Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Скрытая проблематика альтернативных поселений



В ходе создания ряда эволюционно ориентированных загородных систем нового поколения выяснилось, что подавляющему большинству известных нам "поселенцев" только кажется, что они могут выехать за город и образовать там духовно наполненное «экологическое поселение», развивающееся "в гармонии с природой". В полевых условиях автоматически воссоздаётся система привычных отношений, то есть созданная альтернативная общность неудержимо обретает общепринятые организационные формы (фермерское хозяйство, дачный кооператив, просто деревня, поселение сектантов, летний лагерь туристов-эзотериков либо гибридные комбинации перечисленных форм). Беспощадные проблемы экономического, психологического и бытового характера, как правило, опускают неофитов до погрязания в мелких распрях, взаимных претензиях и семейной проблематике, что ведёт к утрате виденья изначального смысла, ради которого создавалась община.

В реальности, создание легальной организационно-правовой модели духовно развивающего бытия нового поколения, наполнение её живым содержанием и эволюционно значимыми событиями является непосильной творческой задачей чрезвычайной степени сложности. Необходимым условием формирования развивающего пространства является приоритет осознанных действий, направленных на реализацию высших мировоззренческих представлений и формирование внутренней системы законов, утверждающих развивающие формы организации бытия. И лишь за этим следуют финансовая самостоятельность, самодисциплина, универсальные умения и приверженность истине – вопреки социальным штампам, религиозным предрассудкам, субъективным привязанностям, мелким личным выгодам и прочим эгоистическим проявлениям. Коллективное становление эволюционирующего пространства требует различения главных и второстепенных проблем, их конструктивного обсуждения, выработки и удержания общих позиций в отношении к фундаментальным явлениям – духовному росту, прогнозам будущего, развивающим практикам. Важнейшими условиями коллективного развития является сотворческая работа по синхронизации здравого мировоззрения, преодоления многих рефлексов, беспощадного уровня самосознания и постоянной генерации закрепляемых в быту творческих эволюционных открытий. Прописное закрепление и удержание в сознании открываемых эволюционных законов и норм поведения именуется сакральным законотворчеством. Именно работа в сфере коллегиального законотворчества с последующим закреплением утверждённых законов в быту является принципиальным отличительным признаком развивающихся сообществ от банальных социальных образований.

В сектантских и эзотерически ориентированных поселениях подчёркнутые пункты подменяются исполнением подражательных ритуалов и практик, как правило, давно утративших свой изначальный смысл. В нашем понимании, скрупулёзное исполнение заимствованных ритуалов является оправдательной формой уклонения от решения вопиющих проблем, неизбежно возникающих в ходе развития коллективных отношений. Наиболее болезненной проблематикой является утрата высших ориентиров, отсутствие реальных развивающих действий и фактов, подтверждающих их результативность. Но исключительно губительным признаком коллективного опускания является лукавое утверждение банальных форм поведения в качестве высших духовных приоритетов*. Как выяснилось на практике, поддержание атмосферы творческой работы над эволюционной проблематикой помимо глубокой образованности, переживания за судьбу биосферы, битвы за истину в каждом моменте бытия, сопряжено с естественной утратой интереса к сфере полового общения и родовым отношениям. Понятие «родственность» и «любовь» в развивающихся системах перетекает с уровня физического кровного родства в уровень родства мировоззренческого и духовного. Даже это малое условие, как правило, непреодолимо для неофитов. В результате подмены ценностей, вместо искомой альтернативы происходит воссоздание обычных социальных схем, а эволюционно значимые действия замещаются формальным соблюдением несущественных культовых отправлений, лишь заполняющих внутреннюю пустоту. Таким образом, значительная часть духовных искателей вырабатывает устойчивые технологии самообмана, избегая столкновения с кричащими фактами, аннулирующими ложные верования. При очевидном отсутствии ожидаемых чудес, "модные сектанты" поддерживают друг друга тематическими мистификациями, выдавая желаемое за действительное. А когда дистанция между «идеальным» и «реальным» становится невыносимой – адепты впадают в психозы и, обвинив друг друга в несостоятельности, под благовидными предлогами сбегают обратно в социум и организуют жизнь в соответствии с ординарными бытийными матрицами, несовместимыми с альтернативным поиском новых путей развития. В поселениях остаются лишь те, кому некуда деваться. И они вынужденно продолжают вести деревенский образ жизни, довольствуясь поддержанием легенд о некой собственной исключительности. Это обычная схема развития поселенческих инициатив.

Относительно удачные попытки создания локальных развивающих сред можно перечесть на пальцах одной руки** и, с каждым годом, ради самосохранения такие структуры совершенствуют способы самоизоляции не столько от произвола репрессивных государственных органов, сколько от экспансии "эзотерических шизиков".

* Наиболее распространёнными примерами подмены духовного поиска отправлением банальных биологических надобностей являются процветающие во многих загородных общинах гинекологические мании, возведённые в ранг священнодействия. Это широко рекламируемые культовые совокупления «на родовых гектарах», физиологически неприсущие гоминидам роды в воду, приёмы родов неквалифицированными отцами, показное кормление грудью, демонстративное сование младенцев в снег и поливание холодной водой. При этом в угоду моде, лишь ради демонстрации собственной исключительности, сектантами игнорируются не только правила антисептики, но и наглядные законы природы: ведь даже водные млекопитающие – бобры, выдры, ондатры, тюлени – рожают детёнышей на суше.

**На территории стран СНГ нам известны лишь две реально развивающиеся на поприще эволюционного поиска группы, притом они совершенно не сходны по внутреннему устройству и методам творческой работы. Объявление географического местоположения и фамилий лидеров этих групп не представляется возможным, поскольку они сами разумно регулируют свои внешние проявления.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.