Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Гиг требования к земельному участку и размещению школ школ-интернатов



 

- Для общеобразовательного учреждения предусматривается самостоятельный земельный участок с расстоянием от здания учреждения до красной линии не менее 25 м.

-Площадь земельных участков зависит от вместимости учреждения и принимается в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений.

- Территория участка ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями.

- Озеленение участка предусматривается из расчета не менее 50% площади его территории. В целях предупреждения возникновения отравления при озеленении участка не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами.

- На земельном участке выделяются следующие зоны: учебно - опытная, физкультурно - спортивная, отдыха, хозяйственная.

- Учебно - опытная зона составляет не более 25% площади участка. В городских учреждениях она может быть сокращена за счет строительства на участке павильонов, теплиц и оранжерей, органически связанных с комплексом кабинетов биологии и химии.

- Физкультурно - спортивная зона размещается на расстоянии не менее 25 м от здания учреждения, за полосой зеленых насаждений. Не следует располагать ее со стороны окон учебных помещений. Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно - игровые площадки имеют твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводятся.

- Зона отдыха размещается вблизи сада, зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха.

Площадки для подвижных игр и отдыха располагаются вблизи выходов из здания (для максимального использования их во время перемен) и разделены для обучающихся каждой ступени обучения.

- Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета) на границе участка на расстоянии от здания общеобразовательного учреждения не менее 35 м, ограждается зелеными насаждениями и имеет самостоятельный въезд с улицы.

При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны предусматривается котельная и насосная с водонапорным баком.

Мусоросборники обеспечиваются плотно закрывающимися крышками. Их следует устанавливать на бетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон и входа в столовую (буфет).

- Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников, а в сельских учреждениях без канализации - к дворовым уборным покрываются асфальтом, бетоном и др. твердым покрытием. Подходы к зданию учреждения не менее чем за 100 м также имеют твердое покрытие.

- Участок учреждения имеет наружное освещение при норме освещенности на земле - 10 лк.

- Земельные участки сельских общеобразовательных учреждений могут расширяться за счет сооружения парников, теплиц, оранжерей, помещений для хранения малогабаритной сельскохозяйственной техники, садово - огородного инвентаря и др.

 

47. гигиен.принципы проектирования и планировки школ.Проектирование и строительство общеобразовательных школ подчинено следующим основным положениям:

1. благоприятные условия для проведения учебного процесса, в том числе трудового процесса.

2. условия для всестороннего физического воспитания детей, наличие спортивного зала, спортивной площадки.

3. условия для организации питания детей, обеспечить горячим питанием.

4. для организации продленного дня детей в школьном здании должны предусматриваться спец-ые помещения (комнаты для игр, сна, инвентаря).

5. создание условий для отдыха.

6. для организации культурно-массовой и внешкольной деятельности детей в школе должны имеется комнаты общественных организаций, библиотека, актовый зал.

7. необходимо создание оптимального воздушно-теплового режима.

Принято строить школьные здания в 3 эт, в с/х рекомендуется одно- и 2-х эт.

Школьное здание должно иметь 3-4 выхода.

В составе школьного здания предусматривается:

- основные положения (классные комнаты, учебные кабинеты, мастерские, спортивный зал).

- вспомогательные помещения (коридоры, вестибюль с гардеробом, столовая и буфет, актовый зал, библиотека, лаборантские, инструментальная, туалеты).

- служебные помещения (кабинет директора, заведующей, учительская, канцелярия, кабинет врача).

S классной комнаты не менее 50м², minS на одного учащегося в этих помещения составляет 1,25м².

Форма классной комнаты – прямоугольник с размещением окон по одной из его сторон. Вход в учебное помещение предусматривается со стороны передних столов.

В средних школах предусматривается учебные кабинеты: рус языка, литературы, ин языка, истории, географии, математики, черчения, пения и ИЗО.

Занятия по химии, физики, астрономии сопровождаются выполнением лабораторных работ, это требует оснащения лабораторий спец-м оборудованием и свободной расстановки его.

Число лабораторий в школьном здании зависит от наполняемости школы. В школе на 20 классов – 3 лаборатории, на 30 классов – 4 лаборатории, на 40 кл – 5 лаб-ий.

