Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Мед-ое обслуживанте детей и подростков в России



Амбулаторно-поликлиническая помощь (АПП) детям осуществля­ется детскими поликлиниками (отделениями) по терр-му принципу в системе единого медиц-го обслужи­вания детей от 0 до 17 лет включительно. Другие АПП (консультативно-диагностичес­кие центры, центры планирования семьи и репродукции, ре­абилитационные учреждения) решают специальные вопросы охраны здоровья, оказывают консультативную помощь, осу­ществляют углубленное Ds-ое обследование, а при соответствующей базе — лечение и реабилитацию.

Детская городская поликлиника (отделение)явл ведущим ЛПУ 1º звена ме­дико-санитарной помощи, отвечает за качество мед-го обеспечения детей, собирает, обобщает и анализирует инфор­мацию о состоянии и проблемах соматического, репродуктив­ного, психического здоровья, на основе которой определяет приоритетные направления профилактической, лечебно-оздоро­вительной и коррекционной работы, формирует задачи по ох­ране здоровья детей на соответствующей территории.

В системе непрерывного мед-го наблюдения участ­ковому педиатру отводится ведущая роль, он в полной мере отвечает за объем проф-ой, лечебной и реаби­литационной работы.

Для выполнения этих задач в детской поликлинике (отде­лении) функционируют педиатрическое отделение , отделение организации мед-ой помощи детям и подро­сткам в образовательных учреждениях, отделения (кабинеты) медико-социальной помощи, Red-го лечения, клинико-экспертная комиссия и другие службы.

Педиатрическое отделениеосуществляет амбулаторный прием и оказание помощи на дому всем детям от 0 до 17 лет вклю­чительно по поводу острых и обострения хрон-их заб-ий; диспансерное наблюдение; проф-ую работу среди работающих подростков; оценку состояния здоровья подростка, его социальных возможностей на основе медицин­ской, социальной, педагогической информации о нем; разра­ботку программ профилактики расстройств соматического, репродуктивного, психического здоровья, мед-го на­блюдения, лечения, коррекции, оздоровления, реабилитации; контроль своевременности, объема, качества и эфф-ти мед-й помощи.

Специализированная помощь усиливается приемами специ­алистов по вопросам репродуктивного здоровья (детская гине­кология, андрология, консультирование по профилактике за­б-ий, передающихся половым путем — ЗППП, нежела­тельной беременности у подростков и др.).

Отделение организации мед-ой помощи детям и подрос­ткам в образовательных учрежденияхобеспечивает организацию мед-ой помощи и проф-ой работы среди де­тей и подростков в образовательных учреждениях, интернатах и учреждениях начального и среднего профессионального образования; взаимодействие с военкоматами по постановке подростков на 1ºвоин­ский учет и подготовке к призыву в армию; Клинико-экспертная комиссия ЛПУ работает в области экспертизы временной нетру­доспособности.

При достижении подростками 18 лет они передаются из детских ЛПУ под наблю­дение ЛПУобщей сети. Амбулатор­ные карты здоровых подростков передаются заочно.

При проф-ом осмотре обязательны 3 этапа: доврачебный, педиатрический и специализированный.

1эт.перед поступл.в дошк.учрежд.

2эт.за год до поступл в школу

3эт перед поступл в школу

4этконец первого года обучения

5эт переход к предметному обучению

6эт 11-12лет

7эт14-15лет

8эт. Перед окончанием образовательного учреждения 16—17 лет

Врачебные осмотры, в том числе специалистами, проводятся по показаниям. В возрастные периоды 10 лет (5-й класс), 14— 15 лет (9-й класс), 16 и 17 лет (10-й класс) обязательны эн­докринологический и андрологический осмотры.

Детям с выявленными отклонениями в состоянии здоровья назначают оздоровительные мероприятия, кот-ые проводят­ся в терр-ых ЛПУ или в образо-ных учр-х.

В условиях современной школы возможно оздоровление де­тей и подростков с отклонениями в состоянии здоровья. Ме­тоды, приемы проведения оздоровительных включают:

• оздоровление ЧБД с нарушениями и заболеваниями носоглотки;

• проф-ку возникновения и прогрессирования мио­пии;

• коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата;

• проф-ку рецидивов заболеваний органов пищева­рения, почек;

• проф-ку ожирения у школьников;

• проф-ку и коррекцию отклонений в нервно-пси­хическом здоровье детей и подростков аминокислотой глицин;

• методы психокоррекции при различных формах психи­ческой дезадаптации детей и подростков.

Медикаментозные курсы профилактики. Рекомендуется про­ведение 2 раза в год (февраль—март, октябрь—ноябрь) трех­недельных курсов неспецифической профилактики, включаю­щих витамины (аскорбиновая кислота, витамины группы В, А, Е), кальция, рибоксин, и др.; адаптогены — элеутерококк, пантокрин, этимизол, глицерам;

Диспансеризация часто болеющих детей на педиатрическом участке. В проведении системы лечебно-проф-их ме­роприятий по оздоровлению ЧБД ведущая роль принадлежит детской поликлинике. Участковый педиатр определяет контингент ЧБД по уровню заб-ти за предшествую­щий год. При этом врач выясняет причины частых заб-ий у каждого ребенка. По истории развития (форма № 112) он анализирует динамику физического и нервно-психическо­го развития детей, характер перенесенных заб-ий, эфф-ть проведенных лечебно-профилактических мероприятий.

