Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Гиг-ое требование к учебным пособиям и книгам



Сан.правила устанавливают требования к массе, шрифту и качеству учебных изданий, а также требования к полиграфическим материалам применяемым для изготовления книг.

Употребление больших форматов, утяжеленных переплетов, толстой бумаги, завышение объема учебника делают его не­удобным в использовании, увеличивают массу ежедневно пе­реносимого школьного груза.

Масса учебных изданийне должна быть более 300 г для 1—3 (4)-х классов; 400 г для 5—6-х классов; 500 г для 7—9-х клас­сов; 600 г для 10—11-х классов.

Масса изданий для 1—3 (4)-х кл, предназначенных для работы только в школе, не должна превышать 500 г. Качество полиграфических материалов и бумагиопределяет санитарное состояние учебника. Низкое качество переплета, ис­пользование шероховатой, рыхлой, непроклеенной бумаги (лег­ко впитывающей влагу) способствует быстрому загрязнению и порче учебника, что затрудняет воспитание гиг-их навыков и м/т оказаться небезопасным в санитарно-эпидемическом отношении.

Учебные издания м/б изготовлены в мягкой облож­ке или в жестком переплете. Не допускается применять спосо­бы скрепления блока издания, приводящие к ухудшению ус­ловий чтения: шитье проволокой втачку, клеевое бесшвейное скрепление.

Для изготовления учебников должна применяться бумага, предназначенная только для печати книжных изданий (офсет­ная, типографская, книжно-журнальная) с показателем белиз­ны 74—88 %. Величина зрительной нагрузкипри чтении зависит от усло­вий видимости и удобочитаемости. Видимость текста опреде­ляется качеством бумаги, печати (контрастность наборного знака и фона, насыщенность и прочность краски), а удобочитаемость — характером печат­ных знаков (размер шрифта — кегль), гарнитурой (рисунок шрифта), цветом печатной краски, форматом полосы набора и расположением текста на странице (длина строки, увеличе­ние интерлиньяжа — пробел между нижними выносными эле­ментами знаков верхней строки и верхними выносными эле­ментами знаков нижней строки, измеряемый в пунктах, раз­мер полей).

Печать школьных учебниковд/б четкой, интенсив­но черного цвета и равномерной.

Гиг-ие требова­ния к шрифтовому оформ­лению учебников зависят от класса, для которого пред­назначено издание, и учеб­ных дисциплин. Масса учебников из расчета на один учебный день(без массы ранца или портфеля и письменных принадлежностей) не должна превышать допустимых уровней переноса учебных комплек­тов: учащимся 1—2-го классов до 1,2 кг, 3(4)-го класса — до 2,2 кг, 5—6-го классов — до 2,2 кг, 7—8-го классов — до 3,2 кг, 9—11-го классов — от 3,2 до 3,7 кг

В последние годы значительный объем информации посту­пает к детям посредством видеодисплейных терминалов, в связи с чем к ним предъявляются определенные требования.

Технические требования к мониторам определяются Россий­ским стандартом ГОСТ-27954-88 на ВДТ и ПЭВМ .

К требованиям по эргономике можно отнести и нормируе­мые СанПИНом 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к ВДТ и ПЭВМ и организации работы» параметры видеотерминала .

Яркостьнормируется для облегчения приспособления к са­мосветящимся объектам. При этом имеется в виду яркость свет­лых элементов, т.е. знака для негативного изображения и фона — для позитивного. Ограничены также (в пределах ± 25 %) и колебания неравномерности яркости. Гигиенисты считают, однако, что если работа с ПЭВМ пред­полагает одновременно и работу с бумажным носителем (тет­радь, книга), то лучше и на экране монитора иметь темные символы на светлом фоне, чтобы глазам не приходилось все время перестраиваться. При выборе цветовой гаммы предпоч­тение следует отдавать зелено-голубой части спектра.

Часто фактором, способствующим быстрому зрительному утомлению, становится контрастмежду фоном и символами на экране. Если он мал, это затрудняет различение символов, однако и слишком большая контрастность тоже вредна. Поэтому контраст должен быть в пределах от 3:1 до 1,5:1. При более низких уровнях контрастности регистрируется больше жалоб на усталость глаз и общую усталость.

Размеры знаковна мониторе должны составлять от 16 до 60 угловых минут, а если пользователь смотрит на экран с рас­стояния 50 см (минимальное расстояние, допустимое с гиги­енических позиций) — от 0,46 до 1,75 см.

Отмечено, что чтение, особенно у детей, значительно затрудняется и вызывает большое утомление, если буквы имеют непривычные очертания. У школьни­ков начальных классов при чтении шрифтов сложного рисунка быстрее падает скорость чтения, развитии более выраженного утомления. Для облегчения работы с различными знаками нормирует­ся отношение ширины знака к его высоте (от 0,5 до 1,0; луч­ше от 0,7 до 0,9).

