Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ



Промежуточная аттестация проводится в форме зачета: очная форма обучения – в 3 семестре, заочная – в 4 семестре.

Промежуточная аттестация в виде зачета включает в себя творческое задание. Студент по согласованию с преподавателем избирает состав преступления из числа преступлений против личности и находит максимальное количество смежных с ним составов преступлений, детально приводит критерии разграничения, обсуждая спорные вопросы, имеющиеся в теории уголовного права. При этом должны быть привлечены постановления Пленума Верховного Суда РФ, а также доступная научная литература. Кроме того, студент находит два примера из судебной практики, которые касаются вопросов разграничения избранного состава со смежными составами преступлений, детально их анализирует на предмет правильности/ неправильности квалификации.

 

Критерии и шкала оценивания результатов промежуточной аттестации в форме зачета

Оценивание в рамках модульно-рейтинговой системы:

Критерии и шкала оценивания теоретической части творческого задания

Максимальное количество баллов – 15 баллов.

Оценивание производится путем суммирования баллов по каждому критерию, представленному ниже. 2 и менее балла по каждому из критериев не учитываются, поскольку приравниваются к неудовлетворительной оценке.

 

№ п/п Наименование критерия Количество баллов
1. Аргументированность позиции, основанная на умении логически мыслить, делать выводы, знании законодательства до 5
2. Аргументированность позиции, основанная на знании дополнительной литературы до 5
3. Владение категориальным аппаратом до 5

 

Критерии и шкала оценивания анализа судебной практики

Максимальное количество баллов за выполнение творческого задания – 20 баллов

От 13 до 20 баллов получает студент, который продемонстрировал высокий уровень культуры мышления, умение решать нестандартные задания, проявил способность правильно толковать различные правовые акты, принимать решения в точном соответствии с законом, при обобщении материалов выявил необходимые критерии для обобщения, провел анализ в точном соответствии с заданием, выводы аргументировал.

От 7 до 12 баллов получает студент, который продемонстрировал умение решать нестандартные задачи, проявил способность толковать различные правовые акты, принимать решения в точном соответствии с законом, при обобщении материалов сумел их систематизировать, однако были допущены ошибки в определении основных критериев обобщения, описание соответствующих выводов дано достаточное полное и всестороннее, хотя имеют место некоторые неточности в аргументации.

От 0 до 6 баллов получает студент, который при выполнении творческого задания продемонстрировал слабый уровень владения материалом, не позволяющий решать нестандартные задания, не показал умение поиска необходимых процессуальных актов, либо провел их неточный анализ, по результатам которого сделал неверные выводы, не смог аргументировать собственную точку зрения. Данное количество баллов соответствует неудовлетворительной оценке, баллы не учитываются в рамках модульно-рейтинговой системы.

Общее количество баллов определяется путем суммирования баллов за теоретическую часть творческого задания и анализ судебной практики.

 

Шкала перевода оценок

Оценка в баллах Оценка
от 16 до 35 баллов «зачтено»
менее 16 баллов «не зачтено»

 

Оценка«зачтено» (минимальный уровень освоения формируемых компетенций) соответствует знанию учебного материала по дисциплине, отражает сформированность способностей анализировать социально значимые процессы и проблемы, правильно применять нормы УК РФ и иных нормативных правовых актов, давать им толкование, способности реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. Студент продемонстрировал знание основных положений уголовного права о характеристике составов преступлений против правосудия; способность оперировать юридическими понятиями и категориями, умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними уголовные правоотношения, толковать и правильно применять нормы Уголовного кодекса РФ об ответственности за преступления против личности.

Оценка«не зачтено» (начальный уровень освоения формируемых компетенций) соответствует существенным пробелам в знаниях основного учебного материала, несформированности способности анализировать социально значимые процессы и проблемы, правильно применять нормы УК РФ и иных нормативных правовых актов, давать им правильное и полное толкование, способности реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. Студент продемонстрировал незнание основных положений уголовного права о характеристике составов преступлений против личности или поверхностные знания; неспособность или слабую способность оперировать юридическими понятиями и категориями; неумение или слабое умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними уголовные правоотношения, толковать и правильно применять нормы Уголовного кодекса РФ об ответственности за преступления против личности.

 

Оценивание с учетом уровней освоения компетенций:

Продвинутый уровень (90-100 баллов, соответствует оценке «зачтено»):студент демонстрирует владение уголовно-правовой терминологией, знание положений уголовного законодательства и теории уголовного права об ответственности за преступления против личности, признаков конкретных составов данных преступлений, существующих актов официального судебного толкования положений закона об этих преступлениях, умение квалифицировать и производить отграничение данных преступлений от смежных составов преступлений, знание основных научно-теоретических подходов к определению содержания признаков конкретных составов данных преступлений, направлений судебной практики, а также дополнительной литературы, умение на высоком уровне толковать уголовный закон и связанные с ним нормативные правовые акты в части ответственности за указанные преступления; кроме того, студент демонстрирует высокий уровень культуры мышления, умение решать нестандартные задания, проявляет способность принимать решения в точном соответствии с законом, при обобщении материалов выявляет необходимые критерии для обобщения, проводит анализ в точном соответствии с заданием, выводы аргументирует.

Базовый уровень (70-89 баллов, соответствует оценке «зачтено»): студент демонстрирует владение уголовно-правовой терминологией, знание положений уголовного законодательства и теории уголовного права об ответственности за преступления против личности, признаков конкретных составов данных преступлений, существующих актов официального судебного толкования положений закона об этих преступлениях, умение квалифицировать и производить отграничение указанных преступлений от смежных составов преступлений, умение толковать уголовный закон и связанные с ним нормативные правовые акты в части ответственности за данные преступления; кроме того, студент демонстрирует достаточно высокий уровень культуры мышления, умение решать нестандартные задания, описание соответствующих выводов дано достаточное полное и всестороннее, хотя имеют место некоторые неточности в аргументации.

Минимальный уровень (50-69 баллов, соответствует оценке «зачтено»): студент демонстрирует владение уголовно-правовой терминологией, связанной с преступлениями против личности, знание основных положений уголовного законодательства и теории уголовного права о характеристике данных составов преступлений, недостаточное владение навыками толкования закона в части ответственности за указанные преступления, приводящее к затруднениям в уяснении содержания признаков конкретных составов преступлений в соответствии с текстом закона; анализ процессуальных актов проведен неполный или неточный.

Начальный уровень (0-49 баллов, соответствует оценке «не зачтено»): студент не демонстрирует владения уголовно-правовой терминологией в данной области, не знает положений уголовного законодательства и теории уголовного права о характеристике данных составов преступлений, не знаком с актами официального судебного толкования положений уголовного закона; кроме того, студент показывает слабый уровень владения материалом, не позволяющий решать нестандартные задания, отсутствие умения поиска необходимых процессуальных актов; анализ данных актов не проведен или проведен неточный, по его результатам сделаны неверные выводы, не аргументирована собственная точка зрения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.