Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Необходимая площадь участка больницы, га



Число коек Застройка
децентрализованная смешанная централизованная
3,0 2,5 2,0
4,5 4,0 3,5
6,5 6,0 5,5
11,0 10,5 10,0

 

Функциональные зоны на территории участка:

1. Зона (территория) лечебных корпусов для неинфекционных и инфекционных больных;

2. зона (территория) для педиатрических, психиатрических, радиологических корпусов;

3. территория поликлиники;

4. зона вивария и патологоанатомического корпуса;

5. рекреационная зона - территория отдыха, для больных;

6. хозяйственная зона для хозяйственных и инженерных сооружений.

 

Зонирование поддерживается:

1. условным делением территории на участки;

2. расстояниями между сооружениями;

3. зелёными насаждениями;

4. отдельными въездами на территорию.

 

Расстояния между лечебными корпусами и другими зданиями:

1) Расстояние между корпусами с окнами палат должно составлять не менее 2,5 высоты противостоящего здания, но не менее 24 м.

2) Расстояние между корпусами с палатами и зданиями хозяйственной зоны - не менее 30м.

3) Радиологический корпус должен находиться на расстоянии не менее 25м от др. зданий.

4) Расстояние от лечебно-диагностических зданий до пат. анатомического корпуса должно быть не менее 30 м.

 

Функциональное распределениетерритории:

1. застроенная площадь - не более 15-20%;

2. территория для прогулок и отдыха больных - не менее 60% площади участка, в том числе на 1 койку - 25м2;

3. прогулочные дорожки, подъездные пути - 20-25%.

 

Озеленение.Значениезелёных насаждений:

1. изменение микроклиматических условий;

2. противошумовое действие, так как зелёные насаждения снижают интенсивность шума на 30-40% от его первоначальной величины;

3. ветрозащитное действие растений создаётся на расстояние, равное их 10-кратной величине;

4. противопылевое действие: снижение скорости ветра при прохождении ч/з зелёные насаждения приводит к выпадению из воздуха пылевых частиц и снижению его запылённости;

5. сорбирующая способность смолистых пород деревьев и кустарников поглощать газы, пары и бактериальные взвеси;

6. многие растения выделяют фитонциды - смолы и эфирные масла, обладающие бактерицидным действием по отношению к стафилококкам, стрептококку, микобактериям туберкулёза, кишечной палочке, возбудителям дизентерии, брюшного тифа.

7. Степень озеленения участка должна превышать 60% его площади, а садово-парковая зона определяется из расчета 25 м2 на 1 койку. Участок должен иметь по периметру полосу зеленых насаждений шириной не менее 15 м в виде двухрядной посадки деревьев и кустарников. Это обеспечит защиту от пыли, ветра, снизит уровень шума до безопасной величины в 40-50 дБ, окажет оздоравливающе действие на пациентов за счет создания благоприятного микроклимата, бактерицидного д-вия фитонцидов и эстетического воздействия.

8. Для того, чтобы избежать снижения инсоляции в помещениях организаций здравоохранения, деревья с широкой кроной следует высаживать не ближе 20 м, а кустарники – не ближе 5 м от стен организаций здравоохранения.

 

Размещение корпусов

1. При въезде на территорию должна быть установлена схема размещения корпусов с указанием пешеходных и транспортных потоков движения, в том числе к приемному покою.

2. Поликлинический корпус должен быть приближен к периферии участка, иметь самостоятельный вход, удобный и доступный для населения.

3. Инфекционные, акушерские, психиатрические, кожно-венерологические, детские, радиологические отделения, входящие в состав многопрофильных больниц должны размещаться в отдельных зданиях.

4. Патологоанатомический корпус с ритуальной зоной должен быть максимально изолирован от палатных корпусов и не должен просматриваться из окон лечебных помещений, а также жилых и общественных зданий, расположенных вблизи больничного участка. Ритуальная зона должна иметь изолированный въезд и выезд.

 

Правила внешнего и внутреннего содержания ЛПО в соответствии с Приказом № 165 от 21.10.2003г.

Территория

1. Наличие проекта благоустройства территории и зданий ОЗ. Твердое покрытие подъездных путей и пешеходных дорожек, своевременность их уборки и ремонта. Использование современных отделочных материалов и дизайнерских решений (тротуарная плитка, бордюрный камень, малые архитектурные формы, фонтан, беседки, фонари и др.).