Санаторно-курортная реабилитация При хрон-их заб-ях санаторно-курортное лече­ние применяется с целью 2º проф-ки и способ­ствует Red-ю и компенсации нарушенных f-ий, удлиняет период ремиссии.

Из естественных физических факторов наиболее доступна климатотерапия. Индивидуально для каждого ребенка об эффективности оздоровления можно су­дить по переходу из одной группы здоровья в другую и по динамике острых заболеваний: а) переход из группы часто болеющих в группу эпизодически болеющих; б) ребенок пе­ренес на 2 и более острых заболеваний меньше; в) число ос­трых заболеваний не изменилось.

Направления деятельности врача по ГДиП центров Госсанэпиднадзора:

• анализ состояния здоровья детских и подростковых орга­низованных коллективов и детского населения в целом;

• Госсанэпиднадзор и сан-гиг-ая эксперти­за за проектированием, строительством и реконструкци­ей, модернизацией и вводом в эксплуатацию зданий дет­ских и подростковых учреждений;

• изучение факторов среды обитания и режима воспита­ния, обучения, отдыха детских и подростковых органи­зованных коллективов;

• установление причинно-следственной связи между состо­янием здоровья детских и подростковых коллективов и факторами внешней и окружающей среды, условиями воспитания, обучения и проведения досуга;

• обеспечение выпол­нением санитарных правил, норм и гигиенических нор-мативов в детских и подростковых учреждениях, за вы­полнением санитарно-гигиенических и противоэпидеми­ческих мероприятий;

• гигиеническая оценка товаров и пред­метов детского ассортимента, а также материалов для их изготовления;

• экспертиза режимов и программ обучения.

Госсанэпиднадзору подлежат государственные и негосудар­ственные образовательные учреждения:

• общеобразовательные (школы, лицеи, гимназии, школы-интернаты общего типа, вечерние школы и др.);

• учреждения дополнительного образования (внешколь­ные).

Решение о необходимости проведения санитарно-гигиени­ческого обследования принимается должностным лицом служ­бы, в компетенцию которого входит осуществление надзора (контроля) за детскими и подростковыми учреждениями.

Основания для проведения санитарно-гигиенического обсле­дования:

• в надзор за выполнением гигиенических и санитарно-эпи­демиологических мероприятий, санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

• наблюдение, оценка и прогнозирование состояния здо­ровья организованных детских и подростковых коллекти­вов;

• изучение состояния окружающей среды • обращение заявителя с целью получения разрешения (лицензии) на корректировку условий, программ, мето­дов, режимов воспитания и обучения;

• обращение заявителя по поводу гигиенической оценки проектов общеобразовательных учреждений, оборудова­ния, учебных пособий и т.п.;

• указания и задания вышестоящих организаций;

• аварийные ситуации, угрожающие здоровью детей, под­ростков и санитарно-эпидемиологическому благополучию детских и подростковых учреждений;

• жалобы населения на нарушение условий обучения и воспитания.

Результаты сан-гиг-го обследования оцени­ваются в соответствии с действующим санитарным законода­тельством, руководящими и нормативными документами фе­дерального и регионального уровней. По результатам санитар­но-гигиенического обследования или экспертизы оформляют­ся «Акт санитарного обследования», экспертное заключение, лицензия.

 

Содержание работы врача педиатра.

 

Мед. работники ДОУ проводят: -мед осмотр детей при поступлении в учереждения с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез. –систем.наблюдение за состоянием здолровья воспитанников. – работу по организации профилактических осмотроввоспитанников и проведение прививок. – распределение детей по мед. группам для занятий физ.воспитанием. – информирование руковадителей учреждения, воспитателей, методистов по физ. Воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья. – ежеднев.амбулатор.прием с целью оказания мед.помощи, выявление заболевающих детей, своевременную их изоляцию, оказание первой мед.помощи при возникноваении несчастных случаев. – сообщение в территориальные учреждения здровоолхранения и росподребнадзора о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течении 2 часов после установления диагноза в установленном порядке.- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюденим правил личной гигиены воспитанниками и персоналом. – организацию проведение санитарно- противоэпидемических меоприятий: работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми,организацию дней здоровья игр викторин на мед.тему. –мед.контроль за организацией физ.воспитанию,состаянием и содержанием мест занятий физ.культурой ,наблюдение за правильным проведением мероприятий по физ.културе-в зависимости от пола,возраста и состояния здоровья . –контроль за пищеблоком и питанием детей. –ведение мед.документации. На медицинских работников, обслуживающих детей в образовательных учреждениях возлагаются следующие функциональные обязанности: - организация мед.обеспечения детей. – первичная профилактика. – контроль за питанием детей. –контроль за организацией физ.воспитания. – врачебно-профиссиональная консультация. –гигиеническое воспитание. –иммунопрафилактика. – ведение документации. - деспансеризации. – анализ состояния здоровья детей. – разработка медико профилактических мероприятий по улучшению охраны их здоровья.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.