Спортивный зал – S на 1-го учащегося 4м², в школах на 8-20 кл д/б гимнастический зал S 162м², в школах на 20-30кл S= 288м², должен иметь хорошее естественное освещение. Размещается на 1-м эт, изолирован от учебных помещений.

В зданиях школ-интернатов должен обеспечиваться благоприятные условия для детей не только для организации внеучебного времени, но и для полноценного времени.

Школа-интернат может располагаться в одном здании или в нескольких павильонах, соединенных между собой теплыми переходами.

В комплекс учебных помещений входят классные комнаты и кабинеты, зала, туалетные помещения

В комплекс спальных помещений входят спальные комнаты, уборные и умывальные, душевые с раздевальнями, комната для чистки одежды и обуви.

Помещения общешкольного назначения включает спортивный зал, лаб-ии, мастерские, актовый зал, пищеблок, мед пункт и изолятор.

К административно-хозяйственным относят кааб директора, заведующей, учительская, комната дежурного воспитателя, кладовая для сезонной одежды и обуви.

Комната класса и кабинеты S 1,4-1,5м² на одного учащегося, численность класса несколько меньше, чем в обычной школе 35-30 чел.

Питание проводится в 2 смены. Обеденные залы должны обеспечивать возможность достаточно свободной расстановки столов, наличие широких проходов.

В состав мед пункта входит: кааб врача, зубной врач, процедурная, бокс, ванная комната и туалет. Мед пунки располагается изолированно от остальных помещений школы-интерната и имеет отдельный выход.

Особое внимание заслуживает планировка гардероба. Он должен быть децентрализованным, чтобы дети могли выйти на свежий воздух.

 

48. гигиен.требования к классам учебным кабинетам.

Учебными программами предусматриваются занятия в школьных мастерских по обработке дерева и металла. Каждая школьная мастерская рассчитана на 20 рабочих мест, оборудованных верстаками и станками.

В настоящее время в школах приняты столярные верстаки высотой 75,5; 78 и 80,5 см. Для ручной обработки металла рекомендуется верстаки высотой 95 и 87 см от пола до губок тисков

Каждое рабочее место в мастерских должно быть снабжено сиденьем на кронштейне. Отсутствие сидений заставляет школьников все операции производить стоя, что вызывает излишнее статическое напряжение и при­водит к быстрому утомлению. Если откидные сиденья или сиденья на кронштейнах при верстаках оборудовать нельзя, следует каждое рабочее место обеспечить просты­ми табуретами высотой 40—42 см с сиденьем размером 35Х35 см или 40X40 см.

Несоответствие рабочего места росту учащегося устра­няется с помощью специальных подставок для ног. Размер простой решетчатой подставки 55X75 см, высо­та — 5, 10 и 15 см. В мастерской должно быть_по 5 под­ставок каждой, высоты. Целесообразно использовать универсальную подставку, конструкция которой дает возможность в зависимости от потребности изменять ее высоту на 5 см, получая подставку соответственно 5, 10 и 15 см.

Рабочее место должно отвечать гигиеническим требованиям: обеспечивать школьнику условия для соблюде­ния правильной рабочей позы при любом виде труда; полную безопасность в отношении травматизма и способ­ствовать воспитанию привычки к содержанию рабочего места в определенном порядке.

В столярной мастерской верстаки расставляются либо под„углем—45° к окну, либо в три ряда перпендикулярно светонесущей стене (рис. 33, 34). Расстояние между верстаками в переднезаднем направлении должно быть не менее ,80-СМ, между рядами — 120 см.

В слесарной мастерской целесообразно размещать
верстаки так, чтобы на обрабатываемую деталь свет
падал спереди или справа. Многоместные верстаки
можно расставлять в 4 ряда по ширине комнаты,
двухместные — сдваивать и располагать также в 4 ряда
по 4 верстака в каждом ряду.

Расстояние между рядами
1м, от внутренней стены верстаки должны отстоять не менее чем на 80см. При оборудова­нии мастерских одноместными верстаками рациональнее всего расставлять их в шахматном порядке. Размер рабочего места должен быть 60X100 см при расстоянии от тисков до тисков (между их осями) не менее 100 см. Для предохранения от осколков, образующихся при рубке металла, на верстаках устанавливаются металли­ческие сетки высотой не менее 1 м.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.