2. Ограждение территории, въездные ворота и проходные калитки из каталоговых секций, их целостность, окраска и оформление, достаточность освещения территории ОЗ, использование современных по дизайну и техническому состоянию светильников.

3. Оборудование въездных ворот автоматическим шлагбаумом, пропускным пунктом, наличие и состояние мест временной стоянки автотранспорта (внутри и внетерриториальные). Освещение, разметка, наличие знаков обозначения стоянки и режима работы.

4. Озеленение территорий с разбивкой газонов и клумб, наличие и оборудование зон рекреации скамейками, беседками, столиками, урнами, современными малыми архитектурными формами, зелеными изгородями, фонтаном согласно дизайн-проекту.

5. Наличие современного уборочного инвентаря для летнего и зимнего периода года, стационарных ящиков для песка, их эстетическое оформление.

6. Своевременность и качество уборки территории, скашивание травы и вывоз листвы (в летнее время), уборка снега и посыпка пешеходных дорожек и лестниц (в зимнее время).

7. Наличие газонокосилок.

 

Здание

1. Состояние фасадов зданий (для оштукатуренных - окраска, для облицованных - целостность плитки), современный внешний вид, подсветка зданий в темное время суток. Своевременное проведение ремонта и окраски фасадов зданий по архитектурным уровням. Наличие вокруг здания целостной отмостки, удовлетворительное состояние водостоков.

2. Санитарно-техническое состояние наземных и подземных переходов (отопление, изоляция и герметизация инженерных коммуникаций, достаточность освещения, целостность и удовлетворительное содержание покрытия стен, полов и окон).

3. Состояние кровли зданий, навесов и крылец, наличие пандусов с поручнями и площадок для колясок, освещение входных групп.

4. Удовлетворительное техническое состояние окон, постепенная их замена на стеклопакеты. Постоянная чистота окон.

5. Оборудование мест посещения пациентов удобной и гигиеничной мебелью, организация приема передач, информационные стенды, часы.

6. Организация досуга пациентов (наличие библиотеки, телевизоров, радиосети, санпросветлитературы), наличие пунктов торговли периодической печатью, предметами личной гигиены и мелкой галантереи, аптечного киоска, буфета и больничного кафе. Наличие радиотрансляционной сети.

7. Наличие, доступность и санитарное состояние туалетов для пациентов и посетителей, исправность санитарно-технического оборудования, наличие моющих и дезинфицирующих средств. Использование дозаторов жидкого мыла. Решение проблемы туалетной бумаги, бумажных полотенец и др.

 

Подразделения

1. Наличие типографски оформленных информационных стендов с режимом работы, правилами внутреннего распорядка и поведения пациентов.

2. Обозначения и нумерация помещений, кабинетов, палат, выполненных в едином стиле с использованием современного дизайн-оформления.

3. Наличие типового твердого инвентаря только медицинского назначения, его удовлетворительное содержание.

4. Оборудование комнат для хранения чистого и грязного белья, соблюдение порядка хранения белья в отделении.

5. Наличие условий для хранения личной одежды пациентов в палатах (встроенные шкафы, ниши, шкафы типа "купе"), обеспечение достаточного количества вешалок.

6. Оборудование санитарных комнат для пациентов, исправность санитарно-технических приборов (ванны, душевые комнаты, унитазы, раковины, смесители).

7. Оборудование палат для инвалидов Великой Отечественной войны в каждом отделении, палат с повышенной комфортностью.

8. Наличие и состояние палатных холодильников, своевременность их размораживания, условия и сроки хранения передач.

9. Наличие достаточного количества больничной одежды и обуви для пациентов, средств и предметов ухода в соответствии с табелем оснащения.

10. Наличие условий для санитарной обработки пациентов, сроки ее проведения, комфортность санитарных комнат, наличие спецоборудования для доступа инвалидов.

11. Условия питания пациентов (наличие достаточного количества столовой посуды, качество ее обработки, санитарно-гигиеническое состояние буфетных и комнат приема пищи).

12. Наличие и исправность телевизоров в отделениях, палатах.

