Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

С сайта Российский Ресурс



«Анастасию» должны читать все люди!» - этим высказыванием самого Мегре характеризуется его стремление вовлечь в круг читателей широкие слои общества.

Один из сподвижников В.Мегре верно заметил, что автор эпопеи ориентируется на "чернозем", то есть необразованного, невзыскательного читателя. Однако, это не совсем так. Анастасия неоднократно подчеркивает, что главным объектом ее забот являются российские дачники, «что на земле пустынной, неухоженной, сады взрастили собственной рукой». Известно, что контингент дачников в основном составляют люди, не реализовавшие себя в своей изначальной специальности. Это в основном люди среднего возраста, бывшие инженеры, сотрудники НИИ и предприятий, сокративших свой штат или вовсе закрывшихся, ранние пенсионеры, неудачные мелкие предприниматели и другие горожане, утратившие связи с городом, отвергнувшим их. Поэтизация по сути тяжелого и неблагодарного труда на шести сотках развивается в учении Мегре в магическое переосмысливание этой деятельности: герои наставляют людей, как лучше выращивать плоды, очищать природу от загрязнения. Многие предлагаемые рецепты фактически являются описаниями магических операций с семенами, которым якобы "передается вся информация о человеке", а те в свою очередь, прорастая, собирают для нужд хозяина "из Космоса и Земли необходимую энергию". Чтобы получать от овощей с огорода нужную медицинскую помощь, нужно лишь регулярно поливать их водой после мытья ног, поскольку пот содержит сведения о болезнях. После получение диагноза растения произведут потребные лечебные вещества. Так культ Анастасии смыкается с целительством, характерным для всего неоязычества периода постмодерна, и адаптирует его к «шестисоточной» экономике нынешней России. Мегре льстит дачникам – исходя из содержания, они предотвратили всемирную катастрофу, на них же возлагается надежда как на будущее России, им в грядущем обещаются немыслимые блага.

Еще одна категория, составляющая целевую читательскую аудиторию «Анастасии», - родители. С самой первой книги Мегре утверждает, дети - это самое главное, что нет ничего важнее воспитания детей и обещает рассказать о воспитании. Родителями же является подавляющая часть населения.

Другие категории, которым Мегре явно льстит, которые превозносит и называет "будущим России и мира" - предприниматели, офицеры (в том числе, КГБ), пожилые женщины (о них несколько раз говорится отдельно), целители, эзотерики, православные (в книгах есть ссылки на некоего отца Феодорита, вообще прослеживается заигрывание с Православием, рассчитанное на "неопределенно православных", невоцерковленных людей), католики (восхваляется Папа Иоанн Павел II, в 6й книге, впрочем, дважды называемый уже Иоанном II). Таким образом, аудитория Мегре охватывает большую часть активного российского населения, исключая, пожалуй, тинейджеров (которым не интересно читать про любовь или выращивание растений и которым ближе культ силы и воинственно-энергичное самовыражение), образованную элиту, а также слабо образованных людей, которым эзотерические рассуждения не будут понятны.

Просвещенческий тезис Руссо «назад к природе!» оборачивается призывом к ведению натурального хозяйства – разрушительной доктрине, реализовывавшейся в России с 60-х годов, целью которой были деградация населения и торможение технологического прогресса. Программа «6 соток» была полностью реализована в период «рыночных реформ». Известно, что в настоящий момент даже в небольших городах, вроде районных центров, многие осознали нецелесообразность ведения дачного хозяйства: дачи распродаются, люди отказываются от нерентабельного культивирования подсобных овощных хозяйств. В этих условиях понятна озабоченность инициаторов натуралистского проекта его дальнейшей судьбой. И вот происходит сакрализация садово-огородного труда: для "успокоения души" и укрепления здоровья нужно всего лишь самому совершить полностью весь цикл выращивания зерна и производства хлеба, а также хотя бы три дня за лето питаться плодами своего огорода. Садовый участок в учении Мегре постепенно сакрализуется в духе «неоязыческой религии Нового века» как энергетически насыщенный "участок родовой", на котором можно получить защиту от всякого зла.

Таким образом, аудитория «Анастасии» - это люди которые много времени проводят на садовом участке. Как правило, это или пенсионеры, или люди, ставшие в определенной степени жертвами современных преобразований, экономически неблагополучные, вынужденные питаться плодами своих садов и огородов при отсутствии достаточной заработной платы. Дачник-"анастасиец" - это городской невоцерковленный житель, своего рода идеологический маргинал. Он уже не советский человек, но живет верой в силу научно-технического знания. Он верит в НЛО, экстрасенсов, восточные чудеса, лекарства-панацеи, астрологию и геомантию. В «Анастасии» - попытка предложить российскому обывателю – люмпену, неудачнику, профессионально непригодному, просто слабому и не сумевшему найти себе места в новых условиях – «неприспособленному» в терминологии А.Панарина -- чудо, но не чудо Христа, не чудо науки, а чудо мага-чародея. При этом чародейство предлагается в «сарафане», с русским колоритом, хотя и в силу требований времени приправленное глобалистскими интернациональными мифологемами.

Референтная группа "Анастасиюшки" включает и представителей «духовного» творчества – бардов, стихотворцев, восхваляющих Анастасию. Чтобы польстить тем, кем намечено манипулировать, Мегре провел родственную черту между нынешними самодеятельными певцами и "кельтами-прародителями", друидами. По Мегре, в древности бардом был тот, кто прошел двадцатилетнее обучение у жреца. Здесь снова перекличка с западным неоязыческим течением друизма.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.