматически загорающееся при включении анодного напряжения.

11. Рентгенологическое отделение (кабинет) оборудуется автономной системой приточно-вытяжной вентиляции.

12. Ежедневно, до начала работы персонал проводит проверку исправности оборудования с обязательной регистрацией выявленных неисправностей в контрольно-техническом журнале. При обнаружении неисправностей надо приостановить работу и вызвать представителя организации, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт оборудования.

13. После окончания рабочего дня отключаются рентгеновский аппарат, электроприборы, настольные лампы, электроосвещение, механическая вентиляция. Ежедневно проводится влажная уборка полов, тщательная дезинфекция элементов и принадлежностей рентгеновского аппарата, соприкасающихся с больными. Ежемесячно проводится генеральная влажная уборка с использованием 1-2%-го раствора уксусной кислоты. Не допускается проведение влажной уборки процедурной и комнаты управления рентгеновского кабинета непосредственно перед началом и во время рентгенологических исследований.

 

Меры защиты персонала и пациентов при проведении рентгенодиагностических исследований.Используются определенные системы мероприятий для снижения радиа­ционной нагрузки на пациентов и персонал. При этом организационные меры играют основную роль.

 

Защита пациентов.

1. Организационные мероприятия.

2. Пациентов делят на три группы :

· Группа АД - онкологические больные или люди с подозрением на онко­логические заболевания. Для них основным является недопущение детер­минированных эффектов.

· Группа БД - основная группа больных, которым рентгенодиагностику проводят для уточнения диагноза или тактики лечения. Обязательно пред­варительно записывают диагноз в амбулаторной карте, отмечают проведенную процедуру, полученную дозу и окончательный диагноз для воз­можности проверки обоснованности назначения процедуры.

· Группа ВД - лица, которым проводятся процедуры с профилактической целью.

3. Рентгенодиагностические процедуры не проводят детям до 12 лет, бере­менным!!!

 

Технические и технологические мероприятия -направленные на использование современного оборудо­вания, высокочувствительной современной бумаги, максимальное ограниче­ние облучаемой поверхности (диафрагмирование, фокусирование пучка),ис­пользование экранов. Правильный подбор напряжения и силы тока в рентге­новской трубке, правильная планировка помещений.

 

Методические мероприятия- направлены на повышение квалификации персонала для проведения более быстрой, точной, квалифицированной работы.

 

Защита персонала.Система противорадиационной защиты включает:

1. Планировочно-конструктивные меры:

· Выбор участка радиологического отделения.

· Особенности внутренней планировки помещений (пол, по­крытие стен, канализация, вентиляция).

· Правила размещения специального оборудования.

· Правила размещения защитных конструкций.

2. Индивидуальную защиту персонала.

Средства индивидуальной защиты врача-рентгенолога включают: фартук, перчатки и шапочку из просвинцованной резины, очки из просвинцованного стекла.

3. Текущий санитарно-дозиметрический контроль работ­ников, обстановки, окружающей среды.

· Медицинские осмотры персонала (предварительные и пе­риодические).

· Строгий отбор кадров.

· Повышение профессионального мастерства.

· Точное соблюдение всех правил работы с радиоактивными веществами.

· Высокую исполнительскую и трудовую дисциплину.

 

Гигиеническая характеристика микроклимата. Микроклиматические условия в общем комплексе лечебных мероприятий УЗ. Нормы температурного режима для больничных помещений различного назначения.

 

Микроклимат - комплекс физических факторов, включающий температуру, влажность, скорость движения воздуха, а также температуру ограждающих поверхностей (стен), оказывающих влияние на тепловой обмен организма с внешней средой.

 

Микроклиматические условия - существенная часть лечебных мероприятий. Температура воздуха - степень его нагретости, выраженная в градусах.

1. Истинная температура – показывает значение температуры воздуха без воздействия на термометр тепловой радиации.

2. Климатическая температура – показывает суммарное значение температуры воздуха и влияние тепловой радиации на термометр.

 

Температурный режим - равномерность обогрева помещения в течение суток. Температурный режим в помещении характеризуется следующими показателями: средняя температура воздуха, перепады температуры по горизонтали, суточные колебания температуры, перепад температуры воздух - стена.

 

Средняя температура воздуха - показатель, который является средней арифметической величиной результатов измерения температуры воздуха в 5 точках: в центре и в 4-х углах на расстоянии 10 - 20 см от стен, на уровне 1,5 м от пола (зона дыхания стоящего или сидящего человека).

 

Нормирование температуры в помещениях ЛПО:

1. 20° - 22° - палаты для взрослых, бокс, полубокс, палаты для детей, перевязочные, процедурные, палаты реанимации, противошоковые, кабинет врача.

2. 25° - палаты для новорожденных, родовые, операционные, ожоговые палаты, помеще­ния для физиопроцедур, ванная, душевая.

 

Допустимые перепады температуры воздуха:

1. по горизонтали - до 2°;

2. по вертикали - до 2,5° на каждый метр высоты;

3. суточные колебания – не более 3°.

 

Приборы для измерения температуры воздуха: термометры, термографы.

 

Термометры- приборы для непрерывного контроля за колебаниями температуры (суточные - в течение 24 часов, недельные - в течение недели т.д.)

1. В зависимости от градуировки шкалы: Цельсия, Реомюра, Фаренгейта;

2. В зависимости от конструкции: спиртовые (от -130° до +78°, при t 78,6° спирт закипает), ртутные (от -35° до +357°);

3. В зависимости от назначения: минимальные (для измерения самых низких значений t, это специальный спиртовой термометр); максимальные (для измерения самых высоких значений t, это ртутные термометры); -контактные (для измерения температуры стены).

 

Влажность воздуха

1. Абсолютная влажность - количество водяных паров в граммах в 1 м3 воздуха.

2. Максимальная влажность - количество водяных паров в граммах, необходимое для полного насыщения 1 м3 воздуха при данной температуре.

3. Относительная влажность - отношение абсолютной влажности к максимальной, выраженное в % или процент насыщения воздуха водяными парами в момент наблюдения.

4. Дефицит насыщения - арифметическая разность между макс. и абсолютной влажностью.

5. Физиологический дефицит влажности - арифметическая разность между макс. влажностью воздуха при 37°С (t тела) и абсолютной влажностью воздуха в момент наблюдения.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.