 

64. Общие гигиенические требования к зданиям, сооружениям и отдельным помещениям УЗ в соответствии с Постановлением № 109. Требования к внутренней планировке лечебных и диагностических корпусов.

 

Общие гигиенические требования к зданиям, сооружениям и отдельным помещениям ЛПО.Планировка зданий и помещений ЛПО должна обеспечивать:

1. санитарно-гигиенический, в том числе - лечебно-охранительный режим;

2. профилактику внутрибольничной инфекции (ВБИ);

3. благоприятные условия для пребывания больных;

4. оптимальные условия для труда и отдыха обслуживающего персонала,

5. исключать возможность перекрещивания «чистых» и «грязных» потоков;

6. в больницах, являющихся учебными базами мед. вузов, должны быть дополнительно предусмотрены учебные помещения и кабинеты для преподавательского состава, а также вспомогательные помещения (раздевалки, туалеты) для преподавателей и студентов.

7. Не допускается размещать смежно с палатами, лечебными и процедурными кабинетами, а также над ними и под ними помещения, являющиеся источниками шума и вибрации (вентиляционные, теплоузлы, машинные отделения, электрощитовые, шахты лифтов и подъемников), а также автоклавные и дезкамеры.

8. Не допускается размещение в подвальных и цокольных этажах лечебно-диагностических корпусов складов ядовитых, сильнодействующих, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, аккумуляторных станций.

9. СанПиН и СНиН рекомендуют строить больничные здания не более 9 этажей.

Порядок размещения помещений ЛПО по этажам.В подвальных и цокольных этажах допускается размещение:

1. складских помещений;

2. санитарных пропускников, помещений для хранения вещей больных;

3. санитарно-бытовых помещений для персонала (гардеробные, душевые);

4. буфетов и столовых для персонала;

5. центральных бельевых, помещений для сортировки грязного белья

6. помещений для дезинфекции инвентаря.

 

В цокольных этажах с полом на 1.2 м ниже отмостки размещают:

1. служебные помещения;

2. помещения для выписки больных;

3. медицинские архивы.

 

В цокольных этажах с полом не более 0.5 м ниже отмостки допускается размещать все помещения, кроме:

1. палатных отделений

2. врачебных кабинетов

3. лечебных помещений (родовых, операционных, процедурных, перевязочных, рентгенологических кабинетов).

 

Запрещается!

1. изменение планировки помещений ЛПО;

2. любое дополнительное развертывание больничных коек сверх предусмотренной проектом мощности учреждения без согласования с территориальным ЦГЭ;

3. размещение больных в коридорах палатных секций или других приспособленных помещений;

4. использование помещений не по прямому функциональному назначению.

В многопрофильных больницах отдельные приёмные отделения должны быть:

1. в акушерском, детском, инфекционном, кожно-венерологическом, туберкулёзном, психиатрическом отделениях.

2. для всех остальных отделений может быть общее приёмное отделение и должно оно располагаться в главном корпусе больницы или корпусе с наибольшим количеством коек.

3. помещения для санитарной обработки и выписки могут быть в каждом корпусе.

 

Требования к внутренней планировке лечебных и диагностических корпусов.

1. Набор помещений организаций здравоохранения должен определяться мощностью организаций здравоохранения и профилем оказываемой медицинской помощи.

2. В минимальный набор помещений для организации здравоохранения должны входить

вестибюль, кабинет приема, комната для работников организации здравоохранения, туалет, складское помещение, стерилизационная при проведении стерилизации в организации здравоохранения.

3. Устройство входов в здания, отделения, помещения организаций здравоохранения должно предусматривать возможность перемещения мебели, оборудования, каталок, кресел-каталок, тележек (далее - средства малой механизации), инвентаря.

4. В организациях здравоохранения должны быть предусмотрены боксы, полубоксы, буксированные палаты (далее - буксированные помещения) для оказания медицинской помощи пациентам с инфекционными заболеваниями, ожогами, иммунодефицитными состояниями.

5. В больничных организациях здравоохранения для посещения пациентов, за исключением инфекционных палатных отделений, и организации приема передач пациентам должно быть предусмотрено отдельное помещение.

6. В организациях здравоохранения туалеты для пациентов и работников организации здравоохранения должны быть раздельными.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.