Каждый студент выбирает любой из составов преступлений, уголовно-правовая характеристика которого будет дана в презентации (составы из глав 17 и 18 УК РФ). Презентация должны содержать 17-25 слайдов, в рамках которых нужно: выделить нормативные правовые акты и постановления Пленума Верховного Суда РФ, необходимые для характеристики состава преступления; охарактеризовать все признаки состава; назвать дискуссионные вопросы, обсуждаемые в теории уголовного права при исследовании соответствующего признака состава; показать направления развития судебной практики; дать отграничение от смежных составов преступлений. Презентация должна быть оформлена в формате PowerPoint. Предварительно необходимо для проверки направить презентацию преподавателю по электронной почте. Защита презентации осуществляется на консультации.
Формируемые и оцениваемые в рамках модуля компетенции
- способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
- способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
- способен квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
- способен квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).
Критерии и шкала оценивания презентации и ее защиты
Оценивание в рамках модульно-рейтинговой системы:
Максимальное количество баллов за защиту презентации – 30.
№ п/п
Критерии оценивания
Количество баллов
1.
Полнота и достоверность представленной информации в презентации
до 10
2.
Качество оформления презентации и наглядность представляемой информации
до 10
3.
Краткость и четкость изложения информации при защите презентации
до 10
Шкала перевода оценок
Оценка в баллах по 100-бальной шкале
Оценка
от 26 до 30 баллов
«отлично»
от 21 до 25 баллов
«хорошо»
от 16 до 20 баллов
«удовлетворительно»
менее 16 баллов
«неудовлетворительно»
Оценивание с учетом уровней освоения компетенций:
Продвинутый уровень (90-100 баллов, соответствует оценке «отлично»):студент демонстрирует владение уголовно-правовой терминологией, знание положений уголовного законодательства и теории уголовного права об ответственности за преступления, обозначенные в названии модуля, признаков конкретных составов данных преступлений, существующих актов официального судебного толкования положений закона об этих преступлениях, умение квалифицировать и производить отграничение данных преступлений от смежных составов преступлений, знание основных научно-теоретических подходов к определению содержания признаков конкретных составов данных преступлений, направлений судебной практики, а также дополнительной литературы, умение на высоком уровне толковать уголовный закон и связанные с ним нормативные правовые акты в части ответственности за указанные преступления; кроме того, студент демонстрирует высокий уровень культуры мышления, умение решать нестандартные задания, проявляет способность принимать решения в точном соответствии с законом.
Базовый уровень (70-89 баллов, соответствует оценке «хорошо»): студент демонстрирует владение уголовно-правовой терминологией, знание положений уголовного законодательства и теории уголовного права об ответственности за преступления, указанные в названии модуля, признаков конкретных составов данных преступлений, существующих актов официального судебного толкования положений закона об этих преступлениях, умение квалифицировать и производить отграничение указанных преступлений от смежных составов преступлений, умение толковать уголовный закон и связанные с ним нормативные правовые акты в части ответственности за данные преступления; кроме того, студент демонстрирует достаточно высокий уровень культуры мышления, умение решать нестандартные задания.
Минимальный уровень (50-69 баллов, соответствует оценке «удовлетворительно»): студент демонстрирует владение уголовно-правовой терминологией, связанной с преступлениями, обозначенными в названии модуля, знание основных положений уголовного законодательства и теории уголовного права о характеристике данных составов преступлений с пробелами в деталях, недостаточное владение навыками толкования закона в части ответственности за указанные преступления, приводящее к затруднениям в уяснении содержания признаков конкретных составов преступлений в соответствии с текстом закона.
Начальный уровень (0-49 баллов, соответствует оценке «неудовлетворительно»): студент не демонстрирует владения уголовно-правовой терминологией в данной области, не знает положений уголовного законодательства и теории уголовного права о характеристике данных составов преступлений, не знаком с актами официального судебного толкования положений уголовного закона; кроме того, студент показывает слабый уровень владения материалом, не позволяющий решать нестандартные задания.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ 3 «ПРОБЛЕМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА; ПРОТИВ СЕМЬИ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Творческое задание (экспертное заключение на процессуальный документ)
С использованием Государственной автоматизированной системы «Правосудие», Интернет-ресурсов «Росправосудие» и «Актоскоп», а также правовых систем «Гарант» и «КонсультантПлюс» найти приговор, в котором с учетом изложенных обстоятельств совершения деяния дана неправильная квалификация содеянного, и составить на него экспертное заключение, обосновывающее неправильность квалификации и допущенные судом ошибки. Для составления экспертного заключения должны быть изучены необходимые нормативные акты и постановления Пленума Верховного Суда РФ, научная литература по соответствующему составу преступления, чтобы с опорой на эти источники студент мог обосновать свою позицию.