Основными причинами утомления глаз при работе с ВДТ являются нестабильность изображения и его возможные иска­жения на экране.

Отражательная способность экранадолжна быть не более 1 %. Для снижения количества бликов и облегчения концент­рации внимания корпус монитора должен иметь матовую по­верхность одного цвета с коэффициентом отражения 0,4— 0,6 (светло-серый, светло-бежевый тона) без блестящих дета­лей и с минимальным числом органов управления и надписей на лицевой стороне.

60. Организация летней оздоровительной работы, задачи педиатрической службы и Роспотребнадзора. Оценка эффективности оздоровления.

В каждом регионе создается лагерная комиссия: возможно глава администрации р-на, в состав входит: инспектор отдела народ. образования, председатель спортивного комитета, председатель профсоюза, педиатр, врач по ГДиП.

По завершению ЛОР заслушиваются итоги, дается оценка.

Кадры: воспитатели, преподаватели по физре, работники мед профиля, технические сотрудники.

Формируются из: воспитательной базы, студентов, с помощью департамента образования.

Лагерная комиссия заседает 1 раз в месяц, создается комиссия в феврале, план задания должны составить в октябре.

Создается приказ в нем отражается:

- какое кол-во детей отдыхает

- сколько детей из городской местности, деревни.

- кач-во оздоровления

- сколько травм было, сравнивают

- было ли завезено инф-ое заб-ие.

Летние оздоровительные работы основаны на принципе комплексности; возглавляют ее координационные советы по отдыху и занятости детей.

Состав коордиционного совет:

1. вопросы финансирования (начальник финансирования)

2. вопросы здравоохранения (зам. начальник)

3. глав врач из сан-эпид службы

4. председатель комитета по торговли

5. преподаватели (выпускники пединститута)

6. председатель комитета по физкультуре и спорту.

7. заместитель начальника комитета по УВД (милиция).

Координациооные советы решают: размещение летних оздоровительных учреждений, , оснащение, снабжение продуктами питания, водоснабжение и канализование, обеспечение мер безопасности, проведение мониторинга показателей отдыха, оздоровления и занятости детей находящихся в группе риска –дети приоритетных категорий.

В период подготовки к летней оздоровительной кампании Минест.Здравоохранения и лечебное учреждение участвуют в подборе врачей и сред мед. персонала в учреждения отдыха и оздоровления детей. В апреле-мае организуются 2-3хдневные занятия для повышения квалификации мед. кадров по вопросам медико-соц. обеспечения.

Задачи педиатрической службы:

1. оказание помощи при травмах.

2. контроль за работой пищеблока

3. рациональное питание.

4. у них списки выезжающих детей и сотрудников.

5. осмотр реб-ка не допустить занос инф-ии. Смотреть – t, стул, педикулез.

6. сопровождает детей в течение дороги, в походы.

7. обучение режима дня.

8. занимается оборудованием и лагерем.

Специалисты РосПотребНадзора проводят гиг.обучение сотрудников оздоровительного учреждения, выдают СанЭпид заключение о соответствии оздоровительного учреждения санит. Нормам и правилам.Наличие заключения дает право на открытие учреждения.

Оценка эффективности оздоровления проводится по данным мед. осмотров в первую половину дня. В начале и в конце оздоровительной смены.

Если есть эффект, то динамика положительная. Для оценки динамики применяется система баллов: «+» - 2 балла, «отсутств.эфф.» - 1 балл, «-« - 0 баллов.

Критерии: уровень ФР, состояние ССС, ДС(по ЖЕЛ), прыжок в длину с места, подтягивание:

Оценка заболеваемости: если не было острых заболеваний или обострений – 2 балла, если было – 0 баллов.

61. Гигиенические требования к летним оздоровительным учреждениям общего типа и организации профилактической оздоровительной работы.

Оздоровление включает: повышенную двигательную активность, природные факторы(солнце, воздух..), обогащенное питание.

Оздоровительное учреждение комплектуется группами с учетом возраста: 6-9 лет – 25 человек,10-14 лет – 30 детей, бстарше 14лет – организуются свои смены.

Учреждения располагаются с наветренной стороны от источника шума и загрязнений атмосферного воздуха. Выше по течению реки относительно сброса стоков и вблизи лесных массивов. На расстоянии не менее 500м от жилой зоны. Размер участка: 150-200м на 1 ребенка.

Участок разделяют на зоны: жилая, культ-массовая, физкультурно-оздоровительная,медицинская, админ.-хоз., зона техн. назаначения.

Жилая зона: в ней размещают спальные корпуса высотой не более 2 этажей и размещают не более 4 отрядов. В корпусах размещают жилые комнаты: S на 1 чел. – 4.5м.кв.Комната дневного пребывания – 2м.кв. на 1 место.

