Фонд оценочных средств, позволяющий оценить уровень сформированности компетенций по данной дисциплине, включают в себя следующие оценочные средства:
· написание рефератов;
· тестовые задания;
· ситуационные задачи;
· темы для подготовки презентаций и требования к их форме и содержанию;
· задания для проверочной контрольной работы по результатам изучения модуля;
· задание для проведения занятия по технологии case study и др.
Текущий контроль осуществляется на практических занятиях в виде заслушивания ответов студентов на теоретические вопросы, написания и защиты рефератов по материалам специальной литературы, защиты презентаций, работе с ситуационными задачами и др.
Модульный контроль осуществляется на практическом занятии в виде тестирования по темам модуля, письменной работы, включающей в себя практическое задание (задачи); защиты презентаций; выполнения творческого задания (экспертное заключение на процессуальный документ). Модульный контроль проводится только у студентов очной формы обучения.
Промежуточный контроль осуществляется в форме зачета в виде в виде выполнения проекта.
При текущем контроле (текущей аттестации) во всех темах (разделах) дисциплины тестовые задания предназначены для формирования и оценки следующих компетенций:
- способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
- способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
- способен квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7).
Критерии и шкала оценивания ответов на тестовые задания(по уровням освоения компетенций)
Тест включает в себя 10 заданий. Ответы на тестовые задания оцениваются следующим образом:
Продвинутый уровень (90-100 баллов, соответствует оценке «отлично»):студент дал правильные ответы минимум на 9 тестовых заданий, продемонстрировав владение уголовно-правовой терминологией, знание положений уголовного законодательства и теории уголовного права об ответственности за преступления, обозначенные в названии темы, признаков конкретных составов данных преступлений, существующих актов официального судебного толкования положений закона об этих преступлениях, умение производить отграничение указанных преступлений от смежных составов преступлений, знание основных научно-теоретических подходов к определению содержания признаков конкретных составов данных преступлений, направлений судебной практики, а также дополнительной литературы, умение на высоком уровне толковать уголовный закон и связанные с ним нормативные правовые акты в части ответственности за данные преступления.
Базовый уровень (70-89 баллов, соответствует оценке «хорошо»): студент дал правильные ответы на 7-8 тестовых заданий, продемонстрировав владение уголовно-правовой терминологией, знание положений уголовного законодательства и теории уголовного права об ответственности за преступления, обозначенные в названии темы, признаков конкретных составов соответствующих преступлений, существующих актов официального судебного толкования положений закона об этих преступлениях, умение производить отграничение данных преступлений от смежных составов преступлений, умение толковать уголовный закон и связанные с ним нормативные правовые акты в части ответственности за указанные преступления.
Минимальный уровень (50-69 баллов, соответствует оценке «удовлетворительно»): студент дал правильные ответы на 6 тестовых заданий, в целом продемонстрировав владение уголовно-правовой терминологией, связанной с преступлениями, обозначенными в названии темы, знание основных положений уголовного законодательства и теории уголовного права о характеристике составов соответствующих преступлений, недостаточное владение навыками толкования закона в части ответственности за данные преступления, приводящее к затруднениям в уяснении содержания признаков конкретных составов указанных преступлений в соответствии с текстом закона.
Начальный уровень (0-49 баллов, соответствует оценке «неудовлетворительно»): студент дал правильные ответы менее чем на 6 тестовых заданий, не продемонстрировал владения уголовно-правовой терминологией в данной области, не знает положений уголовного законодательства и теории уголовного права о характеристике данных составов преступлений, не знаком с актами официального судебного толкования положений уголовного закона.
Критерии и шкала оценивания тестовых заданий для учета в рамках модульно-рейтинговой системы приведены в конкретных темах (разделах) дисциплины.
При текущем контроле (текущей аттестации) во всех темах (разделах) дисциплины выполнение творческого задания (анализа правоприменительной практики) предназначено для формирования и оценки следующих компетенций:
- способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
- способен квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
- способен квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).
Критерии и шкала оценивания творческого задания(по уровням освоения компетенций)
Продвинутый уровень (90-100 баллов, соответствует оценке «отлично»):студент демонстрирует владение уголовно-правовой терминологией, знание положений уголовного законодательства и теории уголовного права об ответственности за преступления, обозначенные в названии темы, признаков конкретных составов данных преступлений, существующих актов официального судебного толкования положений закона об этих преступлениях, умение квалифицировать и производить отграничение данных преступлений от смежных составов преступлений, знание основных научно-теоретических подходов к определению содержания признаков конкретных составов данных преступлений, направлений судебной практики, а также дополнительной литературы, умение на высоком уровне толковать уголовный закон и связанные с ним нормативные правовые акты в части ответственности за указанные преступления; кроме того, студент демонстрирует высокий уровень культуры мышления, умение решать нестандартные задания, проявляет способность принимать решения в точном соответствии с законом, при обобщении материалов выявляет необходимые критерии для обобщения, проводит анализ в точном соответствии с заданием, выводы аргументирует.
