Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Общие гигиенические требования к оборудованию, мебели, инвентарю



Медицинское, технологическое, инженерное и другое оборудование, мебель и инвентарь ЛПО должны:

1. быть удобными и простыми;

2. находиться в исправном состоянии;

3. иметь покрытие, позволяющее проводить многократную влажную уборку и дезинфекцию.

4. Не допускается использование неисправного оборудования, мебели и инвентаря. Вышедшее из строя оборудование, мебель, инвентарь подлежат немедленному ремонту или замене.

5. Запрещается размещение и хранение неиспользуемого оборудования в функциональных помещениях. Временное хранение неиспользуемого оборудования, мебели и инвентаря должно осуществляться в кладовых.

6. Организации здравоохранения должны быть:

· обеспечены мебелью для пациентов, госпитализируемых лиц, посетителей и работников ОЗ в соответствии с законодательством РБ. В палатах больничных организаций здравоохранения должны быть установлены тумбочки и стулья по количеству коек;

· оснащены средствами малой механизации.

7. В организациях здравоохранения не допускается:

· использование неисправных мебели, оборудования, устройств, ср-в малой механизации;

· использование наркозных и дыхательных аппаратов с нарушенной герметизацией системы подачи газов;

· размещение оборудования, являющегося источником шума и вибрации, ионизирующего и рентгеновского излучения, вблизи палат и лечебно-диагностических помещений.

8. Комнаты для приема пищи работниками организации здравоохранения должны быть оборудованы:

· умывальником;

· холодильником;

· устройствами для подогрева воды и пищи.

9. Уборочный инвентарь для уборки помещений организаций здравоохранения должен соответствовать следующим требованиям:

· быть современным по устройству и техническим параметрам;

· иметь четкую маркировку с указанием назначения помещения и объекта уборки;

· использоваться строго по назначению;

· подвергаться обеззараживанию и сушке после использования;

· должен быть отдельным, специально выделенным для:

ü помещений операционного блока;

ü помещений централизованного стерилизационного отделения;

ü родильного зала;

ü помещений молочной комнаты;

ü реанимационных и хирургических палат;

ü для туалетов и др.

 

Гигиенические требования к санитарно-техническому благоустройству и оборудованию УЗ.

Санитарно-техническое благоустройство больниц.

Строящиеся и действующие ЛПО должны быть оборудованы:

1. водопроводом,

2. централизованным горячим водоснабжением,

3. канализацией,

4. теплоснабжением,

5. вентиляцией,

6. при необходимости - системами кондиционирования воздуха,

7. двухэтажные и более высокие здания должны иметь лифты и мусоропроводы.

 

Умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями, должны быть установлены:

1. в палатах для больных (в том числе в детских палатах и в палатах для новорожденных);

2. в шлюзах боксов и полубоксов;

3. во врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала;

4. в процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях;

5. бельевых;

6. в туалетах.

 

На случай выхода из строя системы горячего водоснабжениядолжно быть предусмотрено резервное (аварийное) горячее водоснабжение с использованием автоматических водогрейных устройств непрерывного действия.

 

При этом горячая вода должна подаваться:

1. в санпропускники, ванные, санитарные комнаты,

2. в предоперационные, родовые залы, процедурные,

3. отделения грудных детей,

4. пищеблоки, раздаточные, буфеты, столовые,

5. другие функциональные помещения, требующие особого санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.

 

Умывальники с локтевыми кранами со смесителями, а также настенными дозирующими устройствами для жидкого мыла и антисептика должны быть установлены:

1. в предоперационных, родовых залах, реанимационных палатах, перевязочных, процедурных кабинетах;

2. на постах медсестер при палатах новорожденных;

3. в других помещениях, требующих соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.