Сан-гиг. Помещ.:умывальные, туалеты, душевые, комнаты чистки и глажения одежды, комната для хранения вещей. На отряд выделяют комнату педагога до 12м.кв. Стирка личных вещей проводится в прачечной, либо в умывальной (в эмалированных тазах).

Пищеблок: должен соответствовать всем требования предьявляемым предприятием общественного питания и работать на сырье. Обеденные залы рассчитываются одновременно на обслуживание всех детей.

Физкультурная зона: обязательны волейбольная площадка, теннис, бадминтон, место для прыжков в длину и высоту, футбольное поле, комбинированные игровые площадки. Пляж должен располагаться выше источника загрязнения, на расстоянии 500м от источника. Глубина 0,7-1,3м, скорость течения воды не более 0,5м/с. Четкая граница для купания.

Мед. зона: располагается со стороны основного въезда. В ней размещают мед.пункт: помещение врача, врач-стоматолог, процедурная, комната мед. сестры и туалет; изолятор: количество коек составляет не менее 2% от числа детей.

Оздоровительные работы в период функционирования лагеря:

· проведение сан-противоэпидемических мероприятий

· проведение контроля за соблюдение режима дня, организация физ.воспитания,трудовой деятельности,качеством питания

· лечебно-профилактические работы

· гигиеническое обучение и воспитание

Сан-противоэпид. Работа6 предупреждение желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отравлений. Для этого контролируется работа пищеблока. Соблюдается численность детей при комплектовании отряда, длительность пересменки (2-5дней), соблюдение численности коек, проведение регулярных банных дней.

Питание:контроль качества продуктов. Условий хранения и реализации продуктов, соблюдение норм калорийности продуктов питания, соблюдение правил личной гигиены. Правильность отбора и хранения суточной пробы; проводят С-витаминизацию – 60-70мг на порцию.

Контроль режима дня: 6-9 лет – сон 11 часов; 10-14 лет – сон 10 ч..

Все виды деятельности связанные с физ.активностью согласуются с врачом.

Продолжительность ОПТ: 7-9лет – 1час в день; 10-11лет – 1,5ч/день; 12-13лет – 2ч; 14лет – 3ч.

7-9лет – уборка постелей, несложная работа по уходу за помещениями.

С 12 лет - уборка урожая, уход за посевами.

Старше 14 лет – уборка обеденного зала, спальных комнат. Нельзя на работу связанную с большими физ. Нагрузками, опасную для жизни (мытье окон), мытье туалетов.

Старшие школьники допускаются к дежурству по столовой, но не допускаются к готовке, мытью посуды, разносу горячей пищи.

На личное время – 1.5 часа.

Наибольший оздоровительный эффект им. Физкультурно-оздоровительные мероприятия – 2-3ч в день; они согласуются с врачом и предусматривают: утр. гимнастику – 10-12мин., закаливание (водные и солнечные ванны), занятия физкультурой, экскурсии, походы, спортивные соревнования и праздники. Солнечные ванны назначаются после периода адаптации; проводятся в утренние или вечерние часы на специально отведенных участках, защищенных от ветра местах, через 1-1,5 часа после еды. Купание – темп. воды 20 С.,темп. воздуха 23 С; начинают купаться с 2-3 минут.

Туристические походы: С 7 лет – 1дневные; с 10 лет – 2хдневные; с 14 лет – 3хдневные. Врач подписывает маршрутный лист.

Лечебно-профилактическая работа включает проведение мед. распределения детей на физкультурные группы; в соответствии с чем происходит коррекция режима и нагрузок, контроль за состоянием здоровья детей, ведение мед. документации.

В конце смены мед. работник готовит отчет о работе и эффективности отдыха каждого ребенка и всего коллектива.

 

62. Гигиенические требования к летним трудовым лагерям, организации режима дня, работы и питания подростков.

Лагеря труда и отдыха формируются в период каникул. Выделяют загородные и с дневным пребыванием. Размещение возможно на базе палаточного лагеря, на базе образовательных учреждений.

На территории предусматриваются: площадки для отдыха и хоз. зона.

На базе школы предусматривают: столовую, комнату отдыха, помещение мед. назначения, помещение для хранения инвентаря с которым работают дети, помещение для уборочного инвентаря.

В лагере с круглосуточным пребыванием: спальня (4,5 м.кв. на человека),постирочные, душевые, комнта для скшки одежды.

Если палатки, то они размещаются на сухом возвышенном месте. Исрользуют 1, 2, 3хслойные палатки.

Режим дня:

· рациональная организация трудовой деятельности

· проведение физ-оздоровительных мероприятий

· организация экскурсий и походов

· сон не менее 8 часов

питание при дневном пребывании – 2хразовое; при ночном пребывании – 4хразовое.

В теплое время года с/х работы проводятся в часы наименьшей инсоляции: до 16 лет – не более 2,5 часов в день; 16-18 лет – не более 3,5 часов в день.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.