Базовый уровень (70-89 баллов, соответствует оценке «хорошо»): студент демонстрирует владение уголовно-правовой терминологией, знание положений уголовного законодательства и теории уголовного права об ответственности за преступления, указанные в названии темы, признаков конкретных составов данных преступлений, существующих актов официального судебного толкования положений закона об этих преступлениях, умение квалифицировать и производить отграничение указанных преступлений от смежных составов преступлений, умение толковать уголовный закон и связанные с ним нормативные правовые акты в части ответственности за данные преступления; кроме того, студент демонстрирует достаточно высокий уровень культуры мышления, умение решать нестандартные задания, описание соответствующих выводов дано достаточное полное и всестороннее, хотя имеют место некоторые неточности в аргументации.
Минимальный уровень (50-69 баллов, соответствует оценке «удовлетворительно»): студент демонстрирует владение уголовно-правовой терминологией, связанной с преступлениями, обозначенными в названии темы, знание основных положений уголовного законодательства и теории уголовного права о характеристике данных составов преступлений, недостаточное владение навыками толкования закона в части ответственности за указанные преступления, приводящее к затруднениям в уяснении содержания признаков конкретных составов преступлений в соответствии с текстом закона; анализ процессуальных актов проведен неполный или неточный.
Начальный уровень (0-49 баллов, соответствует оценке «неудовлетворительно»): студент не демонстрирует владения уголовно-правовой терминологией в данной области, не знает положений уголовного законодательства и теории уголовного права о характеристике данных составов преступлений, не знаком с актами официального судебного толкования положений уголовного закона; кроме того, студент показывает слабый уровень владения материалом, не позволяющий решать нестандартные задания, отсутствие умения поиска необходимых процессуальных актов; анализ данных актов не проведен или проведен неточный, по его результатам сделаны неверные выводы, не аргументирована собственная точка зрения.
Критерии и шкала оценивания выполнения творческого задания для учета в рамках модульно-рейтинговой системы приведены в конкретных темах (разделах) дисциплины.
При текущем контроле (текущей аттестации) во всех темах (разделах) дисциплины решение задач и кейс-задач предназначено для формирования и оценки следующих компетенций:
- способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
- способен квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7).
Критерии и шкала оценивания решения задачи и кейс-задачи(по уровням освоения компетенций)
Продвинутый уровень (90-100 баллов, соответствует оценке «отлично»):полное, правильное и обоснованное решение (студент решил задачу с использованием действующей редакции нормативных правовых актов, продемонстрировал умение правильно применять нормы материального и процессуального права, правильно определил содержание уголовного правоотношения, полно и мотивировано ответил на все поставленные вопросы); студент демонстрирует владение уголовно-правовой терминологией, знание положений уголовного законодательства и теории уголовного права об ответственности за преступления, обозначенные в названии темы, признаков конкретных составов соответствующих преступлений, существующих актов официального судебного толкования положений закона об этих преступлениях, умение квалифицировать и производить отграничение данных преступлений от смежных составов преступлений, знание основных научно-теоретических подходов к определению содержания признаков конкретных составов указанных преступлений, направлений судебной практики, а также дополнительной литературы, умение на высоком уровне толковать уголовный закон и связанные с ним нормативные правовые акты в части ответственности за данные преступления.
Базовый уровень (70-89 баллов, соответствует оценке «хорошо»): решение в целом правильное и обоснованное (студент решил задачу с использованием действующей редакции нормативных правовых актов, продемонстрировал умение правильно применять нормы материального и процессуального права), но допущены незначительные ошибки либо решение является неполным; студент демонстрирует владение уголовно-правовой терминологией, знание положений уголовного законодательства и теории уголовного права об ответственности за преступления, обозначенные в названии темы, признаков конкретных составов данных преступлений, существующих актов официального судебного толкования положений закона об этих преступлениях, умение квалифицировать и производить отграничение данных преступлений от смежных составов преступлений, умение толковать уголовный закон и связанные с ним нормативные правовые акты в части ответственности за указанные преступления.
Минимальный уровень (50-69 баллов, соответствует оценке «удовлетворительно»): решение содержит обоснование, ход рассуждений в целом верный, использована действующая редакция нормативных правовых актов, но при этом допущены существенные ошибки в уголовно-правовой оценке содеянного, студент продемонстрировал недостаточное умение правильно применять нормы материального и процессуального права; студент демонстрирует владение уголовно-правовой терминологией, связанной с преступлениями, обозначенными в названии темы, знание основных положений уголовного законодательства и теории уголовного права о характеристике составов данных преступлений, недостаточное владение навыками толкования закона в части ответственности за указанные преступления, приводящее к затруднениям в уяснении содержания признаков конкретных составов преступлений в соответствии с текстом закона.
Начальный уровень (0-49 баллов, соответствует оценке «неудовлетворительно»): отсутствует решение задачи, либо отсутствует обоснование решения, либо решение содержит обоснование, но допущены грубые ошибки, приведшие к абсолютно неверной квалификации, в том числе использование недействующей редакции нормативных правовых актов; студент продемонстрировал отсутствие навыков квалификации деяний и умения правильно применять нормы материального и процессуального права; студент не демонстрирует владения уголовно-правовой терминологией в данной области, не знает положений уголовного законодательства и теории уголовного права о характеристике данных составов преступлений, не знаком с актами официального судебного толкования положений уголовного закона.
Критерии и шкала оценивания решения задачи или кейс-задачи для учета в рамках модульно-рейтинговой системы приведены в конкретных темах (разделах) дисциплины.